редакции Выбор
Как тестировать письма: что проверить перед отправкой и какие сервисы использовать
В статье расскажем об ошибках, которые могут возникнуть в имейле, что проверить перед отправкой и какие инструменты для проверки писем использовать.
Какие проблемы могут возникнуть в письме
Проблемы со ссылками
Часто встречаются ошибки в ссылках — вот самые распространённые:
- Некорректные ссылки. Например, при переходе по ссылке браузер выдаёт ошибку при загрузке страницы.
- Неправильный формат контента по ссылке. Например, по ссылке должна быть картинка, а сервер отдаёт другой файл.
- UTM-метки неединообразные или вообще отсутствуют.
Чтобы проверить ссылки перед отправкой письма, можно прокликивать их вручную. Но мы чаще всего автоматизируем этот процесс в специальном сервисе.
Слишком большой размер письма
Если в письме слишком тяжёлые картинки или код, оно может некорректно отображаться в почтовике. Размер кода должен быть не более 100 Кб, иначе имейл обрежется в Gmail. Рекомендуемый размер изображения — до 500 Кб: например, большой баннер может весить 300–400 Кб, а картинки в карточках товаров — до 100 Кб.
Неправильное отображение вёрстки
Бывает, что письмо выглядит красиво на почте у email-маркетолога, а у некоторых получателей — не очень.
Чтобы вёрстка не поехала, нужно тестировать его на разных устройствах и почтовых клиентах. Чаще тестируют через специальные инструменты, но иногда нужно и вручную: во-первых, не все почтовые клиенты представлены в сервисах для проверки. А во-вторых, отображение письма в реальном почтовом ящике может отличаться от представления в сервисе.
Читайте также
Некорректное отображение контента
Важно проверить, правильно ли отображаются картинки, анимации и нестандартные шрифты — всё это также тестируется в разных почтовых клиентах и устройствах. А ещё контент может выглядеть некорректно из-за ошибок в коде, но в этом случае вряд ли получится автоматизировать работу — понадобится помощь верстальщика.
Ошибки в тексте
В письмах часто встречаются как стилистические, так и орфографические ошибки или просто опечатки. В идеале каждое письмо должен вычитывать корректор. Частично заменить корректора могут программы для проверки текста: ниже мы расскажем, какими инструментами пользуемся мы.
Выделим ошибки в контактных данных. Обычно электронную почту и телефон отправителя прописывают два раза: в тексте и вёрстке в виде ссылки — чтобы получатель смог позвонить или написать одним кликом. Важно, чтобы эти данные в тексте и в вёрстке совпадали — и есть инструменты, которые сверяют их автоматически.
Письмо попадает в спам
У этого может быть несколько причин:
- контент письма похож на спам: например, оно содержит стоп-слова или некорректный код;
- не настроены SPF, DKIM и DMARC;
- низкая репутация отправителя;
- низкая репутация домена и IP.
Выяснить, почему подписчики не получают письма, можно в сервисах для проверки на спам: они анализируют контент, проверяют чёрные списки и настройки отправителей.
Обзор сервисов для проверки вёрстки в письмах: основные функции и отличия
Обычно сервисы для проверки вёрстки работают по одному и тому же принципу: добавляете вёрстку письма, нажимаете проверить — и программа показывает ошибки. Однако функционал в инструментах различается.
Emailook
Emailook — российский сервис для проверки писем. Он находит ошибки в основном контенте: например, показывает опечатки в тексте, проверяет корректность ссылок, размер кода и многое другое.
Ещё несколько полезных фишек Emailook:
- валидирует все ссылки: как простые ссылки в кнопках, так и на внешние стили и шрифты;
- проверяет формат контента по ссылке: если по ссылке с картинкой сервер отдаёт неверный файл, сервис это покажет;
- показывает UTM-метки в письме: если в них есть ошибка, её легко заметить и исправить прямо в Emailook;
- сообщает, если контент по ссылке недоступен в России;
- указывает строку для каждого элемента, чтобы можно было сразу найти ошибки в коде;
- проверяет текст и находит опечатки;
- даёт возможность добавлять слова и ссылки в вайт- и блэклисты. Если у отправителя есть правила написания определённых слов или слова, которые нельзя использовать в тексте, можно добавить их в списки. Ссылки и слова в вайтлисте сервис считает верными, даже если их написание отличается от общепринятого. А слова и ссылки в блэклистах будут помечены как ошибки.
Цена: бесплатно до 15 писем в день. Для тех, кто хочет больше проверок — 199 рублей в месяц.
Litmus
Litmus — популярный сервис для проверки писем. Он также включает в себя инструменты для дизайна, вёрстки и анализа писем.
У Litmus широкий функционал для проверки вёрстки:
- проверяет корректность ссылок;
- проверяет наличие alt-текста у картинок;
- проверяет на спам;
- тестирует письмо в 90+ почтовых клиентах и в разных устройствах (правда, Yandex и некоторые другие российские почтовики не входят в их число);
- позволяет редактировать письмо.
А ещё в Litmus есть инспектор кода, где можно выделить нужную часть кода и исправить проблему на месте.
Цена: 99$ в месяц за базовые функции (в них не входит, например, спам-тест). Если платить сразу за год — 79$ в месяц. Есть бесплатный период — 7 дней.
Email on Acid
Email on Acid — ещё один известный сервис для автоматической проверки вёрстки письма.
Основные функции Email on Acid:
- проверка ссылок;
- проверка на спам;
- тест в 90+ почтовых сервисах и в разных устройствах — как и у Litmus, отсутствуют некоторые популярные российские почтовики;
- редактор письма.
Цена: 99$ в месяц за базовые функции: редактор и тестирование. Если платить сразу за год — 74$ в месяц. Бесплатный период — 7 дней.
Letteros
Letteros — российский сервис с инструментами для дизайна и тестирования писем. Платформа для тестирования позиционируется как российский аналог Email on Acid: она позволяет проверить вёрстку на разных устройствах и протестировать письмо в 100+ почтовых клиентах.
Ещё несколько функций Letteros:
- проверка орфографии и типографики текста;
- инлайнер и минификатор кода для оптимизации размера письма;
- проверка отображения в тёмной теме.
Цена: 10.000 рублей в месяц. Количество писем не ограничено.
Testi@
Testi@ — бюджетный сервис для проверки писем с небольшим набором инструментов: тест в почтовых сервисах, проверка PDF-вложений, спам-тест и превью кода.
Цена: 20$ в месяц или 16$ в месяц при оплате за год. Оплатить картой нельзя — только через PayPal и Stripe.
Есть бесплатная версия — в ней можно тестировать письмо только в двух почтовых клиентах.
Сервисы для проверки на спам
Сервисы для проверки на спам оценивают spam score письма: вероятность, с которой рассылка попадёт в спам. Учитывается и содержание, и технические настройки.
В платных Litmus, Email on Acid и Testi@ есть встроенные спам-тесты. Но если не хочется платить, можно проверять вёрстку в бесплатном сервисе (например, Emailook), а спам-тест проводить в отдельном бесплатном инструменте.
Mail-tester
Mail-tester — это простой сервис для проверки на спам. Чтобы проверить письмо, нужно отправить его на адрес, указанный на главной, и кликнуть Then check your score. Через несколько секунд Mail-tester выставляет оценку по десятибалльной шкале.
Сервис оценивает письмо по следующим критериям:
- дизайн и вёрстка;
- настройки email-аутентификации;
- наличие домена в блэклистах;
- корректность ссылок.
MX Toolbox
MX Toolbox — более сложный инструмент для спам-тестирования. В бесплатной версии можно анализировать только один домен. Вот что можно проверить в MX Toolbox:
- настройки email-аутентификации;
- наличие домена в блэклистах;
- SMTP-настройки;
- настройки заголовков письма;
- доставляемость на разные почтовые клиенты;
- WHOIS домена, то есть информацию о его регистрации.
Больше функций доступно в платной версии сервиса. Самый дешёвый платный тариф стоит 129$ в месяц.
Сервисы для проверки текста письма
Если нужно просто проверить письмо на опечатки и найти стоп-слова, подойдёт Emailook — он удобен тем, что ошибки можно исправлять прямо в коде письма.
Когда требуется более глубокий анализ, можно использовать сервисы для оценки качества текста.
Text.ru
Чаще всего Text.ru используется для проверки текста на уникальность. Но его функционал может пригодиться и для простой проверки текста письма. Text.ru проверяет:
- орфографию и пунктуацию;
- заспамленность текста — то есть, слишком частое повторение ключевых слов;
- воду в тексте — служебные и лишние слова.
Орфограммка
Орфограммка — это сервис для более глубокого анализа текста. Кроме обычной проверки орфографии и пунктуации, сервис может:
- проверить красоту текста — подсвечивает разговорные выражения, избыточные сочетания, случаи неверного употребления устойчивых фраз и так далее;
- исправить оформление текста — например, неправильное употребление кавычек и скобок, лишние пробелы.
- исправить грамматические ошибки;
- заменить букву е на ё.
«Тургенев»
«Тургенев» — это ещё один инструмент для анализа текста. В основном его используют для оценки SEO-текстов, но некоторые вкладки пригодятся и для проверки писем.
Самый полезный для нас раздел — «Стилистика»: здесь «Тургенев» проверяет текст на стилистические ошибки, некрасивые речевые обороты и лишние слова, которые можно удалить без потери смысла.
Главред
Главред — это сервис, который проверяет тексты на соответствие принципам инфостиля. Он не проверит письмо на орфографию и пунктуацию, зато поможет сделать текст более лаконичным и понятным: убрать рекламные штампы и канцелярит, найти проблемы синтаксиса и другие ошибки.
Чек-лист для проверки
Чтобы быть уверенным, что вы сделали всё необходимое для проверки рассылки, скачайте наш чек-лист «Что ещё проверить в письме перед отправкой».