Без купюр. Четвертый месяц CloverR в России. Считаем воронку стартапа
В этом месяце мы немного сдвинули отчетный период и теперь отчет происходит не 10 числа каждого месяца, а в последний день месяца, чтобы было удобнее считать.
Предыдущие отчеты можно посмотреть здесь:
Зарегистрироваться и получить кэшбэк с более чем 2000 интернет-магазинов России, Америки, Китая можно здесь
Отчет CloverR за март 2015:
1. Посещаемость
16 945 уникальных посетителей за последний месяц и и 58 306 посетителей за 4 месяца. 565 посетителей в среднем в месяц.
2. Регистрации
453 регистрации за месяц, что составило в среднем 15 регистраций в день. Общее количество пользователей — 2707. Активно меняем механизм регистрации и поделимся в следующем отчете о результатах. Рост базы на 20% за последний месяц.
3. Покупки
210 покупок за месяц, в среднем почти 7 покупок в день и 661 покупка за 4 месяца. Прирост на 46% за последний месяц. 18 покупок отклонено и за 4 месяца отклонена 51 покупка.
4. Покупатели
В марте совершало покупки 65% прошлых покупателей и всего лишь 35% новых. В терминах метрик стартапа этот показатель называется Retention(Удержание) и означает процент пользователей, которые вернулись на сервис в заданный период. В рамках марта наш Retention составляет 65%.
В марте совершало покупки 65% прошлых покупателей и всего лишь 35% новых. В терминах метрик стартапа этот показатель называется Retention(Удержание) и означает процент пользователей, которые вернулись на сервис в заданный период. В рамках марта наш Retention составляет 65%.
5. Когортный анализ покупателей
Когортный анализ позволяет проанализировать когорты пользователей в заданный период времени. Мы сделали когортный анализ по месяцам, чтобы посмотреть какой процент пользователей продолжает покупать в следующем месяце. Получилась следующая картина:
Для нас первой когортой служит декабрь 2014. Мы взяли всех покупателей, которые появились в этом месяце и посчитали Retention в следующих месяцах. Итак, из тех, кто начал покупать в декабре в январе купило 56% покупателей, в феврале 34% и 24% в марте. То же самое делается для остальных месяцев. Это достаточно грубо, потому что интервал покупок на российском рынке мы ставим квартал, а для некоторых даже полугодие, когда человек делает покупку через интернет. Тем не менее это позволяет хоть как-то приблизиться к оценке к LTV (жизненного цикла клиента) и оценить максимально допустимую стоимость привлечения клиента.
6. Доход
Многие нас упрекали в прошлых отчетах, что мы показываем оборот, который делаем магазинам, но не говорим о собственной комиссии, хотя прибыль достаточно просто вычисляемая и для кэшбэк и купонных сервисов составляет 5-7%. Чтобы быть до конца открытыми, что мы пообещали в первом отчете, вдохновившись статьей Нила Патела, вот наш скромный доход, который мы получаем от партнеров:
На графике синей линией показан общий доход, а красной линией доход от пользователей, которые были привлечены в прошлых месяцах, как видим, доход от прошлых пользователей составляет минимум 50%
7. Источники трафика
У нас почти пропал рекламный трафик и трафик со ссылок на сайтах, потому что давным давно не писали статьи и не давали интервью. Тем не менее прямой трафик на сайт составляет уже почти 65% и увеличивается от месяца к месяцу, что говорит об узнаваемости бренда и о возврате пользователей, которые знают куда идут.
8. Фейлы месяца
-Нашли баг, при котором при переходи с купонов и с баннеров не привязывался пользователь.
-Наш продвиженец сломал ногу и пропустил момент, когда объявления в контексте были отклонены площадками. В итоге все приходится делать заново в достижении минимальных ставок.-Теряли реферальные коды по собственной глупости.
-Появляется достаточное количество покупок, которые возвращаются. Их в этом месяце получилось 18, а за 4 месяца 51. Это только те покупки, которые вернулись к нам со статусом Decline от партнеров, есть также те, которые по какой-то причине не зафиксировали сами магазины, есть те, в которых у клиента стоял Adblock. Некоторые клиенты на самом деле вернули товары, поэтому кэшбэк отменили. Однако, по некоторым заказам пришел decline без объяснений, хотя клиент присылает подтверждающие документы о своих покупках. Приходится с этим разбираться. Большая проблема, например, с booking.com, по которому отменили больше $1000 комиссии.
9. Плюсы месяца
-Изменили процесс работы над спринтами благодаря лекции Асхата Уразбаева в рамках Нетологии. Отдельно напишем о том, как изменился наш процесс и чем нам это помогает.
-Стали миллионерами, получив миллион белорусских рублей комиссии.
-Запустили тригерные письма, которые срабатывают в зависимости от появления нового реферала или комиссии.
10. Воронка продаж
До этого пункта была информация основанная на исходных данных без каких либо выводов. Мы просто брали и измеряли данные, на основе которых можем построить воронку продаж:
В воронке мы анализируем три уровня:
-Посетители, зарегистрированные пользователи и покупатели. Важно смотреть количество именно новых посетителей, исключая тех, которые приходили ранее.
Вывод 1:
Видим, что % регистраций в последнем месяце упал на 58%. Это может объясняться следующими причинами:
-Доля рекламы снизилась в 3 раза. Возможно, реклама позволяла делать более сформулированное предложение, рассказывая о всех преимуществах сервиса-Слабо занимались PR-ом и продвижением в СМИ, который обеспечивает наличие ссылок на сайт и узнаваемость бренда.
-Что-то сломали, и многие не могли зарегистрироваться.
-Неправильно считаем.
Вывод 2:
Если считать абсолютный процент покупателей, то видим, что его конверсия увеличивается от месяца к месяцу и составила уже 41.28%, однако проанализировав количество покупателей, которые зарегистрировались именно в этом месяце, получаем ожидаемые 5.08%, а все остальные повторные покупатели.
В следующем отчете мы привяжем к воронке показатели по деньгам и попробуем посчитать LTV(жизненный цикл клиента), Churn Rate(процент отказов), ARPU(средний доход на пользователя) и другие необходимые метрики стартапа.
Спасибо за позитивный фидбек и конструктивные отзывы. В скором времени мы планируем разработать систему вознаграждений, которая нам поможет поощрять самых активных участников, которые нам помогают.
Регистрируйтесь на сайте CloverR и обязательно получайте кэшбэк с ваших интернет-покупок в более чем 2000 интернет-магазинах мира.