Быть экологичным, даже когда сфера диктует иные правила
В цифрах
20% опрошенных по миру считают, что очищение окружающей среды в первую очередь в руках брендов-производителей. В России такого мнения придерживаются 34% респондентов (опрос исследовательской компании Ipsos).
Когда ты становишься крупным брендом, постепенно так или иначе появляются возможности и ресурсы для изменений в сторону экологичности. Например, Nike представил инновационную одежду и обувь для спортсменов, которые примут участие в Олимпийских играх в Токио. Для церемонии награждения была разработана самая экологичная в истории США форма и обувь, практически целиком выполненная из переработанных отходов, и коллекция одежды в спортивном стиле, в основе производства которой лежит принцип «zero-carbon future», то есть «будущее с нулевым выбросом углекислого газа».
Британская компания Lush одной из первых поняла важность минимизации отходов от упаковки и уже много лет производит баночки для продуктов только из переработанного сырья.
Всем известный пример, как ИКЕА одной из первых начала вести открытую экологическую политику. Среди конкретных шагов, которые предприняла компания: раздельный сбор отходов, планы отказаться от одноразового пластика в ассортименте, расширение ассортимента сделанных из переработанного сырья предметов мебели.
Круто, когда у тебя есть эти возможности.. А что если твоя сфера еще сложнее, чем одежда или еда? Если это, к примеру, медицина. А твой бизнес — небольшая клиника в регионе, за 1000 км от Москвы?
В медицине все строго регламентировано, шаг вправо, шаг влево — расстрел. Мало кто задумывается, насколько она при этом не экологична. Одноразовые шприцы, перчатки, тара, бахилы, которые постоянно рвутся. Только представьте, сколько пластика улетает на свалку!
А ведь, если задуматься, именно ухудшение экологической обстановки в мире оказывает непосредственное влияние на здоровье человечества. По данным ВОЗ в среднем 20% риска появления различных заболеваний определяет качество среды обитания.
Поэтому, если не можешь оказать влияние на сферу в целом, попробуй зайти с другого угла — влияй на людей. Если каждый из нас будет заботиться о здоровье планеты, это улучшит и наше здоровье!
Если каждый из нас будет заботиться о здоровье планеты, это улучшит и наше здоровье!
А что, если в нашей жизни появятся новые здоровые экологические привычки? И инициатором выступит именно представитель медицинской сферы?
Об этом мы и задумались, когда в Compass обратился медико-диагностический центр Эксперт+ с вроде бы обычной задачей создать сувенирную продукцию. Мы обратили внимание на то, что тема экологии крайне близка владельцу центра и в своей жизни он придерживается полезных эко-привычек.
Есть одна проблема — невозможно проснуться и вдруг начать вести себя экологично. Это длинный путь осознанности и изменения поведения. И чтобы сформировать всего одну привычку, в среднем, требуется месяц.
Не можешь изменить отрасль, начни менять людей!
Идея, состояла в том, что уже в 2020 году можно включить в свою жизнь 12 здоровых привычек, которые помогут заботиться о здоровье. Почему 12? Для внедрения в жизнь каждой новой привычки требуется примерно 30 дней. За год таких привычек накопится 12, и вред окружающей среде, а значит, здоровью, значительно снизится. Так появилась идея календаря. Простого и понятного источника информации, который будет висеть в кабинете врача и транслировать идею не только на него самого, но и на многочисленных пациентов.
Подари то, что будут видеть и другие!
Мы не агитировали выступать в ООН и сплавляться по океану на яхте, а предложили экологические привычки, доступные буквально каждому: от правильной утилизации батареек и переходу от пластика к эко-материалам до сокращения потребления в целом. Одна из привычек посвящена регулярной диагностике своего здоровья, что позволяет влиять на индустрию фармацевтики, сокращая потребление лекарств.
А чтобы внедрять в жизнь привычки было еще проще, в подарочный набор входили предметы, помогающие в этом: эко-сумка, карандаши, которые затем можно посадить в горшок и вырастить деревце, а также ручка и блокнот из эко-материалов.
ЛДЦ Эксперт+ не только вдохновлял других людей через календарь и подарки, но и начал внедрять изменения внутри центра. В клинике установлены контейнеры для сбора батареек, пластиковые папки, в которых пациенты привыкли получать результаты МРТ во всем мире, заменены на бумажные. Персонал клиники активно проверяет экологические привычки на себе и пропагандирует их в своем окружении.
И это работает! Результатом стало в том числе и то, что нас также не оставила в стороне тема экологичности.
Одной из первых полезных привычек команды в январе стал — контейнер для сбора батареек на переработку.
А с февраля на все встречи мы стали выезжать на одном авто, вместо нескольких.
Каждый из нас делится опытом и идеями, помогая внедрить что-то полезное в жизнь коллег:
«В нашей семье уже давно есть привычка разделять мусор и ходить за продуктами со своими многоразовыми мешочками. Если задуматься, какое огромное количество полиэтиленовых пакетов используется для взвешивания и покупки фруктов/овощей, статистика приводит в ужас. За одну закупку вы можете сэкономить от 5 до 15 пакетов. Плюс это красиво и уютно смотрится.» — Директор Compass, Салаватов Булат.
«Примерно около года я сдаю ненужную одежду в пункты приема. Все собранные вещи передают в специализированный фонд, где они получают новую жизнь. Хорошие вещи стирают и передают нуждающимся, одежду в отличном состоянии перепродают в благотворительном магазине, а одежду в совсем плачевном состоянии отдают на переработку. Надеюсь с годами таких пунктов приёма ненужной одежды станет еще больше. » - Директор по развитию и коммуникациям Compass, Аида Бакалдина.
Начните каждый месяц внедрять одну полезную привычку в свою жизнь. Сделать мир вокруг экологичней и чище, в наших руках!