Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
833 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Когда интернет-магазину стоит обзаводиться мобильной версией

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Разработка мобильного сайта или мобильного приложения для интернет-магазина требует не только поиска специалистов, но и дополнительных денежных затрат. В каких случаях такие затраты оправданы? Предлагаем вашему вниманию анализ от делового издания Контракты.

Начнем с аудитории мобильных пользователей: свежие данные исследования Яндекса показывают, что смартфонами и планшетами для выхода в интернет пользуются около трети пользователей в Украине при росте аудитории на 10% за год, а в России прирост мобильной аудитории составил +53% за тот же период.

Цели перехода к мобильной версии интернет-магазина

Для того, чтобы понять, стоит ли вообще внедрять мобильную версию интернет-магазина, в Контрактах рекомендуют пользоваться иcследованием Mail.ru Group для российского рынка смартфонов:

Рисунок 1. Использование интернета пользователями смартфонов в России,
источник - Mail.ru Group

Что же делать интернет-магазинам с мобильными пользователями?

Как всегда, есть три варианта — мобильная версия основного сайта, нативное мобильное приложение или просто сохранение существующей настольной версии без каких-либо отдельных адаптаций.

Мобильное приложение, по мнению экспертов, опрошенных изданием Контракты, позволит накапливать качественную аудиторию и снизить затраты на привлечение ее из поисковиков и за счет контекстной рекламы и рекламы в сторонних мобильных приложениях. 

Что касается потенциальной окупаемости, то здесь ситуация будет выглядеть, по мнению авторов материала, следующим образом:

Срок окупаемости мобильного приложения под Android или iOS можно определить, добавив коэффициенты популярности той или иной платформы в таблицу выше.

Мобильная версия интернет-магазина, судя по расчетам, начнет окупаться со второго года, когда перестанут учитываться расходы на ее создание, полагают в редакции Контрактов.

Мы же согласимся с точкой зрения, что мобильные нативные приложения нужны лишь крупным интернет-магазинам, а для более мелких и нишевых вполне достаточно будет разработки и запуска мобильной версии основного сайта.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем