Главное Авторские колонки Вакансии Образование
4 245 14 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Опыт организации работы удаленной команды

В этом посте мы расскажем о том, как организована удаленная работа в нашем кэшбэк-сервисе CloverR, команда которого находится на разных континентах и в разных городах. Сейчас члены команды находятся в Сан-Франциско, Чикаго, Москве, Выборге, Екатеринбурге, Челябинске, Твери, Перми, Киеве. Здесь едва ли будут описаны какие-то инновации или открытия, но, возможно, наш опыт будет полезен командам, которые только думают о том, чтобы перейти на удаленную работу.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Предпосылки

Компания Cloverr основана в Кремниевой Долине, но работает также и в России, поэтому удаленная работа продиктована скорее необходимостью, чем капризом или данью моде. Такой метод работы подходит далеко не всем, в чем мы убедились лично, попрощавшись с несколькими членами команды.

Современные тренды

Тренд перехода на удаленную разработку безусловно имеет место быть. Это и понятно, учитывая развитие интернета, который разрушил границы для работы в интернете между городами и странами. Наверное, самыми ярыми сторонниками удаленной разработки являются 37signals, которые пишут интересные книги типа Rework на эту тему, которые, наверняка, все читали. Небольшие стартапы из Долины, которые мы знаем, также часто пользуются услугами удаленной команды, которая дешевле. Большие компании также прибегают к услугам удаленных аутсорсеров, потому что не всегда могут найти их поблизости в конкурентной битве за сотрудников, борьба за которых стала еще жестче.

Технологии

-Trello

-Skype

-Google Hangouts

-Dropbox

-Google docs

Плюсы удаленной разработки

1. Удаленная команда гораздо дешевле. Если рассматривать цены Кремниевой Долины, то хороший разработчик стоит от $200k в год. За эти деньги можно получить 10 разработчиков из России или Украины, особенно, если учитывать текущий курс доллара.

2. Удаленных сотрудников проще найти. Это очень простая и понятная формула, которая говорит, что из большей выборки можно получить больше нужных специалистов. Если выборка составляет один город, то кандидатур меньше, чем целая страна или целый мир.

3. Сокращаются постоянные затраты. При наличии удаленного сотрудника совершенно необязательно платить за офис, технику и т.д.

4. С удаленным сотрудником проще договориться на проектную работу, которая происходит только в определенный период времени.

5. Возможность хорошо зарабатывать разработчикам из маленьких городов. Тезис "Где родился, там и пригодился" перестает работать для программистов, дизайнеров, маркетологов и других сотрудников, деятельность которых связана с интернетом.

Минусы удаленной разработки

1. Требуется высокая степень самоорганизации. Это означает, что конкретный разработчик должен самостоятельно появляется на удаленных стендапах в нужное время. Можно сказать, что удаленная разработка чаще всего спотыкается о грабли самоорганизованности. Если ты каждый день ходишь в офис, то у тебя складывается определенный распорядок дня, которого ты придерживаешься, но если никуда ходить не надо, то могут случаться эксцессы.

2. Разница во времени. Мы очень сильно ощущаем этот недостаток на себе, потому что наши стендапы часто проходят рано утром и поздно вечером, так как разница достигает 11 часов. Когда в Москве 9 утра, в Сан-Франциско 10 вечера.

3. Отсутствие физического контакта. Когда ты работаешь в офисе, то можешь подойти к своему коллеге и обратить внимание на свою задачу. При удаленной работе остается надеяться, что человек будет оперативно отвечать в скайпе.

Процесс

Так как большинство наших разработчиков находятся в России, то время стендапов мы выбрали в 9 утра по Москве. Мы созваниваемся каждый рабочий день не смотря ни на что. Пользуемся Skype и Google Hangouts. В этом созвоне участвует большая часть команды разработки. Мы обсуждаем прошлые задачи и планируем новые. Решаем стратегические вещи и расставляем приоритеты. Эти стендапы являются двигателем всей разработки. Каждую пятницу мы подводим итоги недели и планируем следующую. Также у нас есть конференц-коллы и в другое время. Несколько созвонов вечером и днем с другими членами команды. Например, PR мы обсуждаем в понедельник в 20:30 по Москве.

Trello

Системой учета и ведения задач мы выбрали Trello. Раньше пробовали Basecamp и Jira, но они не прижились. Trello построена на методологии Kanban, предполагающая движение задач из столбца в столбец, что является очень простым и понятным визуальным инструментом.

Вот так выглядит интерфейс трелло для нашей команды:

У каждого человека есть собственные доски, на которых отслеживаются его личные задачи, а также есть общие доски для совместных задач. У каждого члена команды разработки есть такие листы

  • To Do (поставленные задачи, выполняются сверху вниз)
  • Doing (выполняемые задачи)
  • Done (реализованные задачи) on Dev (перенесенные на Dev)
  • Approve (утвержденные задачи)
  • Close (закрытые)

Все утвержденные задачи переносятся на продакшен. Есть также доски со стратегическими задачами, которые затем назначаются конкретному исполнителю. Есть борд для багов. Вот несколько полезных батареек к Trello, которые мы используем:

  • Plus for Trello — трекает время
  • Scrum for Trello — скрам функционал
  • Lovely for Trello — делает Trello немного компактнее и красивее.

Каждую неделю на основании данных в трелло мы собираем сводные отчеты в Google Docs, которые служат источником для бухгалтерии и финансовой аналитики. Для продвижения существует медиаплан, в котором мы планируем и фиксируем результаты продвижения. Над ним мы для удобства работаем не в трелло, а в гуглодоках, чтобы видеть картину за неделю, месяц. год

P.S

В заключении хотим отметить, что удаленная работа это огромная сила для начинающих команд, которую, достаточно просто внедрить в свои бизнес-процессы и которая при достаточной степени дисциплины может стать мощным конкурентным преимуществом.

Команда CloverR.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем