Главное Авторские колонки Вакансии Образование
137 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В пять раз экономим время на проекте благодаря конструктору СМС

Мы создали и внедрили на проекте инструмент, который помогает в 5 раз быстрее собирать серию СМС по заданному шаблону и в 3–4 раза быстрее выгружать её в платформу.Рассказываем и показываем конструктор СМС и объясняем, какому проекту подойдёт аналогичное решение.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Особенности проекта

У проекта есть три важных характеристики, которые подтолкнули нас автоматизировать создание контента и снизить нагрузку на команду:

  1. Много продуктов. Клиент одновременно продвигает ≃ 50 ЖК, а это 50-60 СМС в месяц.
  2. Единый сценарий. Цепочка коммуникаций на каждом из проектов стандартная: старт продаж квартир, анонс скидок, анонс ипотеки и особых условий, старт продаж машиномест и кладовых и т. д.
  3. Нет пространства для креатива. Важно было уложиться в стоимость двух сегментов, а это 201 символ. Текст одной СМС состоял из названия проекта, оффера, УТП, ссылки и телефона. Такая плотная структура почти полностью исключала новизну и авторский подход к тексту.

Если вы узнали в этом описании свой проект, скорее всего, наш конструктор вам тоже подойдёт.

Зачем разработали конструктор

  1. Чтобы ускорить работу на проекте. Чем больше ЖК клиент запускал в работу, тем больше СМС нужно было готовить и рассылать ежемесячно. Это увеличивало нагрузку на всю команду: автор тратил больше времени на текст, менеджеры — на выгрузку, настройку и тестирование.
  2. Упростить согласование. Клиент хотел уместить в одном сообщении как можно больше УТП, но это часто было невозможно — мы превышали объём и приходилось согласовывать текст в несколько итераций.
  3. Спасти автора от выгорания. Упростив работу над типовыми рутинными задачами, Наташа смогла сфокусироваться на более сложных и креативных дайджестах на этом проекте.

Как работает конструктор

Это гугл-таблица с формулами, которые автоматически собирают текст из нескольких столбцов в одно сообщение и считают количество знаков.

Поля «заход», «ЖК» и «СTA» оформлены выпадающими списками — потому что текст в них почти не меняется. Сумму или процент скидки нужно подставить вручную, УТП скопировать из последнего столбца.

После заполнения всех столбцов текст СМС собирается автоматически, а цветовой индикатор справа определяет его объём. Если строка подсвечивается зелёным, значит, сообщение умещается в два сегмента — это оптимальный объём. Если жёлтым — СМС лучше сократить, чтобы сэкономить. Если красным — СМС точно нужно сокращать, иначе не уложимся в бюджет.

Пример, как пользоваться конструктором СМС — тестовая версия для фэнтезийного застройщика «Новое Средиземье»

Какие результаты мы получили

— В 3 раза сократили время на создание одной СМС. Без таблицы автор тратил 15 минут, с таблицей — 5 минут.

— В 5 раз сократили время на создание фида из 40–50 СМС. Без таблицы автор тратил 10–12 часов на фид, с таблицей — 2–2,5 часа.

— В 3-4 раза клиент сократил время на выгрузке и тестировании. Столбцы таблицы автоматически выгружались в нужные папки внутри платформы рассылок. На загрузку вручную уходил целый рабочий день, на автоматическую — 1–2 часа с учётом тестирования.

Бонусом — протестировали УТП

Шаблонные СМС дали возможность проводить «чистые» тесты: то есть менять только один критерий, не рискуя, что на результат повлияют формулировки.

При прочих равных лучше всего сработали три УТП: упоминание прописки, расстояния до метро, детских садов и школ поблизости. Эти знания мы использовали при создании следующих СМС и в других рекламных креативах бренда.

Почему отказались от конструктора

Мы использовали это инструмент на проекте полгода, а затем изменили подход. Вот четыре основных причины:

  1. Аудитория уже привыкла к шаблонным рассылкам и стала хуже на них реагировать. Нужно было добавить разнообразия, чтобы пробить баннерную слепоту и вернуть внимание подписчиков.
  2. Сделали сегменты аудитории более крупными: одно сообщение начали готовить для подписчиков сразу нескольких ЖК, и длинные фиды перестали быть актуальными.
  3. Клиент переехал в другую платформу рассылок, где не была настроена автоматическая интеграция с таблицей. Все сообщения приходилось переносить вручную.
  4. Увеличили объём СМС: это позволило внедрить креативные заходы — использовать шутки, отсылки или потребности аудитории. А цветовой индикатор, определяющий объём текста, стал менее актуальным.


Как инструмент получил вторую жизнь

Конструктор — не вечное решение, которое можно внедрить один раз и годами использовать на одном проекте. Чтобы не потерять внимание аудитории, нужно время от времени менять подходы и пробовать новые инструменты, — что мы и сделали.

Тем не менее конструктор показал себя как универсальный инструмент для проектов с множеством шаблонных задач. Со временем мы разработали похожие инструменты и для других форматов — шаблонных email-рассылок и баннеров.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем