Как работать с визитками в Инстаграм
Неймтеги — это гибрид визитки и QR-кода. Они придуманы для того, чтобы людям было легче делиться ссылкой на свой Инстаграм в офлайне: один человек просто показывает другому свой неймтег, а тот сканирует этот неймтег со своего телефона и сразу попадает на нужную страницу.
Как создать неймтег
Если у вас уже появилось обновление в Инстаграм, то вы можете создать собственный неймтег.
Для этого зайдите в свой профиль и кликните на иконку с тремя полосками в правом верхнем углу экрана: вы перейдете в настройки и дополнения. Первым пунктом появится «Именной ярлык»: кликните по нему, чтобы создать свой неймтег.
Когда вы перейдете в редактор неймтега, у вас будет возможность выбрать, как будет выглядеть ваш именной ярлык. Есть три варианта:
Цвет. Кликом по экрану можно поменять фоновый градиент из предложенных вариантов; добавлять свои сочетания цветов пока нельзя.
Смайлики. Кликом по экрану можно выбрать эмодзи, который будет размножен на фоне. Здесь можно выбрать абсолютно любой эмодзи из коллекции Инстаграма.
Снимок с фронтальной камеры + маска. Механика такая — сначала вы выбираете маску, которая будет наложена на селфи (например, очки или усы), а затем делаете, собственно, селфи. Итоговое изображение будет размножено по фону.
Как по мне, последний пункт с масками — самая бесполезная функция для неймтегов, так как изображение сильно уменьшается, и черты лица человека все равно не разглядеть. На фоне неймтега получается нечто мутное в очках или с усами.
Как сканировать неймтег
Чтобы отсканировать чужой неймтег, включите камеру и сфокусируйтесь на картинке с изображением неймтега.
Причем другой человек может просто открыть при вас неймтег в своем Инстаграме и показать его вам с экрана телефона. Кроме того, если такой неймтег будет размещен на каком-то другом носителе — например, в печатной рекламе, и его пропорции будут совпадать, то Инстаграм также распознает его.
Перспективы использования неймтегов в SMM
Пока неймтэги только появились у русскоязычной аудитории, но я хочу предположить, как именно они могут использоваться в работе SMM-специалистов.
Улучшение конверсии из офлайна. Помните все эти таблички с указанием соцсетей на столиках ресторанов? Неудобная штука — приходится вбивать название страницы по буковке. И так — с любыми офлайн-упоминаниями Инста-страниц.
Теперь их можно быстро заменить на неймтег: просто заменить картинку в табличке на скриншот именного ярлыка, ведущего на страницу бизнеса в Инастаграм. Сканировал одним движением и все. А все, что упрощает жизнь пользователю, сразу же повышает конверсию из офлайна в онлайн.
Смерть визиток. Да, ее постоянно предсказывают, но для специалистов в сфере digital совершенно точно появится новая мода — протягивать телефон с открытым неймтегом во время знакомства. А еще к этому тренду подтянутся все любители новенького и модненького.
Перспективы для других соцсетей. Инстаграм придумал идею с неймтегами не сам, а скопировал у Snapchat (причем у последних эта функция появилась аж в далеком 2015 году). Все мы знаем, у кого Вконтакте любит брать идеи для обновлений — уверена, что не за горами появление неймтегов и для этой социальной сети, а дальше и Одноклассники подтянутся.
Итак, неймтеги таят в себе массу всего интересного для SMM-специалистов. Я думаю, что со временем мы прочтем немало необычных кейсов с их использованием. Применяйте неймтеги там, где это будет полезно вашим проектам!