редакции Выбор
Калькулятор прогрева: простой инструмент для прогрева почтового домена
Что такое калькулятор прогрева
Калькулятор прогрева — это система, которая помогает распределить отправки на несколько дней. С ним рассылки отправляются не всей базе сразу, а небольшими порциями.
Такой подход помогает завоевать доверие почтовых провайдеров: они видят, что активность отправителя не похожа на спам, и более охотно доставляют письма до адресатов.
Когда пригодится калькулятор прогрева
- Нужно отправить рассылку старой базе или сегменту, который ничего не получал более двух месяцев.
- Резко увеличилась база после успешной акции.
- Есть проблемы с доставляемостью писем или жалобами на спам.
- У вас новый почтовый домен.
- Вы собираетесь резко изменить контент в письмах.
Плюсы и минусы калькулятора прогрева
Как работать с калькулятором прогрева
Для удобства можно оформить калькулятор в таблицу Excel или Google Sheets.
Чтобы начать пользоваться калькулятором, указываем вводные:
- Количество подписчиков, которым планируем отправлять рассылку. Это может быть вся база, либо отдельный сегмент тех, кого нужно реактивировать.
- Количество дней, в течение которых будут отправляться письма. Для нового домена нужно не менее восьми дней, в идеале — две недели. Для старого домена с хорошей репутацией достаточно одной недели.
- Количество отправок в первый день. В среднем это 500–1500 отправок, в зависимости от размера базы.
Ещё можно фиксировать количество отправок в каждый последующий день. В таблице мы используем для этого специальную формулу. Но это не обязательный элемент: количество отправок может быть разным, главное — чтобы их объём увеличивался постепенно.
Важно: следите за реакцией
Каждый день отслеживайте изменения в сервисе для рассылок и в постмастере. В первую очередь смотрите на следующие показатели:
- Доставляемость или Delivery Rate — процент писем, которые дошли до получателя.
- Показатель возвратов или Bounce Rate — процент писем, которые не были доставлены.
- Жалобы на спам или Spam Complaints — количество писем, которые получатели отметили как спам.
- Репутация (рейтинг) домена — уровень доверия почтовиков к домену. Этот показатель можно посмотреть в постмастере — например, в Google Postmaster Tools.
Что ещё учесть при прогреве домена
- В первый день не отправляйте всю суточную порцию писем сразу: растяните отправку на несколько часов.
- В течение следующих пары дней почаще проверяйте показатели в постмастере и сервисе для рассылок: в этот период шанс попасть в спам выше всего.
- Если видите, что количество жалоб на спам резко возросло, лучше сократить количество отправок за сутки и продлить период прогрева.
Важно помнить, что калькулятор прогрева — это не какая-то волшебная формула. На самом деле у почтовиков нет правил по количеству отправок в сутки. Калькулятор лишь помогает запланировать рассылки.