Главное Авторские колонки Вакансии Образование
347 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

О простом управлении задачами

После первого поста мы решили немного подробнее рассказать о том, какими же инструментами пользуемся и для чего они могут пригодиться вам. В этот раз речь пойдет о грамотном распределении задач в команде.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Для этого мы используем три инструмента:

  1. Систему для совместной работы Wrike
  2. Сервис для учета рабочего времени CrocoTime
  3. Корпоративный чат

А теперь подробнее.

Сервис для совместной работы жизненно необходим любому IT-стартапу или IT-компании. Wrike нас полностью устраивает, имеет понятный функционал. Хотя тестировать именно его начали из-за личного знакомства с разработчиками.

Итак, система позволяет ставить и учитывать задачи, создавать сабтаски, задавать дедлайны, переносить и отменять их. Во Wrike можно оценивать загруженность работников (видеть количество активных задач, сроки), ставить актуальность более высокую и менее высокую. В системе вполне удобная аналитика, особенно нам нравятся графики:)

С распределением работы мы поначалу экспериментировали, чтобы лучше узнать сотрудников и то, с какими задачами кто лучше справляется. Мы уверены, что люди хотят и могут учиться, поэтому если работник знает предметную область, стремится в ней развиваться, но медленно справляется с заданием, мы поддерживаем сотрудника, даем время на обучение.

На этапе выполнения задания, руководителю очень важно знать о проблемах, которые возникают у сотрудника. Характер многих IT-специалистов таков, что они не любят делиться проблемами, стараются справиться со всем самостоятельно, а в результате срок выполнения работы может затянуться. Понимая это, при приеме на работу, мы беседуем с каждым сотрудником и настойчиво просим задавать вопросы и обсуждать проблемы. Для этого нужен второй инструмент – корпоративный чат (чтобы не ходить лично и не отвлекать окружающих).

На самом деле, вместо чата можно использовать Skype, любую соцсеть (можно и корпоративную типа Yammer). Мы не ограничиваем общение коллектива, т.к. понимаем, что это необходимо для продуктивной работы. Напротив, создаем благоприятные условия для такого общения.

Понять, насколько сотрудник эффективно справляется с задачами, нам помогает третий инструмент – система анализа рабочего времени. Во-первых, CrocoTimeпоказывает время на выполнение работы. Во-вторых, показывает инструменты, которые сотрудник использовал при ее выполнении. Это важно, т.к. срок работы может увеличиваться не по вине сотрудника, а из-за его необученности, из-за использования в работе не тех программ, из-за неправильной организации труда. Простой пример: у сотрудника много времени уходит на работу в MS World. При выяснении подробностей, видим, что вместо использования шаблонов, работник вносил данные вручную. Или другой пример: В средах разработки, можно использовать расширенные возможности рефакторинга, а сотрудник начинает править код вручную. Время теряется, а без мониторинга мы бы не узнали этого.

Схема работы по распределенным задачам та же: координируем работу по ним с помощью Wrike (создаем общую задачу, разбиваем на подзадачи, назначаем сроки выполнения и ответственных), а с помощью CrocoTime, опять же оцениваем эффективность и скорость выполнения работ.

А чем пользуетесь вы для управления задачами?

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем