Без купюр. CloverR третий месяц в России: итоги и как нас хакали
Незаметно прошел третий месяц кэшбэк-сервиса CloverR в России(прошлые отчеты здесь и здесь), и традиционно мы делимся результатами. В этом месяце нас проверяли на отказоустойчивость, но об этом ниже.
1. Посещаемость
За три месяца: 47 322 посетителей, 60 561 визитов, 184 955 просмотров. 2. Регистрации
3. Покупки С 399 покупок мы выросли до 595 покупок в количественном выражении. Это в среднем 7 покупок в день. Рост составил 49%.
4. Оборот
5. Каналы продвижения-Попробовали первый раз разместить платную статью на lifehacker.ru Не сказать, что получили очень большое количество регистраций оттуда, 70 регистраций и всего лишь 3 покупки, цена размещения точно не отбилась. Как-то с бесплатными способами у нас получается продвигаться лучше.
5.1 Контекстная рекламаРаботает и для нее мы хотим использовать a/b-тесты, чтобы повышать конверсию.
5.2. Социальные сетиГруппа в VK выросла с 1888 до 6376 и это произошло совсем без рекламы. Получаем оттуда регулярно свою долю регистраций и очень приличную долю покупок.
5.3. SEOБолее чем в 2 раза повысили за месяц базу поисковых запросов.
5.4. Публикации и блогиСовсем не хватает рук, поэтому пытаемся делать хотя бы одну публикацию в две недели. Вот последние: -про влияние кэшбэк-сервисов на продажи -про роль рефералов
6. АналитикаПроанализировали покупки рефералов. И получилось, что рефералы составляют 21% пользователей, которые генерируют 11% продаж. Учитывая, что это бесплатный трафик, то является очень перспективным каналом продаж. Вот еще раз статья, в которой мы подробнее описали нашу стратегию работы с рефералами.
7. Ответы на частые вопросыЭто новая рубрика, где мы планируем давать ответы на часто встречающиеся вопросы. Вопрос: Зачем пользоваться кэшбэк-сервисом, если многие кредитные карты дают свой кэшбэк с покупок?Ответ: Можно пользоваться и тем и другим и получать двойной кэшбэк: с карты и с 2000 интернет-магазинов в CloverR.
8. Фейлы8.1. Опоздали с акцией путешествия в ВенуПланировали запустить перед началом всех праздников, но получилось поздно вечером 14 февраля.
8.2. Амазон отказал в сотрудничествеДелали-делали интеграцию с Амазоном, но оказалось, что у нас пока не выходит получить условия с кэшбэком. Грубо говоря, им нужны более значительные показатели, чем сейчас. Поэтому мы скорее всего Амазон запустим, но вот только вместо кэшбэка будем давать другие плюшки.
8.3. Закончились деньги на mailchimpВышли из бесплатного тарифного плана на mailchimp, который отвечает у нас за рассылки. В итоге пока закидывали деньги, пока перезапускали снова рассылку, прошло несколько недель, в течение которых наши пользователи были без рассылки.
8.4. Нагрузочное тестированиеЭто совсем не хак, а просто кто-то заказал нагрузочное тестирование c home.wpm.neustar.biz, что на некоторое время положило сайт. Случилось это в выходной день, так что нам пришлось оперативно отложить домашние дела, чтобы решить этот вопрос. Сайт просто перестал открываться и определенное время у нас ушло просто на то, чтобы сообразить в чем дело, после чего мы забанили надоедливый IP. Нет, нет это совсем не злонамеренные атаки, скорее дружеский звоночек о том, что нужно думать о безопасности и отказоустойчивости.
8.5. Сломался UWSGIОпять почти 2 часа простоя.
8.6. Не трекали регистрацию через соц.сетьНашли баг того, что не трекали регистрацию через соц.сеть. С регистрациями и пользователями все было нормально, а вот наша аналитика была неполной.
8.7. Много пользователей с Adblock-омНаверное около 40% пользователей имеют установленный Adblock или другой блокировщик рекламы. Эта штука вместе с резкой рекламы, также режет и партнерские реферальные ссылки и портит механизм отслеживания. В итоге покупка проходит, но интернет-магазин не знает, что покупка происходит от нас и соответственно не считает нужным заплатить кэшбэк. Хоть это у нас и написано в правилах, но мы поняли, что далеко не все эти правила читают, так что добавили предупреждающее окошко при переходе на интернет-магазин, которое замораживается до тех пор, пока клиент не отключит Adblock.
8.8. КонкурсыЗапустили конкурс с бесплатным путешествием в Вену, но он как-то не сильно работает. Идея в том, что зарегистрированный пользователь может написать письмо с теплыми словами дорогому человеку, поделиться этим в соц.сетях и участвовать в розыгрыше поездки в Вену. Мы хотели добиться вирусного распространения в социальных сетях, но его не получилось. То ли мы город выбрали неправильный, то ли сделали неправильную механику, то ли не влили деньги в рекламу… Если у вас есть идеи почему, то с удовольствием выслушаем.
9. Плюсы
9.1. Добавили регистрацию через ОдноклассникиТеперь можно легко через них регистрироваться и привязывать аккаунт к Одноклассникам в профиле. Кстати на одноклассниках в группе у нас больше 5000 подписчиков. Регистрации идут полным ходом.
9.2. Пригласили в НетологиюПроект Нетология пригласил поучастовать в одной из своих программ обучения и рассказать об опыте. Мы выбрали курс Запуск стартапа: от поиска идеи до выхода на рынок и в другой раз расскажем о том, что оказалось полезно для проекта.
9.3. Занялись кэшированиемВернее оптимизировали то, что было сделано раньше. Сейчас все работает гораздо быстрее.
9.4. Добавили https для передачи данныхСам сайт все еще работает на http, а вот слой связанный с передачей токенов и других данных с внешними службами уже работает через https, обеспечивая необходимую безопасность. Скоро продемонстрируем расширение для браузера и мобильные приложения. Лицензию были готовы купить на startssl.com, но удачно попались китайцы с двухгодичной акцией бесплатного SSL-сертификата.
9.5. Занялись процессом упрощения регистрацииДолжно стать проще и оптимальнее. Хочется избавиться от второго шага, который может мешать пользователям.
9.6. Обдумываем внедрение a/b-тестовПодбираем модули, которые есть, а и смотрим на то, как внедрить их в свой продукт. Что-то внешнее полностью использовать точно не получится, потому что нам интересно не просто показывать landing page, что легко покрывают продукты типа западного unbounce.com или нашего lpgenerator.ru, но и завязать их на внутреннюю логику. Например, понимать какой вид теста привел в дальнейшем к бОльшему количеству покупок.
9.7. Готовимся к поиску инвестицийТак как экономическая модель стала понятна, и теперь мы знаем сколько стоит каждый пользователь, за какое время он окупается, сколько приносит каждый канал и какое количество каналов можно использовать, то мы хотим ускорить процесс масштабирования. Для этого готовим Executive summary и презентацию проекта.
Спасибо преданным читателям и клиентам сервиса! Спасибо за отзывы и рекомендации по интерфейсам и функционалу, которые вы нам присылаете! Новым пользователям, которые еще не с нами, зарегистрироваться можно здесь!
Всегда с вами кэшбэк-сервис CloverR ;)