В пять раз экономим время на проекте благодаря конструктору СМС
Особенности проекта
У проекта есть три важных характеристики, которые подтолкнули нас автоматизировать создание контента и снизить нагрузку на команду:
- Много продуктов. Клиент одновременно продвигает ≃ 50 ЖК, а это 50-60 СМС в месяц.
- Единый сценарий. Цепочка коммуникаций на каждом из проектов стандартная: старт продаж квартир, анонс скидок, анонс ипотеки и особых условий, старт продаж машиномест и кладовых и т. д.
- Нет пространства для креатива. Важно было уложиться в стоимость двух сегментов, а это 201 символ. Текст одной СМС состоял из названия проекта, оффера, УТП, ссылки и телефона. Такая плотная структура почти полностью исключала новизну и авторский подход к тексту.
Если вы узнали в этом описании свой проект, скорее всего, наш конструктор вам тоже подойдёт.
Зачем разработали конструктор
- Чтобы ускорить работу на проекте. Чем больше ЖК клиент запускал в работу, тем больше СМС нужно было готовить и рассылать ежемесячно. Это увеличивало нагрузку на всю команду: автор тратил больше времени на текст, менеджеры — на выгрузку, настройку и тестирование.
- Упростить согласование. Клиент хотел уместить в одном сообщении как можно больше УТП, но это часто было невозможно — мы превышали объём и приходилось согласовывать текст в несколько итераций.
- Спасти автора от выгорания. Упростив работу над типовыми рутинными задачами, Наташа смогла сфокусироваться на более сложных и креативных дайджестах на этом проекте.
Как работает конструктор
Это гугл-таблица с формулами, которые автоматически собирают текст из нескольких столбцов в одно сообщение и считают количество знаков.
Поля «заход», «ЖК» и «СTA» оформлены выпадающими списками — потому что текст в них почти не меняется. Сумму или процент скидки нужно подставить вручную, УТП скопировать из последнего столбца.
После заполнения всех столбцов текст СМС собирается автоматически, а цветовой индикатор справа определяет его объём. Если строка подсвечивается зелёным, значит, сообщение умещается в два сегмента — это оптимальный объём. Если жёлтым — СМС лучше сократить, чтобы сэкономить. Если красным — СМС точно нужно сокращать, иначе не уложимся в бюджет.
Какие результаты мы получили
— В 3 раза сократили время на создание одной СМС. Без таблицы автор тратил 15 минут, с таблицей — 5 минут.
— В 5 раз сократили время на создание фида из 40–50 СМС. Без таблицы автор тратил 10–12 часов на фид, с таблицей — 2–2,5 часа.
— В 3-4 раза клиент сократил время на выгрузке и тестировании. Столбцы таблицы автоматически выгружались в нужные папки внутри платформы рассылок. На загрузку вручную уходил целый рабочий день, на автоматическую — 1–2 часа с учётом тестирования.
Бонусом — протестировали УТП
Шаблонные СМС дали возможность проводить «чистые» тесты: то есть менять только один критерий, не рискуя, что на результат повлияют формулировки.
При прочих равных лучше всего сработали три УТП: упоминание прописки, расстояния до метро, детских садов и школ поблизости. Эти знания мы использовали при создании следующих СМС и в других рекламных креативах бренда.
Почему отказались от конструктора
Мы использовали это инструмент на проекте полгода, а затем изменили подход. Вот четыре основных причины:
- Аудитория уже привыкла к шаблонным рассылкам и стала хуже на них реагировать. Нужно было добавить разнообразия, чтобы пробить баннерную слепоту и вернуть внимание подписчиков.
- Сделали сегменты аудитории более крупными: одно сообщение начали готовить для подписчиков сразу нескольких ЖК, и длинные фиды перестали быть актуальными.
- Клиент переехал в другую платформу рассылок, где не была настроена автоматическая интеграция с таблицей. Все сообщения приходилось переносить вручную.
- Увеличили объём СМС: это позволило внедрить креативные заходы — использовать шутки, отсылки или потребности аудитории. А цветовой индикатор, определяющий объём текста, стал менее актуальным.
Как инструмент получил вторую жизнь
Конструктор — не вечное решение, которое можно внедрить один раз и годами использовать на одном проекте. Чтобы не потерять внимание аудитории, нужно время от времени менять подходы и пробовать новые инструменты, — что мы и сделали.
Тем не менее конструктор показал себя как универсальный инструмент для проектов с множеством шаблонных задач. Со временем мы разработали похожие инструменты и для других форматов — шаблонных email-рассылок и баннеров.