2017й и Google: факторы ранжирования
В январе 2017 года мы решили поиграться в предсказателей, и наванговать изменения, которые случатся с нашим любимым поисковиком на протяжении года. Ну, хорошо-хорошо. Не совсем наванговать — а собрать и проанализировать информацию. И не только мы — Рэнд Фишкин нам в этом тоже неплохо помогал…
Теперь, пребывая в самом экваторе года можно открыть блокнот и сопоставить факты: в чем мы были правы, в чем нет, что ускользнуло от внимания…
Стоит признать: сюрпризы были. Но в меньшей степени. Основные изменения были не только вполне ожидаемыми, но и зараннее анонсированными. Уже внимаете? Тогда приступим.
Про ссылочную массу и домены
Мы все уже давно знаем прописные истины, вроде: возраст домена особой роли не играет, национальный домен (ru,ua) хорошо влияет на ранжирование в своем географическом регионе, не стоит оставлять приватность хостинга включенной — и так далее.
В некоторых моментах развитие SEO-мира мчит на всех порах, но в некоторых все остается до скучного незыблемым.
Все последние исследования подтверждают одно: бэклинки все еще имеют невероятное значение. Особенно хорошо это видно в ВЧ-тематике. Попасть на первые строчки большинства ВЧ-запросов будет крайне сложно.
В НЧ-тематике правила игры немного попроще, и правильная ссылочная стратегия может показать результаты довольно быстро.
Про контент, который всему голова
Если бы этот текст был написан вручную карандашом, мы бы сказали нечто в духе Про важность контента мы столько писали, что уже не одну тонну карандашей изломали!.
Но споры вокруг важности контента не закончатся никогда.
Самыми популярными вопросами остаются а так ли он важен? а какая должна быть уникальность? а длина? а…..
SEMrush поделился интересным наблюдением: длина контента в топ-3 Гугл на 45% больше, чем в топ-20. Как говорится — холодные цифры и ничего личного.
Тем не менее, длина контента — это, конечно, хорошо, но его качество куда важнее. Мы не поленились, и разделили понятие длина контента на типы:
- Некролог: это как краткость — сестра таланта. Только без таланта и не к месту.
- ДТВП, он же — Длинный текст, высосанный из пальца: это шрамы на спине копирайтера, нанесенные плетью веб-мастера, приговаривающего мне 35 ключевиков на 1000 символов.
- Утопия: это тот случай, когда текст про колготки так интересен, что его читают даже суровые мужики.
Разве стоит объяснять продвинутым веб-мастерам, что написать текст длиной в три строчки — не самый лучший вариант? Но по разрушающему эффекту его вполне можно сравнить с длинным текстом, высосанным из пальца.
Проблема с текстовым контентом близка и понятна любому веб-мастеру. Вот только виды проблем отличаются и напрямую зависят от уровня квалификации вышеупомянутого чародея продвижения.
В завершении темы поделимся личными наблюдениями того, когда какая длина контента уместна:
Длинный контент (от 4000 до 6000 символов б/п):
- Если ваш продукт редкий/дорогостоящий/только что появился на рынке
- Если сферу вашей деятельности можно объяснить как Би-ту-би, т.е. „Бизнес для бизнеса“.
- Если вы продаете не товар, а услуги.
Краткая форма контента (от 500 до 3000 символов б/п):
- Подходит, если вы Apple.
- Если ваши продукты/услуги не отличаются дороговизной.
- Если ваши продукты/услуги постоянно используют в повседневной жизни.
Если вас интересуют подробности — мы готовы их предоставить. Мы так мноооого об этом писали:
- Краткий гайд о том, как писать SEO-тексты;
- Уникальность SEO-текста: пережиток прошлого или суровая необходимость?
- Работа над контентом сайта: создание, проверка, улучшение;
- Как выгодно представить себя на Главной;
- Как писать тексты для раздела Услуги;
- Сильный текст: практические правила написания.
Про HTTPS и безопасность в сети
А это, кстати, то самое интересное и неожиданное обновление, которое фиг спрогнозируешь. В общем именно то, за что мы так сильно любим Гугл.
Сомнения Гугл по поводу безопасности http-соединения начались в январе этого года. Тогда же, в своем блоге поисковик всея СНГ (Яндекс, конечно же) написал следующее:
Вопреки расхожему мнению о том, что со сменой протокола для поисковой системы ничего не должно измениться, ведь фактически сайт остается прежним, а его название не меняется, индексирующий робот воспринимает ресурс, передающий данные по двум разным протоколам как два разных сайта. Поэтому при смене протокола на новый, как и вообще при переезде сайта на новый домен, возможно снижение посещаемости сайта, изменение количества его страниц и позиций в поисковой выдаче.
Потерять трафик и (с таким трудом нажитые) позиции — страх каждого веб-мастера. И, тем не менее, вскоре все дружно переехали на https. Меньше, чем через месяц Moz поделился интересной статистикой: на тот момент 45% в топ-10 Гугл уже пребывали на новом защищенном протоколе.
Или это все-таки было не совсем дружно. Статистика гласит, что на такое пошло 65% доменов в топ-3. Но остались же еще 35%, не так ли?
Тем не менее, если ваш сайт находится в высококонкурентной тематике, без https не обойтись. Се ля ви.
Ключевое слово в заголовке
Title имеет огромное значение. Ключевое слово в данном теге — must have для всех, кому важны цифры в поисковой выдаче. Идеально — это когда Title с ключевого слова начинается. , — это мы говорили три месяца назад. А вот недавние исследования вроде бы подтверждают нашу правоту. А вроде бы и нет.
45% доменов в низкочастотной тематике не используют ключевое слово в заголовке. Почти половина.
В то же время — если речь идет о высокочастотной тематике, то здесь филонят только 18%. Уточним, что речь идет о первых местах в поисковой выдаче.
Информацию мы предоставили — а уж выводы за вами.
Мобильная версия сайтов, и АМР, и т.д.
Не будем долго останавливаться на очевидном — мир изменился. И интернет — первейшая сфера, которая будет этим изменениям соответствовать.
Люди разлинились: взять в руки телефон и заказать пиццу гораздо проще, чем вклюююючать ПК, а до этого — идтииии к немуууу.
Понятие amp зародилось еще в 2015 году, но сейчас заняло одну из главенствующих ниш.
Аmp, он же — Accelerated Mobile Pages (Ускоренные мобильные страницы) частенько путают с мобильной версией сайта. На самом деле это не так — физически мы не переходим сайт. Вот, почему страница открывается за доли секунды и хороша в случае с медленным интернетом.
Для веб-мастера это означает одно: если вы еще не оптимизировали сайт под мобильные устройства — скорее всего вас уже нет в живых. Если вы не сделали своим страницам amp-варианты, и при этом находитесь в нише, где это необходимо — дело плохо. Технически — Гугл не принимает наличие или отсутствие АМР страниц как фактор ранжирования. Но помимо прописных истин ранжирования есть ведь кое-что еще.
Здравый смысл, например.Гугл не просто настроен mobile friendly. Кажется, адаптация поисковой выдачи для мобильных устройств уже давно стало явной страстью Поисковика. И не сказать, чтобы порочной.
(Нет, ну серьезно — а вас самих неоптимизированные сайты не бесят? Вот верен ты какому-нибудь интернет-магазину, а он при посещении с мобильного теряет весь свой шарм моментально.)
Скорость света или черепахи?
Оптимальное время загрузки сайта — 3 секунды. Если можете привлечь силы зла и создать скорость света — сделайте это.
На данный момент это один из важнейших факторов ранжирования, так как он напрямую влияет на показатель отказов и пользовательское поведение. Конечно же, сейчас мы говорим про ПК-версию сайтов. Про мобильные мы уже поговорили.
Выводы:
Постараемся быстро пройтись по основным пунктам в формате потока сознания Джеймса Джойса. Конечно же — по тем пунктам, которые не перечислены в основной статье.
- Не делайте URL слишком длинным. Лучше добавьте в него ключевое слово.
- Используйте навигацию Хлебные Крошки (Breadcrumb). О ней кто только не говорит, а Гугл еще и настойчиво одобряет.
- Низкокачественные ссылки, автоматическое продвижение и прочее, прочее — всадник апокалипсиса Фред уже выехал за вами.
- Не халтурьте с уникальностью вашего контента, если хотите быть победителями. Даже средняя уникальность — сомнительное и не очень рекомендованное мероприятие. Что уж говорить про откровенную халтуру.
Если вы хотите быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на нас на Спарке, ВКонтакте, на Фейсбуке, в Telegram;
(персонально я буду очень счастлива).