Начинаем свой интернет-проект
В поисках вдохновения пролистал список недавних статей тут и наткнулся на крик души одного из авторов Предыстория. С чего начать интернет-проект.
Специально для таких читателей я предлагаю ознакомиться с несколькими моими рецептами. Это ни в коем случае не история про успешный успех и выход из зоны комфорта. Это несколько рекомендаций, которые сработали для меня. Я предприниматель, успешно плачу налоги своему государству уже 8 лет со своего бизнеса и считаю, что мои советы можно послушать. Сразу хочу предупредить, что я очень заморочился на теме недвижимости и действительно считаю - операции с недвижимостью всегда будут в тренде. Даже когда рынок кардинально изменится и все человечество переселится в банки с нейрошунтами в затылке, нам всем нужно будет где-то размещаться. И да – это будут дома, жилые комплексы, отели, возможно многоэтажные склады – но все это будет недвижимостью. Т.е. как тысячу лет назад или сейчас, так и в будущем данная сфера бизнеса останется актуальной.
Итак, начнем.
Выбор идеи, ниши, призвания
Как я отметил выше – недвижимость. Огромный рынок, очень динамичный. Объемы оцениваются триллионами. И каждый из нас хоть не часто, но сталкивается с покупкой, продажей, арендой или сдачей в аренду. Airbnb стал крупнейшим стартапом. Каждый уважающий себя ментор из всяких акселераторов прилежно чертит экспоненту роста Airbnb и твердит что таких единорогов ищут инвесторы.
Надеюсь, про нишу убедил.
Теперь про идею.
Хоть рынок операций с недвижимостью и потрясает своими объемами, но все прекрасно понимают, что маржинальность тут не совсем такая сказочная, как у других видов бизнеса. Но при этом люди всегда с большей охотой будут вкладывать свободные миллионы в новую квартиру для подрастающих детей, чем в акции технологических компаний или голубых фишек.
А когда дело касается миллионов, то затраты в несколько тысяч отходят на второй план. За простой переезд из одного города в другой люди готовы выложить сотни тысяч рублей. А что говорить про затраты на ремонт новой квартиры. Наверняка, вы слышали про строительный бум в городе Сочи перед олимпиадой и после нее. Теперь Сочи — это город риэлторов, строителей и таксистов. Первые из них питаются непосредственно от недвижимости, а таксисты просто любят Сочи и дерут с приезжих по хорошим тарифам.
Давайте подумаем, как же примкнуть к этому невероятно бурному потоку денег и если получится отпить хотя бы пару капель, то будет хорошо.
Вспомните себя – когда вы в последний раз искали квартиру в аренду или же хотели купить, куда вы в первую очередь заглядывали. Конечно, же на авито или какой-нибудь циан, а может быть другой популярный портал недвижимости. Вот вы видите красивые фотографии, расположение вас устраивает и цена приличная, берете трубку – а там упырь риэлтор, который не хочет говорить телефон собственника. И требует с вас за то чтобы связаться с ним – месячную плату за квартиру. Ну не наглость ли.
Ну хорошо, думаете вы, поищу еще. И прочесываете в поисках настоящих собственников целые горы фейков от риэлторов. Если терпения много, то вы найдете заветные цифры и созвонитесь с реальным собственником. Но сколько времени вы на это потеряете?
Как думаете, в чем же соль моего такого пространного введения. А в том, что все крупные порталы уже давно по полной монетизируют желания обеих сторон что-то продать и что-то купить. И чем дольше вы не сможете получить, то что хотите разыскивая нужный вариант, тем больше денег получит портал.
Для этого порталы придумали удобные системы с помощью которых ушлые владельцы агентств недвижимости могут тысячами закачивать свои заманушные объявления. Только вдумайтесь, на авито 195 млн. проиндексированных страниц в яндексе, и это только верхушка айсберга. И они непрерывно наращивают эту массу. Огромная паутина, которая буквально выкачивает трафик из поисковиков.
Также думаю вы слышали библейскую историю про Давида и Голиафа. Голиаф – это наши известные большие порталы. И именно известность и популярность является в тоже время негативным фактором из-за обилия фейков.
Представьте себе, что у вас появился волшебный инструмент – который позволит вам закачать только реальные объекты и только от собственников и предоставить доступ к этой базе. И представьте сколько готовы будут платить клиенты, которым нужна эта чистая выжимка.
И могу вас порадовать, то что раньше было доступно только избранным, теперь доступно всем. Вы действительно можете создать свой сайт с объявлениями недвижимости от собственников собранных со всех популярных досок. Можно ограничить выборку только вашим любимым городом. Ииии, барабанная дробь – вы можете назначить цену за просмотр контакта собственника. Вот он наш Давид, который уже начинает раскручивать свою пращу.
Выбор инструментов и реализация
Теперь, когда мы выяснили основные теоретические моменты, можно перейти к описанию конкретных инструментов и реализации.
Сам я программист и давно разрабатываю сервис Конструктор сайтов недвижимости. Основная масса моих клиентов – это мелкие агентства и частные риэлторы. До недавнего времени они вбивали в админке вручную объекты, которые сами находили или же вытягивали с того же авито.
Потом стали появляться первые инструменты по парсингу порталов недвижимости. Были они тяжелые в настройке и управлении, а при парсинге клиентов все-время банили и приходилось колдовать с прокси серверами и прочими техническими заморочками. Мало кто осиливал эту рутину. Но самые упорные добивались хороших результатов. Самый усердный наш клиент умудрился собрать базу из 100 тыс. объявлений по Краснодару и скушал много места на жестком диске.
Но буквально весной этого года (2018) один из клиентов попросил у нас написать интеграцию с чудесным сервисом парсинга ads-api.ru. Мы сделали, и о чудо, получилось весьма неплохо. А главное если хорошенько поработать с настройками и поставить некоторые фильтры внутри cms после закачки объявлений, то можно получить весьма хорошую базу собственников быстро и без лишних заморочек. При парсинге используются самые крупные порталы. Если захотите получить скидку на подписку ads-api.ru – напишите мне в личку или на почту, скину вам промо-код.
Теперь про CMS, которая может принять этот большой поток объявлений. Расскажу я вам про нашу разработку CMS Sitebill. В ней есть модуль для забора объявлений из вышеописанного сервиса и модуль для монетизации самих объявлений.
Мы помогаем с настройками и всегда рады новым идеям по улучшению данного комплекса. Ой все, скатился до рекламы своего сервиса, скажут читатели. Но попробую вернуться к основной теме статьи.
Продвижение и масштабирование
Все хорошо – у вас есть большая база и настроены модули приема объявлений, модули оплаты, вы подключись к мерчанту. И теперь такие сидите и потираете ручки ожидая потока денег. А нифига нет потока, даже больше – ничего не капает, даже ни копеечки.
Да, чтобы машина поехала нужно ее заправить бензином, завести двигатель и включить хотя бы первую скорость. Еще желательно иметь водительское удостоверение, т.е. знать правила дорожного движения и соблюдать их.
Переиначивая эту мысль в сторону нашего интернет-проекта можно сказать – что нужно вкладывать в продвижение, знать какие способы продвижения существуют и главное умело пользоваться ими.
Первое – начните с директа или адворда. Как это не банально звучит, но про вас долго никто не узнает, пока вы не купите трафик из поисковиков. Любой новый интернет-проект, если он хочет стать узнаваемым и получить аудиторию, должен купить трафик. Относитесь к этому как к необходимости, как к заправочной станции. Без покупки трафика никуда. Умелая настройка рекламы, это обширная тема и в ней вы должны начать хорошо разбираться и постоянно совершенствоваться. Благо материала по теме более чем предостаточно в интернете.
Второе – изучайте способы продвижения с помощью SEO-оптимизации. Да, SEO все еще жив, он видоизменился с эры тупо закуплю ссылок, до более тонких технологий. Но суть примерно такой же осталась. Опять же изучайте и вникайте. Не покупайтесь на яркие заманухи автосео продвижения. Только хардкор, только выискивание и фильтр площадок доноров и трафиковых ссылок. Это долго и муторно. Но оно того стоит. Особенно когда в фильтре вылавливаешь стоящие сайты, на котором можно поставить ссылку и будешь знать что она будет восприниматься поисковиком как естественная. А чаще при поиске заходишь на такие шлаковые сайты, которые вроде по циферкам красивые но задерживаться дольше 15 секунд даже для того чтобы разобраться в нем не хочется. А авто-мото-вело-фото-сео сервисы только туда и сливают ваши кровные. Поэтому ручной режим рулит. Рекомендую старую добрую САПУ Sape.ru
Третье – поддержка клиентов. После того, как к вам пойдет трафик обязательно нужно получать обратную связь, на каждом объявлении клиент должен иметь возможность написать вам. Это только на первый взгляд кажется баннеры крутятся, бабло мутится. Вы должны понимать, что по ту сторону экрана живые люди и они решают свою насущную проблему в весьма для них щепетильном вопросе. Вполне возможно, что автоматические фильтры объявлений будут пропускать ушлых агентов. И вы должны быстро реагировать на жалобы своих клиентов, которые купили доступы. Быстро снимать такие объявления с продажи и предлагать людям бонусы за найденные фейки.
Заключение
Клиентоориентированность сделает ваш проект долгоиграющим. Только так начнет работать принцип сарафанного радио. Пользователи уже выработал чутье, они научились понимать – где живой сайт с быстрой тех.поддержкой, а где АГС баблоруба. Не надо быть баблорубом, надо создавать сервис, которые несет дополнительную ценность. Если вы поможете клиенту решить его задачу с наименьшими усилиями, он обязательно порекомендует вас своим друзьям.
Также не забывайте совершенствовать свои навыки и умения. И пишите поддержке нашего сервиса. Мы начинали в 2010 году с довольно примитивной поделки. Сейчас мы научились поднимать сложные комплексные сайты, которые выдерживают приличный трафик и реализуют запутанную бизнес-логику риэлторов. Все это благодаря непрерывному слушанию своих клиентов чего и вам желаю!