Главное Авторские колонки Вакансии Образование
966 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чего стартапу нельзя допускать в общении с журналистами?

Продвижение в СМИ для молодого проекта бывает очень выгодно. Однако нередко диалог с редактором никак не получается наладить. Может быть, вы что-то делаете не так?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Совсем недавно мы опубликовали колонку на Цукерберг Позвонит о том, как стартап может бесплатно попасть на страницы крупнейших российских СМИ. Решили немного расширить тему и подготовили список из девяти “НЕ”: чего лучше не делать, общаясь с журналистами, если хотите выстроить с ними долгосрочные отношения.

  1. НЕ спамьте редактора/журналиста пресс-релизами с псевдоновостями: что у вас на сайте теперь красная кнопка вместо зеленой, или что ваш продукт купила фирма “Одуванчик” и т.п. Прежде, чем отправлять такую “новость”, сравните масштаб издания и масштаб вашей новости: все еще уверены, что это будет интересно РБК или Коммерсанту?
  2. НЕ пишите бессодержательные письма. Редактор всегда желает получить письмо с четкой темой и ясным содержанием, и никаких: “Привет! Мы клёвый проект, напишите о нас!” Кто вы, что вы делаете, в чем интерес редактора написать именно о вас? К этому же относятся слова из категории “лучше не найдете”: уникальный продукт/проект, неповторимый, единственный в своем роде и вообще самый-самый. Избегайте таких выражений в общении с представителями СМИ.
  3. НЕ доставайте журналиста/редактора звонками. Редакторы и журналисты обычно имеют жесткий график и четкую схему работы, не отвлекайте их. Сообщение или письмо всегда оставляет за собеседником возможность решить, когда ему удобнее вам ответить. Звонить можно только в том случае, если редактор сам определил это, как наиболее удобный способ общения.
  4. НЕ предлагайте редактору самому придумать, что о вас написать или тему для вашей авторской колонки. Предложить интересную тему и актуальную информацию для статьи – это ваша забота. Тем более не нужно связываться с редактором, если вам вообще нечего ему предложить.
  5. НЕ “интригуйте” журналиста таинственными письмами. Если думаете, что так у вас получится “вытянуть” журналиста на личную встречу или беседу в скайп, то вы ошибаетесь. Скорее всего такое “интригующее” письмо попадет в копилку “косяков” пиарщиков, которые зачастую коллекционируют журналисты.
  6. НЕ растекайтесь мыслью по древу. Заваливая журналиста “тоннами” текста, гениальных идей и невероятных мыслей, вы только вызовете стойкое желание поскорее закончить такое “содержательное” общение. Вас попросили дать комментарий? Пишите только по делу, будьте полезны журналисту, но не отвлекайте абстрактными рассуждениями.
  7. НЕ отдавайте один и тот же материал нескольким изданиям. Если согласие на публикацию дадут сразу несколько СМИ и обнаружится такая ваша предприимчивость (а она обязательно обнаружится), с вами еще очень долго никто не захочет иметь дела. Материал, который вы предлагаете, должен быть уникален, и других вариантов тут нет.
  8. НЕ срывайте сроки. Обычно журналисты предупреждают, когда должен быть готов комментарий или ответы на вопросы интервью, это значит, что текст планируется к публикации на конкретную дату. Особенно критичны дедлайны для “бумажных” СМИ. Не подставляйте журналиста, соблюдайте сроки.
  9. НЕ ставьте условий журналисту и не давите на него. Наверное, нужно сойти с ума, чтобы написать журналисту: “Опубликуйте это немедленно!”, “Для срочной публикации”, “Если не опубликуете, отдам новость изданию-конкуренту” и т.п. Однако, общаясь с дружественными редакциями, мы узнали, что и такое случается.

Десятое (а может и 11-ое, и 12-ое...) “НЕ” предлагаем дописать вам в комментариях: чего еще лучше не делать, чтобы общение с журналистами состоялось и они вас не возненавидели?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем