Главное Авторские колонки Вакансии Образование
655 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что делать, если конверсия ухудшается?

Оптимизация конверсии далеко не всегда безоблачна и радужна. Иногда вы тестируете нечто, что по всем расчётам должно поднять конверсию в заоблачные дали, а она вместо этого свинцовым шаром идёт ко дну. Продажи резко падают, количество регистраций уменьшается…
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Самое важно, что можно предпринять в подобной ситуации - просто вернуть всё в исходное состояние, приносившее больше эффекта. Но есть угроза, что после неудачи вы уже не захотите ничего менять, опасаясь ухудшения показателей в результате очередных нововведений.

Но прежде, чем вы дадите зарок больше никогда не прибегать к тестированию и экспериментированию, поразмыслите вот над чем. Восстановить прежние показатели вам вполне по силам. К тому же, благодаря тестам вы сможете создать свой план по оптимизации, который поможет определить точки выхода посетителей с сайта и разработать шаги для их возврата.

Тестирование. Добро пожаловать

Вы не первый, кому предстоит пройти через это, и, конечно же, не последний. Ситуация, когда вы ожидали высоких результатов, а на практике всё оказалось куда более приземлённым, вполне типична. Попробуйте взглянуть на это не как на провал идеи или крах сайта, ведь тесты и нужны для проверки гипотез. Однажды вы поймёте, что любой результат - это шаг вперёд. Тогда вы сможете взглянуть на оптимизацию конверсии глазами настоящего учёного. Вместо ожидания исключительно положительного результата, вы начнёте проводить расчёты и использовать разные изменения, чтобы выявить, что же действует на вашу аудиторию.

Реальные данные и точные цифры значительно лучше, чем упование на интуицию, особенно, когда дело доходит до увеличения продаж или количества подписчиков вашего сайта. Итак, преступим.

Шаг 1: Проверьте свои настройки и статистики

После того, как ваш сайт уже не будет балансировать на краю конверсионной пропасти, наступает время поближе взглянуть на сами тесты. Вы уверены, что правильно настроили аналитику для отслеживания ключевых страниц? Сделали ли поправки на возможные сезонные изменения? Вы протестировали свою собственную воронку продаж для того, чтобы убедиться, что пользователи на протяжение всего конверсионного пути люди движутся к "правильной" странице?

Иногда такие банальные ошибки, как ошибки переадресации или параллельный запуск конкурирующих между собой акций (например, предложение бесплатной доставки на главной вашего интернет-магазина и обещание 30% скидки на лендинге) могут отрицательно сказаться на вашей конверсии. Сделайте шаг назад, соберитесь с мыслями и…

Шаг 2: Попытайтесь снова

Если вы убедились, что и код, и продажи работают без сбоев, наберитесь мужества и вновь преступайте к тестированию. Только на этот раз не нужно тестировать всё разом. Изменения в одной из частей вашего сайта могут улучшить вашу конверсию в этом аспекте (например, увеличить количество подписавшихся на рассылку), но в то же время они же могут стать причиной падения конверсии в других, причём высокоприоритетных, частях вашего сайта. Проводите сплит-тестирование любого изменения, каким бы незначительным оно не казалось. Даже самые малозначимые штрихи иногда имеют огромное значение. Конечно, в процессе всех этих локальных изменений вы можете позабыть, зачем собственно всё затевалось, что приводит нас к…

Шаг 3: Какова ваша конечная цель?

Иногда, потеря из вида конечной цели также может привести к падению конверсии. Например, если ваша первоочередная задача - повышение ежедневных продаж, введение дополнительных СТА-кнопок (для примера: "Узнать больше", "Подписаться", "Посмотреть видео" и др.) может привести к тому, что первоочередная цель уйдёт на задний план. Если вы пошли по такому пути, советуем проверить вашу статистику и показатели по продажам. Вы видите увеличение числа подписчиков, но падение продаж? Что ж, тестирование конверсии - это всегда балансирование, так что сосредоточение на временном увеличении в одном аспекте может обернуться потерями в другом.

Шаг 4: Продолжайте тестирование

Не позволяйте одной неудаче буквально вас назад и заставить отказаться от новых тестирований. Итак, результаты оказались совсем не такими, как ожидалось? Сделайте выводы и двигайтесь дальше. Делайте выводы и стремитесь вперёд. Иногда конверсия интернет-магазина может упасть не из-за ваших неверных действий, а просто под влиянием внешних факторов. Экономические неурядицы, рост цен, а также общая атмосфера неопределённости могут стать причинами изменения покупательских тенденций в противоположную сторону.

Другой вариант - падение вашей конверсии может быть вызвано действиями конкурентов. Если конкурент снижает вдвое цену на товар, который есть и в вашем магазине, роста продаж точно не следует ожидать. Вот почему всегда важно одним глазом следить за своей статистикой, а другим - за действиями конкурентов.

Перевод с Kissmetrics: Что делать, если конверсия ухудшается?

Получить бесплатный доступ к Convead

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем