Главное Авторские колонки Вакансии Образование
739 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Онлайн-торговля и мобильные приложения: свежее исследование

Аналитики Prom.ua сформировали портрет украинского интернет-предпринимателя. Опираясь на цифры и графики, опубликованные изданием о стартапах AIN.UA, мы решили обосновать целесообразность создания мобильного приложения для интернет-магазина на развивающемся рынке.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Исследование проводилось по базе данных более 18 000 интернет-магазинов, работающих на площадке Prom.ua. В расчет брались только компании, которые начали работу более года назад и обработавшие минимум один заказ за период с 12 сентября 2013 года по 12 сентября 2014 года.

Итак, как выглядит украинский рынок интернет-торговли на аффилиированных площадках (таких как Prom.ua)? По данным приведенного исследования, наибольшее число интернет-магазинов в Украине находятся в Киеве (32%), а также Харьковской (11%) и Днепропетровской (11%) областях. Наименьшее — в Крыму, Запорожской, Львовской и Киевской областях (5%).

Если сопоставить эта данные с проникновением мобильного инернета и числом пользователей смартфонов в городах-миллионниках в Украине, получим релевантную картину. А значит, дополнительный канал информирования и оптимизации воронки продаж заключается как раз в привлечении этих мобильных пользователей, владеющих смартфонами и планшетами. Тем более, что адаптивная верстка и базовые версии мобильных приложений (как ранее показало исследование от издания Контракты) позволяют сравнительно недорого расширить аудиторию.

Основная часть интернет-торговцев на украинском рынке — это мужчины: региональный срез демонстрирует от 68% до 74% от общего числа интернет-предпринимателей региона. мужчины, как правило, отдают предпочтение техническим товарам, автотоварам, спортивному инвентарю, туристической экипировке и комплектующим. Если ваш интернет-магазин работает в одной из связанных сфер — рассмотрите возможность запуска мобильного приложения, поскольку традиционно среди пользователей смартфонов и планшетов различных конфигураций также доминируют мужчины.

Согласно данным Prom.ua, свыше трех лет в интернет-торговле работают лишь 25% участников рынка. Но именни они и составляют тот костяк, который заинтересован в конкуренции не только в настольном сегменте покупателей, но и в мобильных продажах. Растет аудитория смартфонов (см. результаты исследования интернет-аудитории от Google по украинскому рынку в том числе), а значит, растет и дополнительное поле для конкуренции в том числе и для этой четверти рынка, которая давно ведет торговлю товарами и услугами в интернете.

Пиковые часы совершения заказов и покупок для украинского интернет-покупателя — это с 12:00 до 18:00 и с 18:00 до 00:00. Этот временной срез пересекается с традиционными часами активного потребления развлекательного и информационного контента на планшетах в вечернее время (с 19:00 до 00:00). А значит, на сегмент приложений для планшетов есть смысл обратить внимание тем, кто продает товары и комплектующие для аудитории, активно пользующейся данным классом устройств (молодежь, спортсмены, студенты, люди, интересующиеся новыми технологиями).

При среднем чеке в районе $50 за один заказ имеет смысл говорить о необходимости создания мобильных приложений интернет-магазинов в первую очередь для тех, кто продает товары массового потребления (более дорогостоящие покупки украинцы предпочитают приобретать лично в оффлайн-магазине или использовать для этой цели настольную версию сайта).

Посмотрим теперь на ТОП-5 самых востребованных товаров по числу заказов за 12 месяцев. Лидируют следующие категории:

  • Одежда, обувь, аксессуары – 734,9 тыс. заказов при среднем чеке в $35.
  • Товары для дома – 237 тыс. заказов при среднем чеке в $18.
  • Техника и электроника – 209 тыс. заказов при среднем чеке в $18.
  • Спорт, развлечения, хобби – 148 тыс. заказов, средний чек $20.
  • Красота и здоровье – 128,6 тыс. заказов, средний чек $20.

Все перечисленные сегменты в случае создания для них мобильных приложений могут дополнить свою целевую аудиторию за счет новых покупателей, а значит — как минимум повысить значение среднего чека и общее число заказов. О том, почему и в каких случаях интернет-магазинам стоит запускать собственное мобильное приложение, мы уже писали ранее (так что можете еще раз ознакомиться с этими рекомендациями). Если же вы не знаете, что выбрать — мобильное приложение, мобильный сайт или адаптивную верстку — прочтите этот пост.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем