Как привлечь крутого техлида в стартап
1. Определитесь со своими целями и задачами
Если всё что у вас есть — это идея и пара набросков дизайна, а также другая фултайм работа, пара сторонних проектов и сомнения в своих силах — еще не пришло время приглашать в команду другого специалиста. Для начала еще раз взгляните на свой проект и задайте себе пять японских почему (каждый следующий вопрос задается к ответу на предыдущий). Так почему вы хотите запустить этот проект?
Чётко сформулируйте, какую проблему решает ваш проект, какие задачи стоят перед вами в ближайшие три месяца, кто на самом деле ваши пользователи. Проверьте ваши гипотезы на небольшой аудитории. Составьте план на месяц, неделю и каждый день.
Затем еще раз посмотрите на него и убедитесь, что не осталось ничего, что бы вы не могли сделать без разработчика. Может, на первых порах заменить приложение для айфона на вкусную рассылку через Мейлчимп? И обойтись красивым лендингом, собранным из блоков на Тильде, вместо трёхэтажной платформы? Может, прямо сейчас вам нужен не именитый кодер, а только помощь обычного фрилансера на пару часов в день? Прежде чем отчаяться в поисках дорогого специалиста, убедитесь, что он вам действительно нужен.
2. Научитесь убедительно представлять свой проект
Вы внимательно просмотрели свои задачи и убеждены, что сейчас вам нужен именно он — техлид звёздного уровня, соратник и кофаундер, который выведет ваш проект на межгалактическую орбиту.
Первое и самое главное, что вы можете предложить — возможность изменить мир к лучшему. Многим специалистам, работающим в обычных компаниях, как раз не хватает именно этого — драйва новых достижений, удовольствия видеть результаты своей работы и ни с чем не сравнимого ощущения того, что они способны на большее. Некоторые из них предпочтут классную идею стабильной зарплате в скучном офисе.
Ваша задача — увлекательно рассказать о вашем проекте, его миссии и перспективах. Добавьте к рассказу конкретных деталей (см. пункт 1): какие задачи будут ждать ваших сотрудников, с какими системами они буду работать, какие технологии им придется изучить. Не забудьте добавить эти данные в описание вакансии.
Во время рассказа откажитесь от ощущения неловкости за свое предложение: вдохновение, которые вы можете принести в жизнь вашего кофаундера — это весомый фактор. При этом не пытайтесь завышать ценность: честно расскажите о слабых местах, которые вы видите уже сейчас, и вопросах, ответы на которые вы не знаете. Вызов себе и нестандартные сложные задачи — еще одно преимущество стартапа, за которым, возможно, и пришел ваш будущий сооснователь.
3. Предложите отложенные опционы
Вне зависимости от внутренней мотивации, вашего кофаундера будет волновать вопрос финансового вознаграждения. Для того чтобы новый соратник спокойно приступил к своим задачам, эта сторона ваших взаимоотношений должна быть предельно прозрачной.
Допускаем, что на первом этапе запуска проекта вы можете быть ограничены в бюджете. Чтобы компенсировать возможно не самую конкурентоспособную зарплату или принципиальный отказ от неё, предложите опционы по достижении определенных KPI. Они могут быть завязаны на успехи будущего сотрудника — для СТО это будут сформулированная и одобренная СЕО архитектура системы, собранная команда разработчиков, сданные в срок релизы. KPI могут также зависеть от успеха всего проекта — здесь решать вам.
Преимущество варианта с опционами в том, что вы не понесете финансовые потери, если проект не взлетит, а ваш коллега с самого начала будет трезво оценивать перспективы и риски работы с вами — и сможет принять взвешенное решение.
4. Не забывайте о нематериальных выгодах
Совместный опрос Cofoundit и Моего Круга показал, что сотрудникам и кофаундерам стартапов прежде всего важны идея проекта, команда и интересные задачи. И если настоящее место работы не сулит своим сотрудникам ничего увлекательного — у вас есть шанс получить себе прекрасного специалиста. Вы можете предложить работу над высоконагруженным сервисом, с новыми технологиями, обучение и задачи, которые еще никто не решал.
Многие сотрудники засиделись и давно переросли свою должность, но в текущей компании достигли своего потолка. Такие ребята — хорошие кандидаты для работы в стартапе: вы можете предложить им желанный карьерный скачок.
Вашему будущему коллеге не менее важно работать в классной команде, управлять продуктом и быть уверенным, что завтра никто не придет с идиотской новой концепцией и не заставит всё переделывать.
Подарите себе и своим кофаундерам такую команду, о которой мечтали сами: где спорные вещи всегда можно обсудить, а очевидные, наоборот, сразу делать, без лишних пятиста совещаний.
5. Не соглашайтесь на полумеры
Поиск кофаундера может занять много времени, и вас начнут посещать предательские мысли, что вы никогда не найдете идеальный вариант, поэтому надо соглашаться на то, что дают. В этот момент соберите свою волю в кулак и продолжайте поиски. Сейчас вы делаете выбор ключевого сотрудника, и вам нельзя ошибиться — ни с оценкой его компетентности, ни с прогнозами того, как вы сойдетесь характерами.
Совершенно точно не стоит смиряться с недостаточным уровнем профессионализма, даже на первое время. Наоборот — на старте закладываются дизайн и архитектура системы, которые в будущем будут определять масштабируемость и гибкость вашего продукта. От квалификации вашего CTO и технологий, которым он отдаст предпочтение, зависит, насколько сложно вам будет поддерживать продукт и внедрять новые решения.
Если вы не уверены, что сможете адекватно оценить компетенцию технического сотрудника, заручитесь поддержкой знакомых с подходящим бэкграундом. Заплатите им или кому-нибудь из фрилансеров за два часа работы и попросите проверить знания кандидата.
6. Анализируйте собеседования с кандидатами
Просматривайте записи и прокручивайте в памяти все проведенные собеседования. Постарайтесь максимально дистанцироваться от своих эмоций и спокойно определить причину отказа. Может, вы и ваш претендент не сошлись характерами — в таком случае, об отказе не стоит сожалеть и лучше воспринимать его как отрицательный, но значимый результат. Или у вас не получилось заинтересовать соискателя и ясно рассказать о проекте и перспективах сотрудничества — тогда до следующего собеседования вам есть над чем поработать.
_______________________________
Итак, чтобы найти CTO или ведущего разработчика вашей мечты, вам нужно точно определиться с задачами проекта, проговорить все преимущества участия в нём (как материальные, так и профессиональные) и подробно их изложить в описании вакансии и на встрече с кандидатом. Если добросовестно сделать такое домашнее задание, то к поиску специалиста вы придете несколько позже, но с гораздо более ясными перспективами и конкретным предложением, от которого разработчик вашей мечты не сможет отказаться.
Если вы не знаете, как лучше рассказать про свой проект будущим кандидатам — приходите к нам в Cofoundit, мы всегда рады помочь.