Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
arrow-right Created with Sketch. Мария 64326 7 293 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Уникальность SEO-текста: пережиток прошлого или же суровая необходимость

Нет такого SEOшника, интернет-маркетолога, копирайтера, владельца интернет-магазина, который бы не слышал о том, как важна уникальность размещаемого текста.Так ли это на самом деле (в нынешние времена) или “нас просто напугали, расходимся”? Все размышления ниже.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Студия Cookiezz всегда роет носом землю, но выбивает из своих копирайтеров максимальную уникальность текста, в равной пропорции смешанную с информативностью, и, в случае необходимости, красотой слога. Не будем говорить о том, что это легко. Вовсе нет. Особенно в условиях того, когда филологи с красными дипломами любят допускать в речи и письме элементарнейшие ошибки.

Но такая позиция — (в первую очередь) результат личных высоких стандартов, которые (достаточно часто) никто и не требует.

Поэтому мы решили повнимательнее заглянуть в историю развития SEO, чтобы выяснить, насколько необходима 100% уникальность сейчас, как это было и как это может быть.

Краткая терминология уникальности

Можно выделить два вида уникальности текстов: техническую и смысловую.

Критерии текста со 100% технической уникальностью:

  • Чтобы проверить техническую достаточно просто пропустить ваш текст через сервисы проверки уникальности вроде Текст. Ру, Контент.Вотч, Антиплагиатор — и так далее.

Смысловая же уникальность — прямо скажем, явление намного более редкое.

Критерии текста со 100% смысловой уникальностью:

  • Описание товаров/услуг/явлений и т.д, аналогов которым не существует;
  • Описание популярных тем с точки зрения своей колокольни: если вы говорите про запуск новой кофейни, но рассказываете об этом как о личном опыте — такой текст уникален.
  • Предоставление наиболее исчерпывающей информации, сдобренной примерами, эксклюзивными фотографиями, видно, таблицами, графиками — и так далее.

Nota Bene! Добиваться смысловой уникальности — сложно, однако для продающих текстов это будет огромным бонусом. Кроме того, если у вас есть свой блог, все размещенные на ним тексты должны обладать смысловой уникальностью. Тексты, скопированные с других источников или некачественно переписанные на скорую руку убивают весь смысл наличия блога.

И вот здесь мы сталкиваемся с самым важным моментом: никто не может знать всего.

Соответственно, позиция один копирайтер на все темы — заранее проигрышная. Вот не может заядлый гуманитарий достоверно рассказать про все тонкости экономии и финансов. Точно так же как медицинские статьи от копирайтера без соответствующего образования. Или ветеринарная тематика от тех, кто с животными и близко не знаком.

Поэтому смысловая уникальность возможна только тогда, когда текст написан человеком, разбирающимся в теме. Увы и ах.

Программы для проверки уникальности: за и против

В полной мере проверить смысловую уникальность текста Вам поможет только Ваша собственная голова.

С технической стороной вопроса все намного проще — здесь все делается с помощью вышеупомянутых антиплагиаторов. Смысл их работы заключается в том, чтобы построение предложений одного текста максимально НЕ совпадало с построением предложений в другом.

Но все это приводит к тому, что тысячный рерайт одного и того же текста может быть уникальным технически, и при этом абсолютно неинтересным пользователю.

И, в общем-то, в этом нет ничего плохого, если это совпадает с вашими основными задачами. Например, если вы владеете интернет-магазином по продаже дрели. Ваши посетители приходят к вам на сайт с определенной целью. При этом они разбираются в теме, и максимум, который им может понадобиться — сравнение характеристик двух товаров. Таких покупателей не нужно дополнительно мотивировать. Раз уж они с вами — им точно нужна дрель и без нее они не уйдут. С другой стороны — алгоритм работы антиплагиаторов до конца неизвестен никому, кроме их создателей.

На форумах описанию таких явлений уделяли много времени:

Именно поэтому два разных антиплагиатора могут выдавать принципиально разную уникальность одного и того же текста (особенно часто такое случается с Текст.Ру и Контент.Вотч).

Например, Текст.Ру:

И Контент.Вотч:

Скажем больше: бывали случаи, когда один и тот же антиплагиатор выдавал разную уникальность одного и того же текста в разные дни проверки. И это еще далеко не все сюрпризы.

Попробуй потом докажи заказчику, что не осел!

Поэтому антиплагиатор едва ли должен быть константой всего. Так как в большинстве случае с его помощью вы заметите только поверхностный рерайтинг.

К тому же, у поисковых систем есть свое собственное мнение на счет уникальности вашего текстового контента.

Как Яндекс и Google ранжируют новые тексты

Как ни странно — в случае с Яндексом все немного лучше.

Сервис Оригинальные тексты значительно снижает риски на то, что ваш уникальный текст будет ранжироваться ниже, чем у ресурса, который его скопировал.

А вот с Гугл все, увы, плохо. Неважно, когда вы разместили ваш уникальный текст. Если поисковой робот проиндексировал его раньше у ресурса-вора — пиши пропало.

А ведь это проще простого: нечестному ресурсу достаточно просто быть авторитетнее, больше, популярнее — и за счет этого проходить индексацию быстрее.

Остается самый главный вопрос. Какая уникальность должна быть у ваших текстов, чтобы понравиться поисковым системам?

Если вы владеете коммерческим сайтом, то от 80 до 100%. И, заметим, 80% действительно более, чем достаточно во всех основных случаях. Желание заказчика быть уникальным на 100% нелепо со стороны SEO-продвижения, но… слова клиента — закон.

50-80% уникальности текстового контента будет восприниматься Поисковиками как качественный рерайт. Поэтому позиции сайта не ухудшатся. Но если мы говорим о SEO продвижении, значит, работаем на повышение, не так ли?

Вопросы о том, как ранжирует Google сайты с форумами/блогами/лайками из социальных сетей поступают в твиттер бедного Гэри Илша с незавидной регулярностью.

Ответы давно не менялись:

  • Нет, форум позиций точно не ухудшит. А хороший форум может и улучшить.
  • Нет, лайки, полученные из социальных сетей роли не играют.
  • Да, блог может вам помочь. Просто потому, что качественный блог приведет к вам на сайт траффик, полученный от информационных запросов. И это ни в коем случае не баян, а факт, о котором многие забывают. Или нарочно не учитывают, а потом почему-то жалуются.

Выводы:

  • Ценность уникальности SEO-текста для коммерческого сайта сильно преувеличена.
  • Наличие функционирующего блога с уникальным контентом — большой плюс: информационный траффик + повышение доверие к компании. (Сразу уточним: на ведение блога нужно много времени и ресурсов. Не беритесь за то, что не можете сделать).
  • Техническая уникальность — хорошо, но смысловая всяко лучше. Добиться хорошей смысловой уникальности может только человек, разбирающийся в теме. Даже профессиональный копирайтер со стажем в десять лет не способен знать все, и достоверно написать про все. Если вы боитесь, что текст будет нечитабельным — отдавайте статью на рерайт. Хотя базисно объяснять тематику все равно нужно будет.

И, по старинке, немного органической рекламы:

Если вы хотите быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на нас на Спарке, ВКонтакте, а также на Фейсбуке.

(персонально я буду очень счастлива)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем