Как мы увеличили посещаемость автомобильного портала CARakoom.com до 200К в месяц с помощью социальных сетей
Развитие страницы CARakoom в сети Facebook
Первым каналом в ходе нашего контент-маркетингового продвижения стало развития собственных групп в социальной сети Вконтакте и Facebook. Социальные сети для проекта CARakoom.com стали основным источником трафика и приводят сейчас до 85% от всех уникальных посещений.
В настоящий момент аудитория группы Facebook составляет более 30 тысяч пользователей и является одной из самых крупных в русскоязычном Facebook по автомобильной тематике. Изначально была сделана ставка на качество аудитории и ее органический рост. Именно это позволило добиться вот таких результатов:
Статистика одной публикации в сообществе CARakoom сети Facebook
И это не самая популярная публикация. Лидером пока является видеоролик, охват которого превысил 820 тысяч уникальных пользователей. Как мы этого добились? Во-первых, правильный контент и ежедневный анализ социальных факторов каждого материала (лайки, репосты, комментарии). Это нужно для того, чтобы давать подписчикам сообщества контент, максимально релевантный их интересам, а также обладающий виральными возможностями.
Статистика отметок Нравится сообщества CARakoom в сети Facebook с июня 2015 года по октябрь 2016 г.
Охват постов сообщества CARakoom в сети Facebook. Обратите внимание, что на 99% он — органический!
Органический охват в настоящее время дает до 50% прироста аудитории сообщества. Другие 50% мы достигаем с помощью рекламных постов на различные аудитории (их сейчас насчитывается около 30) со стоимостью одного подписчика не более 15 рублей.
Статистика одной рекламной кампании для привлечения подписчиков в сообщество CARakoom сети Facebook
Развитие страницы CARakoom в сети Вконтакте
Что касается сообщества в сети Вконтакте, то там мы изначально пошли другим путем. Не было потрачено ни рубля на таргетированную рекламу по привлечению подписчиков сообщества. Неоспоримым преимуществом подготовки качественного полезного (а не рекламного) контента является тот факт, что его без проблем БЕСПЛАТНО принимают для публикации в различные тематические сообщества. Для портала CARakoom.com мы делаем ежедневную рассылку таких постов по группам ВК.
Количество переходов на сайт с конкретной ссылки зависит от количества подписчиков паблика и активности пользователей. В нашем случае 10 ссылок в 10 сообществах от 5.000 подписчиков приводят около 700 уникальных пользователей на сайт (средний показатель).
Статистика уникальных просмотров сообщества CARakoom в сети Вконтакте
Пример статей, которые мы писали специально для распространения в пабликах:
Охота За Автозапчастями В Китае. Поиск Деталей Для Дрифт-Корча В Гуанчжоу
Карбюраторы: Величайшая Автомобильная Деталь В Истории?
Ребята Из Caroline Racing Впихнули Целых 4 Турбины Под Капот Nissan S14!
У этого способа есть один огромный минус — его невозможно масштабировать до бесконечности. Количество качественных тематических пабликов даже в такой популярной области, как Автомобили ограничено. Еще и трудозатраты по распространению значительно превышают отдачу. А самое интересное, знаете, что? У такого способа есть сезонность! Да-да! Подтверждение предложенных в паблики публикаций практически прекращается перед летними и зимними экзаменами! И это не удивительно, ведь в основном владельцами пабликов являются школьники и студенты.
В итоге, в конечном итоге мы отказались от этого способа и сейчас сконцентрировались на сети Facebook, как наиболее трафикогенерирующей. Но описанный выше способ прекрасно подойдет начинающим сообществам. Он позволил нам достичь 13000 подписчиков не потратив ни рубля на рекламный бюджет.
Результаты продвижения
Что же мы получаем в результате? Как я уже писал выше, социальные сети для нас стали трафикогенерирующим каналом №1, который приводит ежедневно огромную целевую аудиторию. Кстати, на графике ниже вы увидите, почему мы все-таки отказались от сети Вконтакте и сконцентрировались исключительно на Facebook.
Трафик из социальных сетей с 2014 по 2016 год.
Естественно, социальные сети — не единственный канал привлечения пользователей на веб-сайт CARakoom.com. Мы также используем SEO, контент-маркетинг с распространением тематических статей по форумам и другим островам концентрации целевой аудитории, Email-маркетинг и даже оффлайн мероприятия (например, CARakoom.com несколько лет подряд является партнером Нижегородского Кольца Nring и некоторых гоночных серий, в том числе RSBK).