Ситуация с использованием интернета в Украине, Беларуси и России
Нам попался интересный материал от аналитической компании Gemius о русскоязычном сегменте интернета и текущих трендах стран рынка Восточной Европы, Казахстана и России. Вот несколько интересных цифр и фактов.
Проникновение интернета в регионе выросло и находится примерно на одинаковом уровне в граничащих странах, однако Беларусь и Российская Федерация опережают Украину по уровню проникновения интернета примерно на 10%:
За прошедшие два года проникновение интернет-подключений (проводных и беспроводных) в Беларуси выросло почти на 12%:
Портрет белорусского пользователя выглядит следующем образом:
- не менее половины пользователей регулярно пользуются поисковыми системами;
- 50% пользуются регулярно развлекательными сайтами и социальными сетями;
- до 29% регулярно пользуются сайтами из сегмента электронной коммерции, а также (внезапно) ВКонтакте;
- 21% взрослых и подростков пользуются Facebook.
Распределение по уровню образования и регионам для белорусского рынка выглядит следующим образом:
В целом Беларусь за прошедшие два года продемонстрировала ряд тенденций устойчивого роста на рынке стартапов и интернет-сервисов:
- 65% белорусов хотя бы раз покупали товары в интернете;
- основные рекламодатели в интернете — это автомобильная, телеком– и FMCG-индустрия;
- важность медиарекламы в интернете по-прежнему недооценена на местном рынке;
- спрос на видеореклама не совпадает с предложением и даже превышает его;
- популяризация VoD-сервисов;
- укрепились позиции e-commerce гиганта Allegro;
- рынок Беларуси оценивается в 317,2 млн евро;
- среди социальных сетей наиболее популярны российские проекты ВКонтакте и Одноклассники;
- затраты на онлайн-рекламу за 2013 год выросли почти на 50%.
Для российского рынка картина следующая:
- 93% российских интернет-пользователей имеют учетную запись хотя бы в одной из существующих социальных сетей;
- самыми сильными брендами на рынке стали Яндекс и Mail.Ru;
- работа рекламодателей с RTB-биржами и сервисами оставляет желать лучшего;
- при этом интернет в роли канала медиа-коммуникации стал самым быстрорастущим носителем за 2012 — 2013 годы;
- у рекламодателей возросли требования к деятельности отчетов по проводимым в интернете рекламным кампаниям;
- растет склонность россиян к совершению покупок онлайн;
- растет проникновение и использование мобильных сервисов, что позволяет говорить о хороших перспективах мобильной рекламы на рынке РФ;
- растет аудитория видеосервисов с платным контентом;
- прорыв в сфере интернет-банкинга, самым знаковым стал сайт Сбербанка РФ (4,8 млн уникальных пользователей за минувший год);
- самые крупные рекламные бюджеты в России уходят на телеком, автомобильную и FMCG-индустрию.
А вот как выглядит ситуация в Украине (на рынке, где мы сейчас работаем). Проникновение интернета за два года выросло на 10%:
Социально-демографический профиль:
- не менее 52% пользователей — женщины, читающие о беременности, материнстве, воспитании детей;
- 48% пользователей регулярно просматривают информационные сервисы и ресурсы (большинство из них при этом — мужчины);
- популярностью среди молодежи пользуются музыкальные и образовательные ресурсы, а также контент-проекты (видео, автомобили, шоппинг).
37% пользователей приходятся на города с населением более полумиллиона человек:
Основные тренды пары прошедших лет для рынка интернет-пользователей Украины:
- интернет — самый быстрорастущий сегмент медиа;
- повальная популярность социальных сетей;
- разработка и ИТ-аутсорсинг во многом определяют тематику и структуру популярных в Украине онлайн-ресурсов;
- идет созревание рынка онлайн-рекламы;
- рост мобильного трафика в стране замедлился, но сохраняется;
- зависимость рекламодателей от конкретных площадок снизилась;
- растет популярность видеорекламы, что стимулирует креативных директоров, агентства и площадки на поиск новых форматов;
- аудитория онлайн-проектов стала более зрелой и взрослой, подростки и дети больше не являются основным двигателем;
- происходит переход от СРС к СРА модели;
- рост электронной коммерции на 30%-35% за год.
Источник: исследование Gemius.
Как видите, наметившиеся тренды позволяют оценить рынок Украины, России и Беларуси как динамично развивающийся, с возможностями для рекламных и мобильных сервисов. Если делаете стартап, обратите внимание на то, что аудитория ваших потенциальных проектов уже более взрослая и нацеленная на информационные и социальные сервисы. А значит, проекты, связанные с общением, новостями, видеоконтентом и прямыми трансляциями, станут в 2015 — 2017 годах одними из наиболее востребованных.