Что бизнесу и разработчикам делать с растущей диагональю экрана
Общие тенденции
Аналитики американского Бюро статистики путем анализа данных по продажам и подключения установили, что на сегодняшний день на планете Земля существует больше активных мобильных устройств, чем проживающего населения.
Сейчас обе популяции замерли примерно на одном результате: около 7,2 млрд людей, и примерно столько же активных SIM-карт. Однако, если каждую секунду в мире появляется 2 новых человека, то SIM-карт за то же время активируется целый десяток.
Аналитики отмечают, что такой показатель вовсе не значит, что у каждого человека на Земле есть мобильный телефон — устройства распределены по планете очень неравномерно.
Темпы проста проникновения смартфонов и планшетов впечатляют: на начало 2014-го смартфонами пользовались более 315 млн человек. Планшетов по итогам 2013 года продали больше, чем ПК; а к 2018 году IDC прогнозирует, что в мире продадут в 6 раз больше смартфонов, чем ПК и ноутбуков. При том в сутки пользователь проводит со своим смартфоном не менее 147 минут.
Диагональ наиболее популярных смартфонов (согласно данным PhoneArena) колеблется в пределах от 4,7 до 5 дюймов, но совокупный процент тех, кто использует экраны с диагональю более 5 дюймов тоже немалый:
Что делать в плане мобильной разработки, если рынок растет так быстро, а запросы колеблются между стандартными и нестандартными диагоналями?
Что происходит на рынке мобильных приложений
Начнем с цифр: на англоязычном рынке мобильных приложений лишь 14% пользователей заходят в мобильные браузеры. На долю мобильных приложений приходится до 86% пользователей смартфонов, причем 32% составляют игры для смартфонов, а 17% проводят время в приложении социальной сети Facebook. По итогам 2013 года доступом с мобильных устройств (смартфонов, планшетов и различных их разновидностей) воспользовались 25% владельцев против 14%, которые были зафиксированы годом ранее.
Вот как выглядит ТОП-25 популярных приложений в США по состоянию на начало осени 2014 года:
Что делать компаниям (В2С / В2В)?
Если в 2013 году в России около 50% всех проданных смартфонов имели диагональ 3-4 дюйма, то в 2014-м ситуация коренным образом изменилась. Такие телефоны составляют меньше трети рынка. А быстрее всего растут продажи фаблетов — смартфонов с размером экрана более пяти дюймов. В сети магазинов Связной они увеличились почти втрое за полгода. Сегодня фаблетов уже больше 250 моделей, а их доля среди других смартфонов приближается к 1/10 всего российского рынка (Цукерберг Позвонит).
Если ваша компания работает в постоянно контакте с потребителями (онлайн-коммерция, доставка, создание новостей и развлекательного контента, предоставление доступа к видео и аудио, вызов такси и навигация по городу, шоппинг и мода и другие аналогичные сферы) — то сейчас самое время провести ревизию ваших существующих приложений на предмет совместимости с большими экранами. Ведь становится всґ больше пользователей нового поколения смартфонов, которые уже дотягивают по величине до минимальной диагонали бюджетных планшетов.
Критерии для ревизии:
- нативность приложения и корректность работы на большом экране;
- сохранение качества картинок, шрифтов и элементов дизайна (интерфейс, фотографии, видеоплеер и другие визуальные компоненты) при увеличении диагонали экрана в новых устройствах;
- отсутствие черных полос, артефактов, ошибок и других проблем при работе существующей версии вашего мобильного приложения на смартфоне с диагональю более 4,5 дюймов;
- удобство навигации и просмотра контента / добавления нового контента / отправки его в социальные сети на разных экранах (с разным разрешением и диагональю).
Только до конца октября, обратившись в Componentix и указав в теме письма промо-код SPARK, вы получаете скидку на разработку и возможность получить в течение месяца новое нативное приложение под ключ.
Заинтересовались?
Пишите amelnik@componentix.com с темой Разработка приложения, код SPARK — и получите гарантированную скидку на приложение для новых Android-смартфонов с диагональю от 5 дюймов или для iPhone 6 / iPhone 6+.