Бить в цель: как команде найти свой крауд
Начнем с аудитории потенциальных краудинвесторов:
1. Что на самом деле связывает вас с вашим инвестором;
2. Чем узкая ЦА отличается от широкой и к кому полезнее взывать;
3. Как не надо рассказывать о своем проекте.
В отличие от крупных инвесторов, о миллионах которых мечтает каждый стартап, инвесторы любых краудфандинговых проектов, как правило, не располагают большими суммами. Свои небольшие инвестиции они делают через специальные краудсорсинговые площадки. Важно, что их гораздо больше, чем профессиональных инвесторов, и свой выбор они делают, опираясь на эмоции, а не на расчет прибыльности проекта.
Для того чтобы понять, кто может вложить деньги в ваш краудфандинг-проект, ответьте на три вопроса:
1. Кому интересен ваш проект, кроме вас?
2. Как вы поняли, что именно этим людям?
3. Кто готов вас поддержать?
Если вы без труда ответили на эти вопросы, значит, представляете себе, кто является целевой аудиторией вашей краудфандинг-кампании. С этими потенциальными краудинвесторами у вас есть две точки соприкосновения:
1. Ваши общие ценности
2. Взаимное удовлетворение потребностей
Именно общие ценности связывают вас с широкой целевой аудиторией, которая еще ничего о вас не знает и, по большому счету, ничего от вас и не ждет. Напрямую вы никак не удовлетворите потребности этих краудинвесторов, но сможете обратиться к ним на общем языке ценностей.
Узкая целевая аудитория непосредственно заинтересована в выгоде, которую может получить от проекта, и ей, конечно, необходимо рассказывать именно о том, как проект решает ее проблему.
Кто же является драйвером и основным звеном широкой целевой аудитории проекта?
1. Миллениалы, которые активно используют все доступные гаджеты и информационные ресурсы. Их главная ценность — социальная активность. Они хотят не только знать, что происходит вокруг, но и влиять на эти процессы. Им важно иметь возможность делать мир вокруг них хоть немножко лучше. Быть частью глобальных изменений и использовать созидательные возможности — достаточная ценность.
Подробнее о миллениалах и их правилах жизни вы можете прочитать здесь: https://spark.ru/startup/constart/blog/18740/milleniali-drajveri-kraudinvestinga
2. Инноваторы — это люди, которые открыты всему новому. Время, в которое они живут — это время информационных технологий и открытой информации обо всем на свете. Ими движет жажда искреннего удивления. Если вы сможете вызвать их удивление и вытащить из информационного белого шума, то непременно завоюете их сердца.
Изучение целевой аудитории и понимание мотивов ваших инвесторов дает команде ключ к формулированию правильного информационного посыла. А в качестве summary – несколько вредных советов о том, как не надо писать о своем проекте.
Не надо так, или вам не дадут денег, если…
1. Ваш посыл — крик о помощи
Помогите нам! Поддержите наш проект вот тут: [далее ссылка]
Почему нет: вы говорите о себе и явно показываете, что ваш проект уже в беде (а ведь он еще даже не запустился).
2. Вы ничего не предлагаете
Поддержите наш проект и станьте частью большой перспективной команды! Мы изменим мир вместе! Подробности здесь: [далее ссылка]
Почему нет: у вас есть всего 10 секунд на то, чтобы привлечь внимание потенциального инвестора в информационном потоке — и эти драгоценные секунды вы тратите на общие слова без всякой конкретики (что за проект, какие выгоды, как именно надо поддержать).
3. Вы не верите в свой проект
Если вам не сложно, поддержите нашу команду… Ну а вдруг получится… Чем сможете…
Почему нет: вы и сами не верите, что ваш продукт полезен, и этим нивелируете ценность своего проекта.
Наши команды уже выполнили свое первое домашнее задание — сформулировали свой месседж для целевой аудитории. Об уникальных находках и первых экспериментах инциаторов краудфандинг-проектов, мы расскажем в следующий раз. Следите за участниками CONSTART-МАРАФОНА на страницах SPARK и применяйте полезные лайфхаки уже сегодня.