Главное Авторские колонки Вакансии Образование
477 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как писать емейлы: тема письма

Как интернет-магазинам (и не только) написать хорошую тему письма, которая попадет в сердце клиента, а не в спам? Разбираемся!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В нашем блоге мы уже касались того, как не надо писать емейлы и как не попасть в спам: Часть 1: Технические рекомендации, Часть 2: Контент (содержание) писем, Часть 3: Поведенческие факторы.

Сегодня мы рассмотрим обратную сторону медали, как надо писать емейлы. Начнем с самой важной части емейла — темы. Несколько простых советов, которые помогут вам зацепить внимание покупателя и увеличить количество открытий.

Первое, что мы видим, открывая почту — темы писем. 50% открытий теряется на этапе чтения темы. Вспоминаем несколько советов из предыдущего цикла статей как делать не надо:

  • КРИЧАЩИЕ ТЕМЫ!!!! Привлекут внимание только спам-фильтров, а людей отпугнут.

  • Темы не о том. Пишите, что нового появилось в вашем магазине, но используете тему Фотографии голой Памелы Андерсон? Поздравляем, вы на верном пути к потере авторитета среди ваших клиентов. (Если конечно вы не торговец фотографий знаменитостей)
  • Темы с триггерными словами: бесплатно, заработать, супер-выгодное мега-предложение и прочие, бессердечно блокируются спам-фильтрами всех почтовых клиентов.

Теперь о том, как делать надо (с примерами):

1. Темы, создающие эффект срочности

Мы явно не откроем Америку сказав, что темы вида Минус 70% на товары, только в течение 24 часов имеют больший open rate, чем Минус 70% на товары. Искусственно созданный дефицит побуждает людей совершать действия здесь и сейчас. Больше про дефицит и другие психологические триггеры можно прочитать в нашей статье на Спарке: Психологические триггеры, которые повысят вашу конверсию.

Несколько рабочих примеров:

  • Последний шанс! -70% на шкафы из дуба
  • Минус 70% на все. Только 24 часа
  • Осталось всего 3 номера в отеле, который вам понравился

Вы поняли идею. Ограниченность предложения повышает процент открытых писем.

2. Актуальные темы. Следуй за трендом

Можно назвать эти темы трендовыми, кому как больше нравится. Подобные темы в основном приурочены к определенным праздникам. Парочка примеров от Юлмарта:

  • В День холостяка скидки до 90%! (11.11)
  • Выгодно до жути! Страшные скидки до 48% уже ждут тебя (Хэллоуин)

За окном зима, поэтому мы решили показать еще несколько примеров, но про лето:

  • 3 способа провести незабываемое лето (Quelle)
  • Как обновить дом к лету и подготовиться к дачному сезону: 12 лучших идей (InMyRoom)

Люди, как правило, гораздо лучше реагируют на то, что сейчас актуально. Правильно используйте тренды в ваших темах и вы легко повысите open rate.

3. Вопросительные темы?

Любите загадочность? Хотите, чтобы ваши письма открывали любопытные покупатели? Используйте в качестве темы вопрос. Вопрос — отличный способ начать диалог с покупателем.

  • Отключили горячую воду, а ковша нет под рукой? Скидка 70% на бойлеры
  • Где бюджетно покататься на лыжах? 3 направления, которые полюбит ваш кошелек
  • Последние 12 часов 50% скидки. Успеете ли Вы купить телефон Вашей мечты? (2 в 1!)

Обратите внимание, что чем более ориентированный на вашу публику получится вопрос, тем больше открытий вы получите. Знайте боли своих клиентов, используйте их в вопросительных темах и ваши письма точно откроют. Несколько вопросительных и не очень примеров от Мегаплана:

4. Темы. Краткость сестра таланта

Если вы написали тему, перечитали её и поняли, что можете выкинуть оттуда 50% слов — сделайте это. Люди открывают письма не только на компьютерах и ноутбуках, но и на телефонах. Поэтому возможно не самой лучшей идеей будет использовать пятидесяти символьные темы.

  • Скоро все закончится… (загадочно, коротко и пробуждает чувство дефицита — 3 в 1!)
  • Серьезно, вам нужна эта книга
  • Пора на дачу

Важно учесть, что если вы используете короткую тему письма, почтовые клиенты покажут рядом с ней первые несколько слов из письма. Составляйте ваши емейлы таким образом, чтобы тема и первые несколько слов дополняли друг друга. Пример Главреда:

В течение предвыборной кампании Барака Обамы его штаб отправил множество емейлов. Вот темы, которые они использовали:

Как видите, все они очень короткие и вовлекающие. Помните: то, что получилось у экс-президента США, может и не сработать у интернет-магазинов. Изучите свою аудиторию и проведите несколько десятков экспериментов, прежде чем использовать нечто подобное.

5. Темы, %{first_name}

Персонализация может послужить вам не только в теле письма, но и в его теме. Согласно исследованию Adestra, письма, темы которых содержат имя (или имя+фамилию) клиента открываются на 20% чаще.

  • Сергей, 10 товаров, которые вам понравятся
  • Ирина, ищите где отдохнуть?
  • Владимир, у нас новые поступления

У разных интернет-магазинов — разная целевая аудитория. То, что сработало для одних, может показать ужасные результаты у других. Никогда не прекращайте тестировать и искать темы, которые работают именно для ваших клиентов.

Обязательно расскажите в комментариях, какие темы сработали (или нет) для вашей компании, будем рады это с вами обсудить!

Использованные материалы:

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем