Интернет-магазин: 13 канонов SEO-продвижения
Внутренняя SEO-оптимизация интернет-магазина – 4 правила
SEO-оптимизация страниц сайта
С позиции SEO каждая страница интернет-магазина должна соответствовать определенному запросу и должна содержать:
- Ключевые слова в метатегах (Title, Description).
- Ключи в подзаголовках (H1, H2).
- Запросы в тексте (примерно одно вхождение на 2-3 абзаца).
В последнее время очень важными для SEO-оптимизации страниц сайта стали еще два момента:
- хорошее оформление (много подзаголовков, абзацев, изображений по теме);
- соответствие ожиданиям посетителя (“разбор полетов” и приведение нескольких ответов на поставленный вопрос).
Соответствие целям посетителя
Страницы должны решать проблему пользователя. Например, если он набирает в поиске “свадебные букеты”, он должен попасть на страницу интернет-магазина с описанием бутоньерок, букетов невесты и так далее.
Вместо сухого описания товара сделайте инструкцию по использованию, сравнение с другими моделями. Самое главное – это информация о предназначении товара. Ни в коем случае не создавайте ”текст ради текста”, как это многие делали раньше. Потому что, например, статью с длинным вступлением никто не будет читать, и польза от продвижения этой страницы будет минимальна.
Дизайн магазина
Оформление интернет-магазина должно быть простым, но запоминающимся. Создайте логотип магазина, выберите 2-3 цвета и используйте их на сайте.
Скорость интернет-магазина
Любой сайт имеет свои показатели аптайма и значение скорости загрузки страниц. Если скорость маленькая, стоит подумать о смене тарифа на хостинг или перемещении к другому хостеру.
Внешняя SEO-оптимизация интернет-магазина – 5 приемов
Сюда входит постепенное, регулярное приобретение ссылок. Источники получения ссылок:
- Биржи Ротапост, Миралинс и ГоГетЛинкс.
- Регистрация в крупнейших каталогах Яндекс, DMOZ.
- Добавление сайта в крупные тематические каталоги (таких в интернете всего пара сотен).
- Регистрация интернет-магазина в товарных агрегаторах (Яндекс Маркет).
- Наращивание естественных ссылок путем контент-маркетинга (написание статьи в обмен на ссылку в ней).
Влияние ссылок уменьшилось, но это касается лишь арендных ссылок (например, купленных на Сапе). Для обычных вечных ссылок влиятельность не уменьшилась, т.к. Яндекс считает окруженные текстом ссылки естественными.
Анализ интернет-магазина и поисковой выдачи – 4 метода
1. Учет типа спроса поможет подобрать актуальные темы для статей.
Бывают два типа интернет-магазинов: с упором на виды товаров, либо с упором на конкретные модели. Так, например, интернет-магазин одежды относят к первому типу, потому что люди часто сами не знают, что им надо, и ищут по словам “одежда”, ”платье” и т.д. Здесь нужно писать более общие статьи с правилами выбора типа товара в зависимости от предпочтений. Но в случае с магазином техники, например, содержание интернет-магазина будет другим. Писать нужно будет про конкретные модели, а не категории товаров, потому что люди ищут конкретную модель.
2. Определение сезонности помогает решить, когда лучше увеличивать бюджет на рекламу.
Бывают товары, спрос на которые меняется от месяца к месяцу. Например, ботфорты. Продвигать SEO-магазин по этому запросу лучше в ноябре, когда спрос на ботфорты максимален и эффективность SEO будет больше.
3. Учет конкуренции помогает сформулировать цели SEO-оптимизации.
Практически любые товары могут продаваться в разных интернет-магазинах. Проверьте поисковую выдачу, быть может вы найдете там сильных конкурентов. Не обращайте внимание на известные марки (М.Видео, Юлмарт и др.), главная задача – пробиться среди остальных, малоизвестных интернет-магазинов. Сравнивайте свой сайт с ними, определите, сколько вам не хватает тИЦ, посещаемости и т.д. Важным фактором является структура сайта, поэтому изучите решение конкурентов и сделайте свой интернет-магазин лучше.
4. Анализ поисковой выдачи поможет улучшить позиции и посещаемость интернет-магазина.
Нельзя, чтобы в индекс поисковых систем попали так называемые ”сопли” – страницы, присутствие которых в поиске вовсе не обязательно. Это могут быть дубликаты страниц, служебные URL, результаты поиска по сайту или корзины покупателей. Проштудируйте выдачу по запросу ”site:адрес-сайта”. Все лишнее удалите (делается это в настройках файла robots.txt). Поисковая выдача станет чище, а значит весь основной трафик пойдет в нужном вам направлении.
Любой сайт имеет свои показатели аптайма и значение скорости загрузки страниц. Если скорость маленькая, стоит подумать о смене тарифа на хостинг или перемещении к другому хостеру.
Внешняя SEO-оптимизация интернет-магазина – 5 приемов
Сюда входит постепенное, регулярное приобретение ссылок. Источники получения ссылок:
- Биржи Ротапост, Миралинс и ГоГетЛинкс.
- Регистрация в крупнейших каталогах Яндекс, DMOZ.
- Добавление сайта в крупные тематические каталоги (таких в интернете всего пара сотен).
- Регистрация интернет-магазина в товарных агрегаторах (Яндекс Маркет).
- Наращивание естественных ссылок путем контент-маркетинга (написание статьи в обмен на ссылку в ней).
Влияние ссылок уменьшилось, но это касается лишь арендных ссылок (например, купленных на Сапе). Для обычных вечных ссылок влиятельность не уменьшилась, т.к. Яндекс считает окруженные текстом ссылки естественными.