Conversion - интернет-медиа о digital-маркетинге
Conversion - это агрегатор кейсов, новостей и инсайдов из мира трафика: нам интересно все, от трендов SMM до специфики работы с арбитражем из Adwords. При этом мы стараемся писать и свои материалы, в первую очередь интервью с топами в нашей нише: это может быть и медиабайер, "отливающий" сотни лидов в день, и инфобизнесмен (в хорошем смысле), который зарабатывает пару миллионов рублей после 2-3 постов Вконтакте. Словом, если вам интересна тема маркетинга, лидогенерации, арбитража и интернет-бизнеса - вам к нам.
Как все начиналось?
Здесь стоит вставить небольшую ремарку и рассказать об опыте фаундера. Позвольте представиться, меня зовут Денис Ффринг, и всю сознательную жизнь я занимаюсь маркетингом. Одним из первых моих полноценных проектов стало региональное интернет-медиа (ныне почившее) V Times. Начитавшись Fur-fur и The Village, мы с партнером-программистом решили, почему бы не запустить подобный продукт в Кирове с населением чуть меньше 500 000.
Нельзя сказать, что затея с треском провалилась - мы проработали год, худо-бедно вынимая по 20 000 рублей зарплаты и потом продали проект за смешные деньги. Скорее, просто не хватило опыта, зато я понял, что мне нравится делать медиа.
Потом была прокачка нашего нового стартапа в акселераторе ИТМО (мы "пивотнулись" с B2B софта на продажу наборов для резьбы по дереву, лол), с десяток очередных проектов и работ, пока я не познакомился с волшебным миром арбитража. Я лил трафик сам, я работал в партнерках, начав с позиции аккаунт-менеджера, закончив директором холдинга по маркетингу. Одним из последних начинаний был внутренний проект Lidzavod.com - журнал, посвященный арбитражу трафика. Уже вторая моя медийная история, которая живет до сих пор, но совершенно не в том виде, в котором я её задумывал. Зато Лидзаводкоторый стал прародителем Conversion, который был торжественно запущен в ноябре 2016 в виде паблика Вконтакте.
Мне 27, я живу в Вильнюсе, работаю CMO в международной компании (SaaS-решение для CPA-сетей), и, помимо остальных проектов, я работаю над Conversion.
Чего мы добились за год?
- Расширили команду до 4 человек, не считая фрилансеров;
- Вышли на посещаемость на уровне 700 уникальных посетителей в сутки;
- Запустили один из лучших в рунете обучающих продуктов по комплексной работе в социальных сетях - #smmспецназ. Про инфобизнес и мое отношение к нему будет отдельный материал. Кроме платных продуктов мы делаем и бесплатные - например, наши видео по арбитражу посмотрели более 100 000 человек.
- Практически выкатили полностью самописную админку (изначально это был Wordpress, но скорость загрузки главной 7,5 секунд - это не круто) и новый функционал: разделы сервисов, мероприятий и рейтинг партнерских программ;
- Начали продавать рекламу. Про это тоже будет отдельный пост, но взгляните, например, на один из наших спецпроектов - вам придется помочь Шерлоку Холмсу отыскать пропавший из партнерок профит. Ну круто же, а?
- Фирстиль вот новый сделали.
Обещанные инсайды
Судя по всему, мне нужно дать вам ценность, а не только рассказать о себе :) Итак, топ-5 совета для будущих медиамагнатов от вашего Кэпа.
- Выбирайте рынок/нишу с умом и помните о том, что вы - не ваши читатели. Тема арбитража трафика и CPA прекрасна тем, что, с одной стороны, интерес к ней постоянно растет, с другой - рекламодателей много, и они готовы платить (если вы, конечно, думаете о монетизации). То есть с одной стороны вам нужна качественная аудитория (некачественную вы не продадите), спрос которой на контент не удовлетворен. С другой - рекламодатели, у которых есть деньги.
- Дистрибуция контента. Кэп с вами, но если раньше работа журналиста/редактора заканчивалась на этапе сдачи материала для публикации, то теперь она только начинается. Перед вами стоит самая главная задача - дистрибуция контента всеми возможными способами и достижение KPI в виде просмотров/лайков/шэров. Ах да, приготовьтесь платить за то, чтобы ваша аудитория, за которую вы однажды заплатили, видела ваши же материалы. Потому что если не вы займете аукцион, то его займет кто-то другой.
- Делайте упор на социальные сети и вирусные механики. Если честно, я не особо верю в SEO (особенно для агрегаторов, особенно на старте, особенно без вложений), поэтому соцсети стали для нас главной точкой роста. Представьте себе сценарий: вы качаете медиа на тему, интересную широкой аудитории, например, условную "Фитхакершу" или "Клуб путешественников". Вы постите агрегируете/генерируете попсовый контент, релевантный для максимального количества офисного планктона. Чуть желтые заголовки, "убойные" подборки и видео, которые имею все шансы стать вирусными. На сайте вы устанавливаете формы захвата и/или камбэкеры с подпиской на социальные сети, а некоторый, особенно интересный контент, скрываете за Social Lockers ("социальными замками") - для того, чтобы прочитать продолжение, пользователю нужно подписаться на вас. Если вы сделали все красиво - раздражение будет минимальным, юзерам в радость подписаться на хорошее попсовое медиа. А потом вы тратите 100 рублей в день на продвижение особо горячих материалов в Facebook по широкой аудитории. Что мы получим в результате? Огромное количество дешевого трафика, который с течением времени и вовсе станет бесплатным. Ну и сливаем все это дело на партнерки/Adsense/РСЯ. Вот такой рецепт успеха. Не благодарите.
- Соцсети и агрегация - это отличное MVP. Вместо того, чтобы пытаться запилить полноценный сайт, собирать огромное семантическое ядро (хотя прикинуть его заранее, конечно, стоит) и совершать множество других нелепых движений, достаточно запуститься в одной из основных социальных сетей, привлечь первых подписчиков и посмотреть на то, как они реагируют на материалы. Там же можно "пивотить", сколько душе угодно. Медиа - это прежде всего контент. Если ресурсов на генерацию большого количества годноты пока нет, попробуйте пойти по модели агрегации. Берем контент, оставляем ссылку на источник. Аккуратнее с авторскими правами! Нашли условное "топ-20 мест для путешествий с детьми"? Сделайте топ-30 с базовым рерайтом. Условно годный материал готов.
- Мультиформатность и касания. Если вас не слышно неделю - вас забыли. С введением алгоритмических "умных" лент все еще хуже - публикации, как правило, будут видеть не более 20-30% ваших подписчиков. Выводы: мы должны быть активными и присутствовать везде, где есть наша аудитория. Мы должны генерировать большое количество ценного контента и отдавать его в разных форматах: записали видео, составили по нему чек-лист, транскрибировали в статью и так далее. Второй момент - ваши потенциальные подписчики зачастую настолько избалованы вниманием рекламодателей и настолько разрываются между источниками в информационном шуме, что вам нужно постоянно совершать несколько касаний. Например, поделиться годнотой на первом шаге. На втором - предложить подписаться на сообщество и/или рассылку. Кстати, рассылки в соцсетях и мессенджерах - это отдельная крутая тема, про которую я расскажу в одной из следующих публикаций.
Поделитесь в комментариях, на какую тему писать следующую статью.
Присоединяйтесь к нам: