Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
9 608 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какую систему постановки задач лучше использовать?

Использование онлайн-сервисов постановки задач экономит время на обсуждение и позволяет контролировать основные направления работы. Решили кратко пройтись по основным системам и рассказать о той, которую используем сами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Система для комплексного управления проектами и постановки / контроля задач по каждому из них с календарем и возможностью уведомлений об основных активностях команды — так выглядит типичная система контроля разработки. Как правило, большинство подобных платформ позволяют свести все операции к отправке и получению электронных писем, а также работе через нативные приложения на настольных и мобильных ОС. Есть и версии веб-интерфейса с адаптивным дизайном, что позволяет получать доступ к системе в любом современном браузере.

Если говорить о наиболее популярных системах постановки задач и основных их преимуществах и недостатках, то здесь мы рекомендуем почитать обзор Siliconrus подобных программных продуктов.

Если вести речь о комплексных программных продуктах, которые удобно использовать разработчикам, а не только отделу продаж или маркетологам и журналистам, то стоит упомянуть Asana, Worksection, Basecamp, JIRA, Redmine, Битрикс24, Wrike, Youtrack, Trello и Мегаплан.

В своей работе уже почти год мы используем Trello, где по отдельным доскам у нас разнесены задачи для разработчиков, дизайнеров, тестировщиков, маркетинга и продаж. Именно о ней расскажем чуть подробнее. Ранее мы пользовались Redmine (в основном из-за возможности выгрузки данных по затраченному времени и построения диаграмм Ганта, что было важно, пока ряд сотрудников студии работал на почасовой основе, с оплатой за затраченное время). Но вернемся к Trello и поговорим о ней.

Основана эта система на японском принципе менеджмента канбан. Его суть: каждый этап производства контролируется и осуществляется последовательно.

В Trello все проекты — это отдельные виртуальные доски с вертикальными списками внутри них. В каждом списке отображаются более мелкие задачи, представляющие собой этапы. Карточки с задачами хранятся в списках. Каждая задача на карточке может быть дополнена ответственными за ее выполнение, туда же крепится описание, комментарии, файлы (в том числе — из облачных сервисов хранения документов), дедлайн и другие данные о проекте (включая контрольные списки к задаче).

После выполнения текущей задачи карту можно переместить в список выполненных задач или архивировать.

Есть плагины, с помощью которых Trello можно интегрировать с другими системами учета времени и задач. Также есть мобильные приложения для работы с карточками, списками и досками при помощи смартфона или планшета (что для нас как для студии мобильной разработки важно).

Причин, по которым мы выбрали Trello и активно его используем каждый день, несколько:

  • простота в работе, не требующая длительного изучения или настройки самой системы
  • бесплатность использования и функциональность, изначально практически ничем не ограниченная
  • отсутствие привязки к конкретному настольному ПО или версии браузера
  • возможность разделения прав доступа к разным доскам (разработчики не видят доску маркетинга, маркетинг не лезет в проекты к разработчикам)
  • поддержка интеграции с Google Apps
  • нативные мобильные приложения для iOS и Android (в компании работают пользователи обеих мобильных ОС)
  • англоязычный интерфейс.

Девять месяцев работы с Trello показали, что со всеми возлагаемыми на нее задачами и основными требованиями к контролю времени и проектов она справляется на отлично.

А какой системой таск-менеджмента пользуетесь вы?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем