Главное Авторские колонки Вакансии Образование
588 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

4 способа управлять ожиданиями клиентов креативных агентств

Независимо от того, являетесь ли вы дизайнерским, брендинговым или маркетинговым агентством, управление ожиданиями клиентов и их проектами должны стать основой вашего бизнеса. Однако, поскольку у клиентов разные требования и цели, ими нужно качественно управлять.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как это сделать? Благодаря тщательному планированию, четкой организации, беспрепятственному общению и большему количеству творческих сил.

Мы выделили четыре направления, которые можно и нужно совершенствовать в каждой студии уже сейчас:

1. Анализ бизнеса клиента

Один из лучших способов управлять ожиданиями клиентов — узнать больше об их бизнесе. Проведите небольшой бизнес-аудит: спросите про клиентов, конкурентов, ожидания. Изучая конкурентов клиента, вам также следует изучить их отрасль, если вы еще не знакомы с ней, а также их клиентскую базу. Узнайте, чего они на самом деле хотят достичь.

Это важно, когда дело касается дизайна. На потенциального покупателя женской одежды нужно будет ориентироваться совсем иначе, чем на посетителя музея.

Оформление этой информации в презентацию или Custom Map поможет найти нужную тональность коммуникации при первой встрече с клиентом, а также упростит их усвоение.

2. Коммуникация

Первая встреча с клиентом — время, чтобы понять задачи, которые перед вами стоят. Скорее всего у клиента уже есть собственное видение и ключевые показатели эффективности, спросите чего они надеются достичь, работая с вами.

Если вас попросили привлечь тысячу новых подписчиков в Instagram, и вы знаете, что это невозможно с теми ресурсами и временными рамками, которые вам предоставлены, сообщите об этом сразу, но не забудьте предложить взамен достижимую цель.

Еще пара хороших способов узнать ожидания — попросить референсы понравившихся проектов схожих по тематике с вашим. Также неплохо выяснить, что сработало, а что не сработало для них в прошлом. Если они ранее пользовались услугами креативных агентств, спросите, чего они достигли, чем они были довольны и что категорически не сработало.

3. Планирование

Четко определите, что вы можете (а что нет) сделать за планируемые бюджет и сроки.

Полезный способ установить ожидания — использовать прошлые примеры аналогичных проектов, над которыми вы работали, укажите их в направлении тематических исследований. Если у вас их нет, то сейчас хорошее время, чтобы начать над ними работать.

Когда дело доходит до того, что вы можете предложить, клиенты уважают честность. Согласно исследованию Label Insight, 94% потребителей будут лояльны к бренду, который предлагает им полную прозрачность, и почти 40% переключились бы на бренд, если бы они казались более прозрачными, чем их конкуренты.

Это касается потребителей всех видов бизнеса, включая агентства по маркетингу, дизайну и брендингу.

Сделайте карту проекта. Разбейте работу на категории, этапы и сроки, распределите зоны между юнитами. Объясните клиенту как это работает, это позволит увидеть потенциал реализации проекта, оценить контрольные точки и спрогнозировать результат.

4. Управление проектом

Коммуникация с клиентов не должна прерываться после первой стартовой встречи. Держите его в курсе, не дожидаясь негативной обратной связи.

Используйте общие доски канбан в «Трелло» или проектные команды в Asana, покажите, что над доработками и поддержкой ваших проектов вы работаете по прозрачной схеме Time and Material.

Управление проектом в облачных таск-менеджерах упростит вам отслеживание того, кто что делает, когда задачи должны быть выполнены. Кроме того, чем больше отзывов вы получите от клиентов, тем больше они будут довольны тем, что вы для них делаете.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем