Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Нелля Заббарова 231 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как разработать идею стартапа, выйти на рынок, подключить 2 тысячи клиентов за 2 месяца и презентовать проект в Сколково

В начале 2018 года Игорь Заболотских вместе с компаньонами разрабатывал проект Allhotel: это арендная жилая недвижимость и маркетплейс, связывающий поставщиков с гостиничным бизнесом. А еще развивал консалтинговый бизнес в юридической и бухгалтерской сфере.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Заболотских Игорь CEO Clickchat

Тогда же его жена основала авторский бренд женской одежды MONUAGE. Она была типичным начинающим интернет-предпринимателем. «Я видел, в каком сумбуре она работает, погрязшая в ежедневной рутине, в обработке одинаковых обращений! — рассказывает Игорь. — Настоящий день сурка. И мне хотелось все это автоматизировать».

Обычный сайт не решал эту проблему. Думали, как автоматизировать процессы с помощью чат-ботов, но так как все клиенты пользуются разными мессенджерами, пришлось бы делать ботов на всех платформах. Выход, казалось бы, был: мультиссылочник (это такая визитка с кучей кнопок).

Однако чат-боты — удовольствие не из дешевых. «Я мог бы их себе позволить, но подумал о начинающих предпринимателях, которых заботят две основные проблемы, это нехватка средств и нехватка времени, — говорит Игорь. — Именно поэтому и сайт для многих — целая история: найм дизайнеров, копирайтеров, верстальщиков и т.д. Не каждому это по средствам. Изучить конструкторы тоже не все могут: тут уже вопрос нехватки времени».

Универсальный солдат

Начинающий предприниматель — это вообще универсальный солдат, он и водитель, и грузчик, и менеджер, и бухгалтер, и юрист. Игорь тоже когда-то был таким и знал, что все с этого начинают.

«А что, если попробовать совместить самые необходимые инструменты для старта бизнеса, сделать это доступным и простым в сборке, в режиме „без кода“? И встроить туда универсального чат-бота, чтобы посетителю не нужно было выбирать определенный мессенджер, а можно было получить консультацию прямо на странице? А еще было бы круто добавить функционал лайв-чата, чтобы переписываться с менеджером прямо на странице, а не оставлять свои данные и ждать, пока менеджеры с тобой свяжутся», — подумал Игорь.

Подумал-подумал и придумал ClickChat, совместив в нем бесплатный домен и хостинг, мобильный лендинг («Потому как лендинг в версии ПК уже становится бесполезен, люди заказывают и покупают сейчас в смартфонах», — поясняет основатель сервиса), универсальный чат-бот, лайв-чат, мультиссылочник и каталог товаров с корзиной и оплатой. По сути — все самое необходимое для старта и автоматизации бизнеса. А еще в кабинет добавили внутреннюю аналитику по действиям, возможность встройки кодов и пикселей, настройки по seo, включая ключевые слова и заголовки, добавили решение с бесплатной CRM, и сделали все это просто, в режиме «без кода», как и планировали.

«Наш сервис уже сейчас — это целый комплекс инструментов для бизнеса, и на этом функционале мы не остановимся, — продолжает Игорь. — Наша главная цель: сделать так, чтобы начинающему предпринимателю не нужно было искать и интегрировать друг с другом разные инструменты, а можно было получить их в одном сервисе — комплексно, выгодно, удобно и быстро».

Лендинги нового поколения: лендинг-боты

Игорь признается, что процесс запуска не был гладким. Fontend сделали быстро, нарисовали дизайн без особых заморочек (сейчас, кстати, его переделывают, для чего привлекли UX/UI специалистов). Параллельно с этим делали backend. И постоянно что-то переделывали.

«Невозможно сразу выпустить на рынок полностью идеальный продукт, — говорит Игорь. — Мы делаем сервис для людей, поэтому для нас важна обратная связь. Но, конечно же, у нас есть определенный вектор, какие-то вещи мы не будем внедрять, как бы этого не хотелось некоторым пользователям».

По словам основателя сервиса, большой неожиданностью для него было то, что люди не хотят ничего менять в своей жизни. «Рассуждают так: есть лендинг и есть, зачем мне повышать конверсию, пусть остается такой, какая была, — поясняет он. — Или: пользуюсь мультиссылочником, он же есть-пить не просит, зачем мне что-то другое. Это, если перефразировать на язык бизнеса, будет звучать так: зачем мне продавать больше, не нужны мне лишние деньги».

Вызывало удивление и то, что клиенты не пользуются функционалом лайв-чата, не переписываются с посетителями своей страницы, теряя таким образом потенциальных клиентов. «Мы нашли этому объяснение: наш сервис сделан для начинающих предпринимателей, они постоянно в движении, и не у всех есть менеджер, чтобы быстро реагировать на уведомления», — комментирует Игорь. Решение этой проблемы уже найдено и скоро будет реализовано: появится приложение, некий онлайн-мессенджер, в который будут приходить сообщения. И там же, из приложения, можно будет отвечать на них, а посетители будут видеть ответ прямо на странице. Все быстро и просто, а для владельца страницы привычно: как в обычном мессенджере.

Во всем мире к стартапам в принципе относятся с опаской, поэтому на первых порах им всем приходится несладко. Безусловно, есть предприниматели, которые пристально следят за новинками на рынке и первыми пробуют их в деле: они-то и опережают в результате своих конкурентов. Но большинство долго наблюдает, прежде чем решиться попробовать. Так было и с лендингами, и с лендингами-квизами. Теперь то же самое происходит с лендинг-ботами.

Не звони мне, ради Бога!

«Мы соединили необходимые инструменты для бизнеса, сделали некий сервис одного окна, — продолжает Игорь. — „Выстрелил“ он потому, что мы учли потребности и предпринимателя, и пользователя. Для вторых это привычная среда мессенджера: когда они попадают на страницу, им там комфортно. Никто им не говорит „купи-купи-купи“, не просит оставить номер телефона».

Сейчас в мессенджерах люди проводят около 60% своего времени, общаясь там с коллегами, родственниками, друзьями, а теперь и с бизнесом. Коммуникация трансформировалась, и это уже факт. Вспомните, каким был ваш телефон еще три года назад и посмотрите на него сейчас. Он практически не звонит (разве что названивают банки, предлагающие открыть у них счет, и прочие спамеры). Люди теперь все реже звонят и все больше пишут и отправляют звуковые сообщения.

Игорь Заболотских уверен, что сервисы, которые упрощают жизнь людям, не могут не «выстрелить». И ссылается на слова Гая Кавасаки о том, что «великие компании начинаются с желания изменить мир, а не заработать легкие деньги».

Прямых конкурентов, как утверждает он, у сервиса нет, все они специализируются на чем-то более узком: кто-то предлагает мультиссылочник, кто-то конструкторы лендингов, кто-то виджеты связи для сайтов, а кто-то делает чат-ботов и продает платформу для этого. Кстати, ClickChat тоже скоро доделает конструктор для чат-ботов в мессенджерах на базе своей платформы. По задумке, сервис должен стать единым решением для чат-ботов и всем, что с ними связано.

С начала 2020 года Игорь Заболотских также планирует активно взяться за внедрение в сервис искусственного интеллекта с машинным обучением. Это если говорить о планах на будущее.

История первого клиента

Целевая аудитория ClickChat — это начинающие предприниматели и те, кто уже ведет бизнес в социальных сетях, не имея пока своего сайта.

Первым клиентом, подключившимся к сервису, был фотограф-фрилансер. Игорь познакомился с ним, когда помогал жене организовывать рекламную фотосъемку. «У него было много красивых и достойных работ, которые он выставлял в своем Instagram-аккаунте, — вспоминает Игорь. — А его директ был завален кучей однотипных сообщений, которые он не успевал обрабатывать из-за того, что большую часть дня проводил за камерой или за обработкой отснятого материала. При этом он прекрасно понимал, что проигнорированные сообщения могли быть от потенциальных заказчиков».

Познакомившись с функционалом ClickСhat, фотограф оценил его по достоинству. Теперь, как говорит Игорь, этот клиент не упускает ни одного заказа.

У Игоря Заболотских есть четкое понимание, кому и для чего нужен его сервис. А еще — зачем он занимается этим проектом.

Заболотских Игорь CEO Clickchat

«Меня всегда привлекала сфера бизнеса в интернете, — признается основатель ClickChat. — Это безграничный рынок и огромные возможности. Очень хотелось создать что-то новое и полезное для людей. Ну и заработать денег, конечно: куда же без них!»

За два месяца, пока сервис работал в тестовом режиме, к нему подключилось более 2 тысяч пользователей. 30 октября Игорь Заболотских будет выступать с презентацией проекта в «Сколково». А на 1 ноября запланирован полноценный запуск продукта.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем