5 трендов контент-маркетинга, на которые стоит обратить внимание в 2017 году
Тренд 1. Погоня за лидерами мнений
Не так давно стало известно, что компания CNN выкупила права на мобильное приложение Beme, сооснователем которого является известный американский видеоблогер Кейси Нейстат (Casey Neistat).
Его Beme — это социальная сеть, где с помощью коротких видео вы можете следить за жизнью человека на другом конце земли. Видео длится всего 4 секунды, причем вы не можете посмотреть, что выкладываете в сеть. Камера автоматически начинает запись, только когда срабатывает датчик приближения, и смартфон прикладывается к какой-то поверхности. Таким образом, вы видите жизнь другого человека без прикрас и фильтров. Стандартных лайков в системе нет — вместо них можно высылать свои селфи, сделанные во время просмотра. Через сутки видео удаляется.
В своем видео-блоге Нейстат собрал 6 млн подписчиков: разумеется, это приложение стало популярно за довольно короткое время. Подхватив развивающийся тренд, CNN предложили блогеру закрыть своё дело и создать медиа-компанию, в основе которой будет использоваться принцип storytelling.
Как итог этой сделки, CNN получает новую аудиторию, к которой у Кейси Нейстата есть ключ. Вместо того чтобы создать и органически вырастить новую платформу, команда CNN нашла готовое решение и не пожалела на его покупку 25 млн долларов.
Тренд 2. Контент-маркетинг как защитный механизм
Ранее в этом месяце американская компания Kellogg (известный производитель сухих завтраков и продуктов питания быстрого приготовления) приняла решение отозвать свою рекламу с известного американского новостного сайта Breitbart.com. Причина - бренд не разделяет политические убеждения, продвигаемые сайтом.
Breitbart.com не оставили этого без внимания и в ответ решили бойкотировать компанию. Они призвали своих подписчиков не покупать продукты злакового бренда. Запущенная кампания в социальных сетях #DumpKelloggs была подхвачена аудиторией издания и распространилась молниеносно. Как результат, трафик новостного сайта стремительно возрос.
У компании Kellogg не хватило ресурсов и сил, чтобы противостоять этой волне. Конечно, они могли опубликовать пресс-релиз, запустить рекламу в The Wall Street Journal, но у Breitbart.com настолько большая армия поклонников, что они могут позволить себе пойти против любого бренда без последствий для своей репутации.
По мнению Пулицци, ситуаций, когда крупные медиа начинают навязывать собственные правила игры крупным брендам, в 2017 будет только больше. Единственный выход для брендов — сформировать свою армию лояльной аудитории.
Тренд 3. Ответный удар по социальным платформам
Мегазвезда YouTube PewDiePie (Феликс Аврид Кельберг), заработавший около 15 млн долларов за прошедший год на канале, посвященном компьютерным играм, не доволен нововведениями на платформе. Он утверждает, что изменение алгоритма в работе YouTube стоило ему потери трафика, сильно навредило доходу от рекламы. Отметим, что журнал Forbes признал его самым высокооплачиваемым блогером 2-й год подряд.
В одном из последних видео PewDiePie ставит ультиматум - когда количество его подписчиков достигнет 50 млн, он удалит свой канал. Конечно, в итоге он этого не делает, но продолжает спорить с You Tube. Здесь не столько важны детали, сколько тот факт, что лидеры мнений получают все больше влияния, и даже социальные платформы должны с ними считаться.
В следующем году, по словам Пулицци, в социальных платформах будет больше рекламы и меньше органических публикаций. Бренды будут больше развивать собственные интернет-ресурсы, используя соц.сети как элемент сопровождения, но полноценное присутствие там становится не обязательным.
Тренд 4. Возрождение e-mail маркетинга
За последний год новостная медиа-компания BuzzFeed увеличила количество e-mail подписчиков на 1 млн. Как? Ответ - отчасти в тренде №3. Популярность социальных сетей начинает падать, и, как результат, бренды теряют коммуникацию со своей аудиторией. В этой борьбе за пользователей ключевым инструментом, как ни странно, становятся e-mail рассылки.
Другие медиа-бренды уже последовали примеру BuzzFeed. У Washington Post сейчас более 75 активных интернет-рассылок, а New York Times выделил штат из 12 человек для реализации стратегии e-mail маркетинга. В то время, как маркетологи убеждают нас, что e-mail маркетинг мертв, многие медиа, напротив, считают его растущим звеном.
В 2017, по словам Джо Пулицци, тренд будет развиваться и станет одним из ключевых методов для наращивания и удержания аудитории. Однако мы будем наблюдать трансформации в самом стиле и контентном наполнении рассылок — вместо инструмента, сопутствующего маркетингу, рассылки станут решением, которое превратит любой опыт взаимодействия с компанией в уникальный для клиента.
Тренд 5. Возвращение печатных изданий
Известный сервис аренды жилья по всему миру Airbnb анонсировал выпуск собственного журнала - Airbnb mag. По плану, он будет доставляться в дома, которые выставлены для аренды на сайте Airbnb, а контент будет создаваться не только работниками компании, но и теми, кто путешествует с помощью этого сервиса.
Несмотря на то, что в последние несколько лет печатные корпоративные издания были в застое, Пулицци считает, их дальнейшее падение уже невозможно. В то время, когда многие маркетологи ищут решения для прорыва сквозь современное цифровое разнообразие, им на помощь приходят (что бы вы думали?) печатные издания.
Веб-студия Content Master продолжает следить за актуальными трендами в области контент-маркетинга. Конечно, мы не можем с уверенностью на 100% утверждать, какой из приведенных трендов выстрелит в следующем году. Но если вы подхватите волну, то точно добьетесь успеха в своем деле.
Источник: веб-студия Content Master