Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Мария 64326 3 425 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выгодно представить себя на главной странице вашего же сайта

Заходишь на сайт, оглядываешься по сторонам двумя видами взглядом: критичным профессиональным и личным пользовательским — и вроде бы все хорошо: логотип приятен глазу, функционал сайта вызывает доверие, дизайн не вызывает отвращения. Красота, не правда ли? Первое впечатление оказалось позитивным — настало время более близкого знакомства. И вот тут-то и начинаются проблемы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Какую информацию следует разместить на главной

На самом деле, главная страница — это, без преувеличений, душа всего вашего сайта.

Или же (если уменьшить уровень лирики) — визитная карточка, первое впечатление — в общем, как этот корабль не назови, очевидно одно. Плыть он должен очень хорошо.

И, что самое главное, сочетать в себе креативное оформление, цепляющее взгляд и всю необходимую информацию, которую, собственно, ищет ваш посетитель. Дабы не быть многословными разберем все это на примере сайта Шафа — сервисе купли-продажи брендовой одежды, обуви и аксессуаров.

Итак, это не интернет-магазин в полном смысле слова, но коммерческий сайт, получающий основной доход от платных рекламных объявлений, которые размещают сами пользователи. Соответственно, если пользователи = источник дохода, их необходимо:

  • привлечь дизайном самого сайта;
  • максимально подробно рассказать про сам сайт;
  • предоставить всевозможную обратную связь дабы исключить саму вероятность чувства одиночества, которое может случайно почувствовать пользователь.

Рассмотрим реализацию

Итак, во-первых, перед нами пример качественного нейминга. Что уже немало.

Пример один: качественный пример нейминга.Нейминг — это искусство разрабатывать названия для компаний, корпораций, сайтов, торговых марок (создание слоганов тоже относиться к неймингу). И по совместительству — одно из самых сложных направлений в маркетинге, так как нейминг включает в себя плотную работу с целевой аудиторией (анализ, выявление потребностей), которое необходимо сочетать с творчеством и краткостью.

Во-вторых, с первого взгляда понятно, что на сайте нет ничего лишнего — только самый необходимый функционал.

Пример два: и еще немного про очень удобный функционал.

Под блоком с платными VIP-объявлениями удобно расположился главный навигатор по сайту — а именно: качественно рассортированный каталог товаров.

Пример три: и, наконец-то, самое главное… То, ради чего мы все и собрались.

Заключительной частью главной является сам текст-описание сервиса, где предоставлена вся необходимая информация о сайте, на котором вы находитесь.

То есть:

  • О нашем сервисе: краткое изложение того, что к чему. Немаловажно и то, что оформлено все это по пунктам.
  • Как купить недорогую вещь…: а это уже самый настоящий призыв к действию, который создатели сервиса умудрились сделать максимально ненавязчивым. Призыв призывом, а про пошаговую инструкцию при этом не забыли.
  • Хотите продать свою вещь?: еще один талантливый призыв к действию, снабженный пошаговой инструкцией. Кстати, вся предоставленная информация содержит в себе внутренние ссылки — таким образом посетитель сайта точно знает, на какую страницу ему нужно перейти, чтобы получить ответы на свои вопросы. Просто и гениально.

Итак, чему можно научиться у этих нехитрых примеров и какой вывод сделать?

Собственно, вот три кита, на которых держится успех главной страницы:

  • Качественный нейминг, объясняющий назначение сайта уже самим названием и слоганом.
  • Максимально подробная информация о деятельности сайта/сервиса, изложенная в краткой и ненавязчивой форме.
  • Внутренние ссылки в самом тексте, которые помогут посетителю вашего сайта получить ответы на дополнительные вопросы и простимулируют остаться с вами еще немного.

А что делать, если товаров у вас выше-крыши и все-все-все необходимо поместить именно на многострадальную главную страницу? Можно пойти и другим путем.

То есть, разместить на главной побольше разделов. Это подействует только в том случае, если каждый раздел сайта будет хорошо разработан и, не поверите, предоставит пользователю всю необходимую информацию.

А начинать нужно уже с описания себя любимого в результатах поисковой выдачи:

Пример четыре: или история о том, как в писании сайта уже рассказать о том, кто ты такой

К сожалению, многие веб-мастера заполняют описание о себе… мягко говоря — невзрачно. А пользователи их читают. Как минимум для того, чтобы не потерять время на сайте, где точно не будет ответа на их вопрос. Кстати, проверить свою отметку на картах Google — это отличная идея. Честно. Даже если речь идет о любителях заказывать все через интернет, подтверждение вашего физического существования вызывает больше доверия. (И просто красиво смотрится).

Пример пять: немного про не самую хорошую навигацию по сайту и психологическое восприятие.

Возможно, всему виной личное восприятие — но данный сайт хоть и выполнен грамотно, все равно кажется довольно неживым. При переходе в какой-либо раздел ты не получаешь необходимой информации о том, где находишься. Кроме того — все товары собраны в кучу, и не совсем понятно, куда нажимать и что делать.

Рассмотрим все это на примере перехода в раздел ТВ/Видеотехника.

Пример шесть: тот самый момент, когда мне понятно, что мне ничего не понятно

Что мы имеем? Котлеты и мухи варятся в одном котле, где что — непонятно. Куда пойти за техникой для телевизора, что подойдет для ноутбука, почему очки соседствуют с пультом — и так далее.

Во многих разделах отсутствует объясняющий текст, а если он и есть — выглядит неубедительно.

Тем не менее, все же такой подход имеет место быть. Некоторым пользователям Всемирной паутины смотреть на товары, собранные в одном месте удобнее.

Для того, чтобы быть максимально справедливым, время рассмотреть еще один пример навигации по интернет-магазину.

Пример седьмой: качественная главная с не менее качественной последующей навигацией.

Это пример того, когда интернет-магазин решил не писать длинные хвалебные оды в свой адрес на главной, но вместо этого сделал максимально качественную навигацию по рубрикам. Каждая из которых (Внимание!) предоставляет максимально подробную информацию о своем назначении.

Это самый правильный вариант, когда информации о своей деятельности и товаров/услуг слишком много, чтобы качественно разместить все это в одном месте.

Итак, наведем курсор на один из разделов.

Пример восемь: как не оставить у своего потенциального покупателя ни одного вопроса

Думаем, здесь комментарии излишни. Все просто, понятно, доступно — а для тех, у кого остались вопросы: каждая модель смартфона максимально подробно описана на своей странице. Все как положено: с качественными фотографиями во всех ракурсах, подробным техническим описанием, очень часто — с видеообзорами.

Снимаем шляпу перед проделанным титаническим трудом. Однако вернемся к главной.

Мы упоминали о том, что самое главное и правильное — это предоставление максимально подробной информации. Но не всегда пользователю нужен длинный текст. Или текст вообще.

Иногда всю необходимую информацию можно компактно уместить в один блок.

Вместо тысячи слов, как говорится:

Пример девятый: вместо тысячи слов

На этот раз мы даже не будем останавливаться на удобной навигации по разделам, а просто отметим два блока, которые говорят сам за себя.

Да, мы официальные представители следующих компаний и Да, именно так вы можете у нас расплатиться.

Просто и гениально.

Выводы, или почему все это важно

Следует признать: эпоха меняется. Большинство покупок теперь совершается не выходя из дома, и именно поэтому интернет-магазины должны вдвойне озаботиться впечатлением, которое они оставляют.

Тексты для всех разделов сайта по-прежнему остаются важными.

Но, что еще важнее, это непосредственно само предоставление всей необходимой информации, которое, как мы уже выяснили выше, можно по-разному оформить.

И в заключение, дополним уже сделанные ранее выводы.

Итак, киты успеха — это:

  • Качественный нейминг, объясняющий назначение сайта уже самим названием и слоганом.
  • Максимально подробная информация о деятельности сайта/сервиса, изложенная в краткой и ненавязчивой форме: либо непосредственно на главной странице, либо разбитая по разделам/рубрикам, которые находятся на главной.
  • Внутренние ссылки в самом тексте, которые помогут посетителю вашего сайта получить ответы на дополнительные вопросы и простимулируют остаться с вами еще немного. Кроме того, рекомендуем обратить (и внедрить) навигацию Хлебные крошки.

Желаем успехов!

И, по старинке, немного органической рекламы:

Если вы хотите быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на нас на Спарке, ВКонтакте, а также на Фейсбуке (персонально я буду очень счастлива).

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем