Как выгодно представить себя на главной странице вашего же сайта
Какую информацию следует разместить на главной
На самом деле, главная страница — это, без преувеличений, душа всего вашего сайта.
Или же (если уменьшить уровень лирики) — визитная карточка, первое впечатление — в общем, как этот корабль не назови, очевидно одно. Плыть он должен очень хорошо.
И, что самое главное, сочетать в себе креативное оформление, цепляющее взгляд и всю необходимую информацию, которую, собственно, ищет ваш посетитель. Дабы не быть многословными разберем все это на примере сайта Шафа — сервисе купли-продажи брендовой одежды, обуви и аксессуаров.Итак, это не интернет-магазин в полном смысле слова, но коммерческий сайт, получающий основной доход от платных рекламных объявлений, которые размещают сами пользователи. Соответственно, если пользователи = источник дохода, их необходимо:
- привлечь дизайном самого сайта;
- максимально подробно рассказать про сам сайт;
- предоставить всевозможную обратную связь дабы исключить саму вероятность чувства одиночества, которое может случайно почувствовать пользователь.
Рассмотрим реализацию
Итак, во-первых, перед нами пример качественного нейминга. Что уже немало.
Пример один: качественный пример нейминга.Нейминг — это искусство разрабатывать названия для компаний, корпораций, сайтов, торговых марок (создание слоганов тоже относиться к неймингу). И по совместительству — одно из самых сложных направлений в маркетинге, так как нейминг включает в себя плотную работу с целевой аудиторией (анализ, выявление потребностей), которое необходимо сочетать с творчеством и краткостью.
Во-вторых, с первого взгляда понятно, что на сайте нет ничего лишнего — только самый необходимый функционал.
Пример два: и еще немного про очень удобный функционал.
Под блоком с платными VIP-объявлениями удобно расположился главный навигатор по сайту — а именно: качественно рассортированный каталог товаров.
Пример три: и, наконец-то, самое главное… То, ради чего мы все и собрались.
Заключительной частью главной является сам текст-описание сервиса, где предоставлена вся необходимая информация о сайте, на котором вы находитесь.
То есть:
- О нашем сервисе: краткое изложение того, что к чему. Немаловажно и то, что оформлено все это по пунктам.
- Как купить недорогую вещь…: а это уже самый настоящий призыв к действию, который создатели сервиса умудрились сделать максимально ненавязчивым. Призыв призывом, а про пошаговую инструкцию при этом не забыли.
- Хотите продать свою вещь?: еще один талантливый призыв к действию, снабженный пошаговой инструкцией. Кстати, вся предоставленная информация содержит в себе внутренние ссылки — таким образом посетитель сайта точно знает, на какую страницу ему нужно перейти, чтобы получить ответы на свои вопросы. Просто и гениально.
Итак, чему можно научиться у этих нехитрых примеров и какой вывод сделать?
Собственно, вот три кита, на которых держится успех главной страницы:
- Качественный нейминг, объясняющий назначение сайта уже самим названием и слоганом.
- Максимально подробная информация о деятельности сайта/сервиса, изложенная в краткой и ненавязчивой форме.
- Внутренние ссылки в самом тексте, которые помогут посетителю вашего сайта получить ответы на дополнительные вопросы и простимулируют остаться с вами еще немного.
А что делать, если товаров у вас выше-крыши и все-все-все необходимо поместить именно на многострадальную главную страницу? Можно пойти и другим путем.
То есть, разместить на главной побольше разделов. Это подействует только в том случае, если каждый раздел сайта будет хорошо разработан и, не поверите, предоставит пользователю всю необходимую информацию.
А начинать нужно уже с описания себя любимого в результатах поисковой выдачи:
Пример четыре: или история о том, как в писании сайта уже рассказать о том, кто ты такой
К сожалению, многие веб-мастера заполняют описание о себе… мягко говоря — невзрачно. А пользователи их читают. Как минимум для того, чтобы не потерять время на сайте, где точно не будет ответа на их вопрос. Кстати, проверить свою отметку на картах Google — это отличная идея. Честно. Даже если речь идет о любителях заказывать все через интернет, подтверждение вашего физического существования вызывает больше доверия. (И просто красиво смотрится).
Пример пять: немного про не самую хорошую навигацию по сайту и психологическое восприятие.
Возможно, всему виной личное восприятие — но данный сайт хоть и выполнен грамотно, все равно кажется довольно неживым. При переходе в какой-либо раздел ты не получаешь необходимой информации о том, где находишься. Кроме того — все товары собраны в кучу, и не совсем понятно, куда нажимать и что делать.
Рассмотрим все это на примере перехода в раздел ТВ/Видеотехника.
Пример шесть: тот самый момент, когда мне понятно, что мне ничего не понятно
Что мы имеем? Котлеты и мухи варятся в одном котле, где что — непонятно. Куда пойти за техникой для телевизора, что подойдет для ноутбука, почему очки соседствуют с пультом — и так далее.
Во многих разделах отсутствует объясняющий текст, а если он и есть — выглядит неубедительно.
Тем не менее, все же такой подход имеет место быть. Некоторым пользователям Всемирной паутины смотреть на товары, собранные в одном месте удобнее.
Для того, чтобы быть максимально справедливым, время рассмотреть еще один пример навигации по интернет-магазину.
Пример седьмой: качественная главная с не менее качественной последующей навигацией.
Это пример того, когда интернет-магазин решил не писать длинные хвалебные оды в свой адрес на главной, но вместо этого сделал максимально качественную навигацию по рубрикам. Каждая из которых (Внимание!) предоставляет максимально подробную информацию о своем назначении.
Это самый правильный вариант, когда информации о своей деятельности и товаров/услуг слишком много, чтобы качественно разместить все это в одном месте.
Итак, наведем курсор на один из разделов.
Пример восемь: как не оставить у своего потенциального покупателя ни одного вопроса
Думаем, здесь комментарии излишни. Все просто, понятно, доступно — а для тех, у кого остались вопросы: каждая модель смартфона максимально подробно описана на своей странице. Все как положено: с качественными фотографиями во всех ракурсах, подробным техническим описанием, очень часто — с видеообзорами.
Снимаем шляпу перед проделанным титаническим трудом. Однако вернемся к главной.
Мы упоминали о том, что самое главное и правильное — это предоставление максимально подробной информации. Но не всегда пользователю нужен длинный текст. Или текст вообще.
Иногда всю необходимую информацию можно компактно уместить в один блок.
Вместо тысячи слов, как говорится:
Пример девятый: вместо тысячи слов
На этот раз мы даже не будем останавливаться на удобной навигации по разделам, а просто отметим два блока, которые говорят сам за себя.
Да, мы официальные представители следующих компаний и Да, именно так вы можете у нас расплатиться.
Просто и гениально.
Выводы, или почему все это важно
Следует признать: эпоха меняется. Большинство покупок теперь совершается не выходя из дома, и именно поэтому интернет-магазины должны вдвойне озаботиться впечатлением, которое они оставляют.
Тексты для всех разделов сайта по-прежнему остаются важными.
Но, что еще важнее, это непосредственно само предоставление всей необходимой информации, которое, как мы уже выяснили выше, можно по-разному оформить.
И в заключение, дополним уже сделанные ранее выводы.
Итак, киты успеха — это:
- Качественный нейминг, объясняющий назначение сайта уже самим названием и слоганом.
- Максимально подробная информация о деятельности сайта/сервиса, изложенная в краткой и ненавязчивой форме: либо непосредственно на главной странице, либо разбитая по разделам/рубрикам, которые находятся на главной.
- Внутренние ссылки в самом тексте, которые помогут посетителю вашего сайта получить ответы на дополнительные вопросы и простимулируют остаться с вами еще немного. Кроме того, рекомендуем обратить (и внедрить) навигацию Хлебные крошки.
Желаем успехов!
И, по старинке, немного органической рекламы:
Если вы хотите быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на нас на Спарке, ВКонтакте, а также на Фейсбуке (персонально я буду очень счастлива).