Главное Авторские колонки Вакансии Образование
765 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Вредные советы продвижения в Инстаграм

Промышленный подход к развитию Instagram вашего бренда может обернуться неожиданными неприятностями - ведь форсированный сбор лайков и фолловеров, а также спам напрямую нарушают правила платформы. Рассмотрим каждый из методов "раскрутки" по отдельности.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В нескольких SMM-сообществах Facebook заметила постоянные вопросы о том, стоит ли использовать тот или иной способ автоматизированной раскрутки аккаунта в Instagram, или просьбы посоветовать хороший инструмент для массового анфолловинга аккаунтов.

Подобные методы расширения аудитории своего аккаунта не только мало этичны и неэффективны, они могут обернуться и реальными неприятностями.

Все, что не казалось спамом

Начну с массового фолловинга и лайкинга, о котором только сегодня утром написали в Telegram Digital masons: “Представьте, что вы идете по улице и, никого не трогая, рассматриваете витрины магазинов. И тут к вам неожиданно подбегает человек в костюме курицы и, навязывая какие-то буклеты и осыпая комплиментами, тянет в свой ларек в подземном переходе. Нравится? Не думаю.”

С этим методом продвижения Instagram все просто - большинство реальных пользователей видят эту схему насквозь и не подписываются в ответ, сам Instagram фильтрует такую активность как спам, приостанавливая вашу возможность переписываться, лайкать и фолловить на определенное количество часов или дней (отнимая у вас тем самым шанс пообщаться с потенциальными действительно вовлеченными пользователями), а также накладывая на ваш аккаунт так званый “теневой” бан.

Итак, масс-подписки дадут вам сотни подписчиков, мало заинтересованных в вашем контенте, а количество органических лайков и комментариев у вас останется практически тем же. Таким образом, ваш профиль рискует стать похожим на корабль-привидение, у которого вроде бы и ветер в паруса дует, а команды на палубе не наблюдается. Вот список подписчиков аккаунта об инвестициях, недвижимости, страховании и личных финансах:

Изображение принадлежит Instagram

Магазин тортов, ТРЦ, салон красоты, гадалка, шоурум и экскурсии по СПб - что-то мне подсказывает, что эти бизнес-аккаунты оформили свою подписку только ради привлечения новых юзеров на свои страницы.

Остаться в тени

“Теневой” бан - это отсутствие уведомления о том, что ваша активность на платформе ограничена. Например, вы размещаете пост, используя все популярные хэштеги, но ваши посты не выводятся в ленту пользователей, зашедших на этот хэштег. Таким образом вы теряете возможность достучаться вашим контентом до реальных пользователей.

Существуют еще примеры закрытия аккаунтов за использование ботов или спам, особенно, если на вас пожаловалось большое количество пользователей, но даже без этой крайней меры риски остаются значительными. Массово спамя юзеров, вы теряете уважение потенциальных покупателей, а механически полученные лайки, комментарии и фолловеры зачастую вовсе не заинтересованы в вашем контенте или услугах/товаре.

Кстати, в “теневой” бан можно угодить и за вполне невинную деятельность - использование условно запрещенных хэштегов. К ним, между прочим, часто относятся и такие безобидные, как #desk и #workflow. Вот свежий неофициальный список. Проверить ваши посты на предмет наличия в них запрещенных хэштегов можно в онлайн сервисах, например Triberr.

Ветреное настроение

Массовый фолловинг - уже нарушение правил сообщества, да и создать настоящую вовлеченную коммьюнити вокруг вашего бренда таким образом все равно не удастся. А вот последующая отписка от уже подписавшихся на вас пользователей - это грубое нарушение этикета в социальных сетях.

И если немного нахальства поможет вам протиснуться вне очереди к кассе переполненного супермаркета, то в Instagram такие действия оставят неприятный осадок, ассоциирующийся с вашим брендом - вы действительно думаете, что пользователь захочет купить у вас товар или услугу после того, как вы фальшиво подписались на его или ее профайл в соцсети?

Кроме того, массовые отписки тоже являются видом спама, поэтому из-за них вы легко можете угодить под один из банов Instagram.

Давайте дружить аккаунтами

Относительно новым способом продвижения в Instagram являются так званые “поды”. Эти кружки по интересам обычно собираются в чатах и на форумах, где пользователи договариваются лайкать, комментировать и фолловить друг друга. В принципе, ничего радикального - обмен любезностями и взаимоподдержка, но все не так просто.

Во-первых, пользователи r/Instagram на Reddit не раз отмечали, что Instagram алгоритм, судя по всему, научился отфильтровывать такие цепочки лайков и комментов, поэтому попасть в топ постов хэштега средней степени популярности этим способом удастся далеко не всегда.

Во-вторых, полученные лайки и комментарии будут почти такими же бесполезными, как и взаимодействие, полученное в результате работы ботов - вряд ли вы завоюете клиентов и фанов среди собственных же конкурентов (обычно в подах состоят похожие по теме и нише аккаунты).

Ригидность личности

Жесткое соблюдение стиля и “темы” уже давно закрепилось как проверенный метод привлечения подписчиков в Instagram - человек заходит на страничку вашего аккаунта, а там идеально выдержанные в одном стиле и цветовой гамме, усердно отполированные посты. Если вначале однообразность и выдержанный стиль привлекают, то через какое-то время монотонность постов может спровоцировать отток подписчиков.

Чтобы со временем не навеять смертную скуку на ваших фолловеров, соблюдайте один стиль, но давайте разнообразный контент в каждой публикации. Идеи, шаблоны и стоковые фото для постов можно поискать в графических редакторах, например Crello.

Одним из неплохих вариантов сочетания осмысленной темы и разнообразия постов является аккаунт сети кинотеатров Планета кино. Вот как выглядит кусочек их ленты:

Изображение принадлежит Instagram

Время - деньги

И напоследок поговорим о времени. Много написано о том, как вычислить правильное время постинга в Instagram, и не меньше - как часто. Популярным советом является такой - если вы в состоянии поддерживать качество постов, постите несколько раз в день.

На самом деле, такие советы часто основаны на единичном опыте отдельных специалистов, а позитивные результаты зачастую были получены в отличных от ваших условиях и в другой нише. Если у вас нет большой команды сммщиков и больших ресурсов на тестирование разных стратегий, просто возьмите пример с успешных в Instagram брендов и не тратьте даром время вашего потребителя - постите в соцсеть до 5 раз в неделю.

Итого

Итак, советы по раскрутке Instagram, которые скорее навредят, чем помогут:

  1. Массово фолловить, лайкать, комментить и отписываться,
  2. Использовать непроверенные хештеги,
  3. Накручивать друг другу лайки и комменты,
  4. Постить однообразный контент.

На платформу загружается более 95 миллионов постов в день, как же развивать аккаунт на фоне такой конкуренции? Вряд ли открою большой секрет, если скажу, что ответ лежит в подготовке полезного и развлекательного контента, сделанного качественно, а также поиска по-настоящему “своей” аудитории - через настоящее взаимодействие с потенциальными клиентами и тематическими сообществами.Так, заинтересовать пользователей можно качественным контентом, созданным специально под платформу Instagram. Мы уже писали о возможностях превратить простой пост во впечатляющий дизайн с помощью масок, также вы можете использовать бесплатные шаблоны для постов в Instagram. Не менее важно запастись терпением, хорошим сммщиком, правильно настроить таргетированную рекламу и - вперед!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем