Работать нужно на работе
Когда сотрудник соглашается на подобный ритм работы — всегда и везде быть на связи, проверять электронную почту на семейном празднике, отвечать на письма клиентов в воскресенье, проводить телефонные переговоры за обедом — он чувствует себя неутомимым и полностью преданным делу. Однако факт в том, что он выполняет лишь задачи, не требующие большого труда, ума и сосредоточенности.
Получается, что постоянная занятость не равна эффективности. Неустанное пребывание на связи дает лишь видимость работы, но на самом деле сотрудник не выкладывается на 100%.
В то же время, из-за того, что сотрудник тратит личное время на рабочие задачи, он с чистой совестью расходует рабочее время на личные нужды. Не случайно максимальный наплыв посетителей Facebook и Twitter регистрируется в рабочее время. При этом согласно исследованиям, прерывание работы ради социальных сетей происходит в среднем каждые десять минут, а чтобы вновь сосредоточиться на работе у сотрудника уйдет около двадцати трех минут.
Не трудно предположить, что кроме социальных сетей у, казалось бы, ответственного работника найдутся и другие личные дела, которые он будет решать в рабочее время, полностью уверенный в своей правоте: подобрать новую мебель в квартиру, оплатить коммунальные платежи через личный кабинет, заказать книги в онлайн-магазине и т. д.
Каждое отвлечение рассеивает внимание, провоцируя сотрудника на ошибки, накапливая усталость. От постоянных нагрузок организм изнашивается, не позволяя работнику восстановиться и выдавать хорошую продуктивность. Такая ситуация особенно опасна для работников-интеллектуалов, для сотрудников, от которых требуется креативное мышление, нестандартный взгляд на ситуацию, особое внимание к деталям.
Какие действия необходимо предпринять руководителю в подобной ситуации? Вот несколько рекомендаций:
- Не требуйте от сотрудников круглосуточной работы. Более того — не поощряйте ее. Если вы считаете статью достаточно убедительной, поделитесь основной ее мыслью с сотрудниками. Не требуйте и не поощряйте работу 24 часа в сутки, она демотивирует и снижает качество результата.
- Давайте трудоголикам дополнительное время для отдыха. Покажите сотрудникам, что отдых — это полезно. Введите дополнительные часы отдыха (короткий день в пятницу, лишние 15 минут к обеденному перерыву) для поощрения отличившихся работников. Это работает гораздо лучше премий.
- Боритесь с соцсетями в рабочее время. Они — главные поглотители времени сотрудников. Социальные сети из средства общения превратились в настоящих вредителей. Они вызывают стойкую зависимость как у молодежи, так и у людей зрелого возраста. Некоторые просто не осознают, сколько времени уходит у них на онлайн-общение. Чтобы помочь сотрудникам осознать масштаб трагедии, установите программу контроля времени на рабочие ПК.
- Внедряйте в компании практики тайм-менеджмента.Большинство работников воспринимает идеи тайм-менеджмента в штыки. Практика показывает, что это в первую очередь происходит от неизвестности. Если показать коллективу насколько полезен подобный подход к работе, сотрудники изменят свою точку зрения. Помощниками в продуктивной работе станут современные технологии (например, приложения MyLife Organized или Habit Tracker).
Основной вывод, который можно сделать, выражается в примере: никто не требует от олимпийца, только что показавшего рекорд на дистанции, сразу проявить себя в следующем соревновании. Также нельзя требовать от сотрудника, без отдыха работавшего в выходные, чтобы он продуктивно работал всю следующую неделю. Человеку необходимо переключаться и восстанавливать силы.
Культ трудоголизма и постоянного пребывания на связи убивает креативное мышление и творческий потенциал работников, подавляет их желание работать и снижает эффективность труда. Так зачем нужна такая вовлеченность в работу?