Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 167 19 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кого ищут стартапы — статистика Cofoundit

Я посмотрела статистику по запросам Cofoundit — кого ищут проекты больше всего на разных этапах — и нашла несколько любопытных трендов. Интересно наблюдать, как запросы на поиск сотрудников отражают распространённые ошибочные стереотипы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Разработка или маркетинг

На первом этапе у проекта есть только идея и нет продукта. На втором этапе появляется MVP (минимальный жизнеспособный продукт), но пока отсутствуют продажи. На третьем этапе есть и продукт, и первые продажи — но нужно расти.

Вот динамика поиска специалистов разных областей, в процентах от общего числа поиска сотрудников на каждом этапе.

Менторы более-менее нужны всегда, а вот у продаж и разработки — обратная зависимость. На первом этапе стартапы активно ищут разработчиков — и совершают распространённую ошибку. Вместо того чтобы исследовать рынок и проверять востребованность продукта, они фокусируются на незначительных деталях. О том, почему лучше не набирать разработчиков на начальном этапе, а заняться проверкой маркетинговых гипотез о продукте, можно послушать у Алексея Черняка и почитать в нашей статье.

На втором и третьем этапе основатели понимают, что даже самый гениальный продукт сам себя не продаст, и начинают искать продажников — запросы на них вырастают практически в два раза.

Графа Другое указывает на уровень растерянности на начальном этапе. У основателей нет понимания, какой специалист им нужен, поэтому они выбирают этот вариант и в режиме свободного текста оставляют комментарии вроде Я хочу посмотреть разные варианты. На следующих этапах число таких неуточненных запросов сокращается в несколько раз.

CTO или кодер

В приближении видно, что проекты всегда больше ищут разработчиков, чем техлидов. С одной стороны, это объясняется тем, что руководителей в принципе нужно гораздо меньше, чем простых рабочих рук.

С другой стороны, соотношение показывает, что основатели готовы искать в интернете ключевых сотрудников, но не кофаундеров, которые получат долю в проекте 25-50% (и такую предосторожность можно понять). Поэтому с CTO основатели знакомятся оффлайн, через друзей, на конференциях и хакатонах — и в Cofoundit приходят уже с другими поисковыми запросами.

А как вам кажется должно выглядеть распределение поисков Разработка–Продажи–Ментор идеального проекта?

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем