Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
584 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Калькулятор прогрева: простой инструмент для прогрева почтового домена

В феврале 2024 года Gmail ужесточил требования к отправителям писем. Теперь попасть в ящики подписчиков стало ещё сложнее, особенно если база старая или в ней много неактивных пользователей.Решение — постепенно прогревать домен. Для этого можно использовать калькулятор прогрева: рассказываем, как им пользоваться.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что такое калькулятор прогрева

Калькулятор прогрева — это система, которая помогает распределить отправки на несколько дней. С ним рассылки отправляются не всей базе сразу, а небольшими порциями.

Такой подход помогает завоевать доверие почтовых провайдеров: они видят, что активность отправителя не похожа на спам, и более охотно доставляют письма до адресатов.

Когда пригодится калькулятор прогрева

  1. Нужно отправить рассылку старой базе или сегменту, который ничего не получал более двух месяцев.
  2. Резко увеличилась база после успешной акции.
  3. Есть проблемы с доставляемостью писем или жалобами на спам.
  4. У вас новый почтовый домен.
  5. Вы собираетесь резко изменить контент в письмах.

Плюсы и минусы калькулятора прогрева


Важно не просто следовать указаниям калькулятора, но и следить за реакцией пользователей

Как работать с калькулятором прогрева

Для удобства можно оформить калькулятор в таблицу Excel или Google Sheets.

Чтобы начать пользоваться калькулятором, указываем вводные:

  1. Количество подписчиков, которым планируем отправлять рассылку. Это может быть вся база, либо отдельный сегмент тех, кого нужно реактивировать.
  2. Количество дней, в течение которых будут отправляться письма. Для нового домена нужно не менее восьми дней, в идеале — две недели. Для старого домена с хорошей репутацией достаточно одной недели.
  3. Количество отправок в первый день. В среднем это 500–1500 отправок, в зависимости от размера базы.

Ещё можно фиксировать количество отправок в каждый последующий день. В таблице мы используем для этого специальную формулу. Но это не обязательный элемент: количество отправок может быть разным, главное — чтобы их объём увеличивался постепенно.

С помощью формулы узнаём, что с нашими данными каждый день нужно отправлять примерно на 3786 писем больше, чем вчера

Важно: следите за реакцией

Каждый день отслеживайте изменения в сервисе для рассылок и в постмастере. В первую очередь смотрите на следующие показатели:

  1. Доставляемость или Delivery Rate — процент писем, которые дошли до получателя.
  2. Показатель возвратов или Bounce Rate — процент писем, которые не были доставлены.
  3. Жалобы на спам или Spam Complaints — количество писем, которые получатели отметили как спам.
  4. Репутация (рейтинг) домена — уровень доверия почтовиков к домену. Этот показатель можно посмотреть в постмастере — например, в Google Postmaster Tools.

Что ещё учесть при прогреве домена

  1. В первый день не отправляйте всю суточную порцию писем сразу: растяните отправку на несколько часов.
  2. В течение следующих пары дней почаще проверяйте показатели в постмастере и сервисе для рассылок: в этот период шанс попасть в спам выше всего.
  3. Если видите, что количество жалоб на спам резко возросло, лучше сократить количество отправок за сутки и продлить период прогрева.

Важно помнить, что калькулятор прогрева — это не какая-то волшебная формула. На самом деле у почтовиков нет правил по количеству отправок в сутки. Калькулятор лишь помогает запланировать рассылки.

Александр Волков, MarTech teamlead CRM-group

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем