Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 705 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ситуация с использованием интернета в Украине, Беларуси и России

Тренды и реалии рынка интернет-технологий и сервисов в трех граничащих странах с русскоязычной аудиторией — и то, как эти тренды можно (и нужно) использовать на практике разработчикам и предпринимателям.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Нам попался интересный материал от аналитической компании Gemius о русскоязычном сегменте интернета и текущих трендах стран рынка Восточной Европы, Казахстана и России. Вот несколько интересных цифр и фактов.

Проникновение интернета в регионе выросло и находится примерно на одинаковом уровне в граничащих странах, однако Беларусь и Российская Федерация опережают Украину по уровню проникновения интернета примерно на 10%:

За прошедшие два года проникновение интернет-подключений (проводных и беспроводных) в Беларуси выросло почти на 12%:

Портрет белорусского пользователя выглядит следующем образом:

  • не менее половины пользователей регулярно пользуются поисковыми системами;
  • 50% пользуются регулярно развлекательными сайтами и социальными сетями;
  • до 29% регулярно пользуются сайтами из сегмента электронной коммерции, а также (внезапно) ВКонтакте;
  • 21% взрослых и подростков пользуются Facebook.

Распределение по уровню образования и регионам для белорусского рынка выглядит следующим образом:

В целом Беларусь за прошедшие два года продемонстрировала ряд тенденций устойчивого роста на рынке стартапов и интернет-сервисов:

  • 65% белорусов хотя бы раз покупали товары в интернете;
  • основные рекламодатели в интернете — это автомобильная, телеком– и FMCG-индустрия;
  • важность медиарекламы в интернете по-прежнему недооценена на местном рынке;
  • спрос на видеореклама не совпадает с предложением и даже превышает его;
  • популяризация VoD-сервисов;
  • укрепились позиции e-commerce гиганта Allegro;
  • рынок Беларуси оценивается в 317,2 млн евро;
  • среди социальных сетей наиболее популярны российские проекты ВКонтакте и Одноклассники;
  • затраты на онлайн-рекламу за 2013 год выросли почти на 50%.

Для российского рынка картина следующая:

  • 93% российских интернет-пользователей имеют учетную запись хотя бы в одной из существующих социальных сетей;
  • самыми сильными брендами на рынке стали Яндекс и Mail.Ru;
  • работа рекламодателей с RTB-биржами и сервисами оставляет желать лучшего;
  • при этом интернет в роли канала медиа-коммуникации стал самым быстрорастущим носителем за 2012 — 2013 годы;
  • у рекламодателей возросли требования к деятельности отчетов по проводимым в интернете рекламным кампаниям;
  • растет склонность россиян к совершению покупок онлайн;
  • растет проникновение и использование мобильных сервисов, что позволяет говорить о хороших перспективах мобильной рекламы на рынке РФ;
  • растет аудитория видеосервисов с платным контентом;
  • прорыв в сфере интернет-банкинга, самым знаковым стал сайт Сбербанка РФ (4,8 млн уникальных пользователей за минувший год);
  • самые крупные рекламные бюджеты в России уходят на телеком, автомобильную и FMCG-индустрию.

А вот как выглядит ситуация в Украине (на рынке, где мы сейчас работаем). Проникновение интернета за два года выросло на 10%:

Социально-демографический профиль:

  • не менее 52% пользователей — женщины, читающие о беременности, материнстве, воспитании детей;
  • 48% пользователей регулярно просматривают информационные сервисы и ресурсы (большинство из них при этом — мужчины);
  • популярностью среди молодежи пользуются музыкальные и образовательные ресурсы, а также контент-проекты (видео, автомобили, шоппинг).

37% пользователей приходятся на города с населением более полумиллиона человек:

Основные тренды пары прошедших лет для рынка интернет-пользователей Украины:

  • интернет — самый быстрорастущий сегмент медиа;
  • повальная популярность социальных сетей;
  • разработка и ИТ-аутсорсинг во многом определяют тематику и структуру популярных в Украине онлайн-ресурсов;
  • идет созревание рынка онлайн-рекламы;
  • рост мобильного трафика в стране замедлился, но сохраняется;
  • зависимость рекламодателей от конкретных площадок снизилась;
  • растет популярность видеорекламы, что стимулирует креативных директоров, агентства и площадки на поиск новых форматов;
  • аудитория онлайн-проектов стала более зрелой и взрослой, подростки и дети больше не являются основным двигателем;
  • происходит переход от СРС к СРА модели;
  • рост электронной коммерции на 30%-35% за год.

Источник: исследование Gemius.

Как видите, наметившиеся тренды позволяют оценить рынок Украины, России и Беларуси как динамично развивающийся, с возможностями для рекламных и мобильных сервисов. Если делаете стартап, обратите внимание на то, что аудитория ваших потенциальных проектов уже более взрослая и нацеленная на информационные и социальные сервисы. А значит, проекты, связанные с общением, новостями, видеоконтентом и прямыми трансляциями, станут в 2015 — 2017 годах одними из наиболее востребованных.

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем