Главное Авторские колонки Вакансии Образование
345 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Без купюр. Второй месяц кэшбэк-сервиса CloverR в России

Формат открытости, в котором мы написали прошлый отчет о первом месяце кэшбэк-сервиса CloverR многим понравился, поэтому мы продолжаем делиться победами и неудачами второго месяца в России.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Посещаемость

Посещаемость была похожа на посещаемость прошлого месяца. Мы получили 13 625 уникальных посетителей, 17878 визитов, что составило рост общей массы посетителей на 96%. Но если в прошлом месяце основной трафик был связан с публикациями в СМИ, анонсами на радио и сюжетами на телевидении, то в этом публикаций в СМИ почти не было, так что трафик был более органический. В абсолютном значении за 2 месяца мы получили 27 252 уникальных посетителей или 35 881 визитов и 120 790 просмотров. Вот динамика роста посещаемости по месяцам:

2. Регистрации

За 2 месяца мы выросли до 1698 зарегистрированных пользователей, среди которых 460 рефералов. Рост по пользователям за месяц составил 104%. На самом деле рост был больше, потому что мы почистили базу от неактивированных пользователей, которая собралась порядка 300 юзеров, но об этом позже. Сейчас все приведенные пользователи активированные. Среднее количество новых пользователей в день 27-28.

Количество рефералов выросло на 173%. Это один из самых хороших для нас органических видов трафика, которые мы и дальше будем стимулировать.

3. Покупки

Со 128 покупок мы выросли до 399, что составило рост на 212%. 42% делают повторные покупки.

4. Оборот

Оборот за 2 месяца составил 1.12 млн. рублей, что равняется росту в 125% за последний месяц. Количество покупок в день увеличилось с 4 до 9.

5. Каналы привлечения

- СМИ и журналисты

Их почти не было, потому что новость запуска постепенно улеглась, а больших информационных поводов за месяц не случилось.

-Блоги

Мы включили дополнительные блоги к уже имеющимся, что обеспечило нам дополнительный трафик и регистрации. Кстати, ХабраХабр который нам обеспечивал подавляющее количество регистраций в прошлом месяце, в этом месяце сдал позиции из-за своей реформы разделения ресурсов. Поэтому приходилось черпать трафик из других мест.

-Контекстная реклама

Мы за прошлый месяц откалибровали контекстный трафик и в этом уже тратили на него гораздо меньше денег на то же самое количество регистраций.

-Социальные сети

Публикации туда идут регулярно и приносят свою долю регистраций. Растем в каждой социальной сети: Facebook вырос с 657 до 1537 или на 134%, VK упал с 2674 до 1888, это связано с тем, что много пользователей пришло на акцию, которую мы проводили в прошлом месяце и после оглашения победителя начался отток, оставив лишь лояльных посетителей. Однако, новая активность уже показывает рост аудитории до 3034 на 13 февраля. Есть еще Google+, Twitter и Одноклассники, но по ним статистику покажем в следующий раз.

-SEO

Мы также пока не находим рук заняться SEO, но после прошлой публикации появились интересные предложения по работе в этом направлении, так что со временем займемся, учитывая, что это один из самых интересных каналов для нашего проекта. Пока что органически количество страниц в индексе становится больше и количество трафика из этого канала увеличилось в 2 раза.

-Реферальный трафик

Как написали выше, этот канал увеличился на 173%. Это означает, что все больше людей рекомендуют наш сервис своим друзьям, размещают нашу кнопку у себя на сайте, блоге, на форуме, привлекая своих рефералов и зарабатывая 10% с их кэшбэка.

-Email-рассылка

Процент открытия писем составляет 27%, что вроде бы выше среднего по отрасли.

-Видео

Вот очередное видео, которое позволяет знакомиться с нашим сервисом в мультяшном формате.

-Промоакции

Скидки на магазины, мотивирующие покупать больше. Провели две промоакции: Киберпонедельник и День Святого Валентина. Акции предполагают размещение магазинов с двойным и даже с тройным кэшбэком в честь праздников. Специальные купоны и большие скидки. Очень хороший инструмент, который мы и дальше будем использовать для привлечения аудитории. Кстати, на днях выйдет наша аналитическая статья по поводу влияния кэшбэк-сервисов на лояльность покупателей и на увеличение среднего чека покупки благодаря кэшбэк-сервисам.

-Розыгрыш путешествий

Сейчас мы разыгрываем 2 билета в Вену. Розыгрыш начался уже в новом месяце, поэтому о результатах поговорим в следующий раз.

6. Аналитика

Начали заниматься более глубокой аналитикой. Мы уже знаем сколько и откуда приходит регистраций, а сейчас хотим понимать из какого канала и на сколько покупают, срок жизни клиента и т.д.

7. Фейлы месяца

-Mail.ru посчитал нас спамером

В середине месяца из-за роста количества активационных писем mail.ru внезапно посчитал нас спамовой службой. Из-за этого несколько сотен наших новых пользователей не получили письма активации. В итоге мы параллельно стали общаться с mail.ru и искать альтернативное решение. За несколько часов переключились на Mandrill, который позволяет избежать подобных ситуаций. В итоге через пару дней mail.ru перестал нас считать спамом, но на прошлый режим рассылок мы уже возвращаться не стали, заменив все остальные механизмы рассылки Mandrill-ом.

-Неоплата партнеров

Некоторые партнеры в связи с кризисом задерживают оплаты предназначенные для кэшбэка. Этой проблемы нет с западными магазинами, но есть среди российских, что приводит к ситуации, когда федеральный холдинг задерживает, например, оплату в 7 рублей. Будем напрямую общаться с партнерами и решать эти вопросы. А может быть даже упомянем неплательшиков в одном из следующих отчетов.

-На 6 дней сломали регистрацию

В какой-то момент времени мы случайно сломали регистрацию, которая была завязана на utm-метки для лидов из контекстной рекламы. Заметили мы это только через 6 дней, что нас сильно расстроило, но заставило более серьезно заниматься тестами. Мы изначально использовали Jenkins на сервере разработки, но сейчас добавляем дополнительную архитектуру, чтобы более тщательно контролировать тесты. Про техническую сторону, как-нибудь расскажем в следующий раз.

-Генерация фиктивных пользователей

Конечно же растущие счетчики в личном кабинете многих мотивируют приглашать своих друзей, а других генерировать фиктивные email-адреса. К счастью, мы такие регистрации сразу пресекаем и грозим пальчиком такому пользователю.

-Удалили почти 350 пользователей

Из-за фиктивных пользователей, из-за неподтвержденных аккаунтов из-за mail.ru и из-за нашего косяка с активацией нам пришлось удалить около 350 неактивированных пользователей. Из-за этого на нас обиделись некоторые пользователи, собирающие большое количество рефералов, но мы всем удаленным пользователям разослали предложения о повторной регистрации и вернули им тех, которые снова зарегистрировались. Для активации аккаунта сейчас есть 2 дня, после чего пользователь удаляется.

-Хабр открыл проект МегаМозг

Это большой фейл, который закрыл нам один из самых больших каналов. Вот здесь описано подробнее о том, что произошло. Если кратко, то канал для распространения аналитической, бизнес и стартап информации уменьшился, примерно, в 100 раз.

8. Победы месяца

-Конкуренты начинают следить за нами

Дошли слухи, что большие игроки начинают внимательно следить за нашим развитием. Это здорово, потому что конкуренция способствует оздоровлению рынка и предоставлению бОльших возможностей для клиентов. Мы не боимся конкурировать, потому что вариантов для развития существует бесконечное количество, и мы готовы помогать росту рынка, применяя все инновации, которые мы видим в Кремниевой Долине в силу нахождения нашей штаб-квартиры там. Российский рынок в сотни раз уступает американскому и многие вещи только-только начинают здесь работать, которые там работают десятилетиями.

-Много реферального трафика

Еще раз рост на 173%.

-Добавили авторизацию ВК

Только в этом месяце дошли до него руки.

-Промоакции

Как написали выше: запустили, и они хорошо работают.

-Инвесторы

Начали проявляться инвесторы, в том числе топы известных компаний, а также венчурные фонды. Мы специально создавали проект без внешних инвестиций, чтобы во-первых посмотреть, как рынок на него отреагирует и собрать статистику, во-вторых не отдавать большую долю за маленькие деньги. Сейчас мы еще какое-то время будем собирать статистику, считать конверсию, оптимизировать текущие каналы привлечения и создавать новые. Была и остается также мысль, что, возможно, получится развивать проект на зарабатываемые деньги, но тогда может не получится бежать достаточно быстро и развивать достаточное количество направлений, которые мы видим. На данном этапе мы доказали состоятельность бизнес-модели на российском рынке, потому что на американском для нас служил доказательством ebates.com, который в прошлом году был продан за $1млрд. японской компании Rakuten. Так что это именно та цель, куда мы движемся, создавая международный кэшбэк-сервис, и это то, куда с нами могут отправиться инвесторы, которым это покажется интересно. Предложения уже можно отправлять сейчас info@clovrr.com.

Спасибо и до встречи!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем