ТОП-5 советов как увеличить конверсию интернет-магазина в 2023 году
Определение конверсии и способы подсчета
Конверсия — это соотношение покупателей, совершивших целевое действие, к общему количеству пользователей сайта за определенное время. Выражается в процентах.
Для удобства аналитики этот показатель, как правило, делится на две группы: микро- и макро.
Их отличие в объеме целевых действий, которые принимают к расчету.
В группе микро- оцениваются действия, подталкивающие потребителя к покупке: переход по ссылке, запрос расчетов, добавление товара в корзину, регистрация и другие.
Макро- учитывает только финальный шаг — покупку.
Показатель конверсии вашего интернет-магазина напрямую влияет на успешность организации бизнес-процессов. Тщательный мониторинг и глубокая аналитика позволяют предпринимателям оперативно корректировать свои действия для увеличения конверсии, а следовательно, и прибыли.
Знание конверсии позволяет:
- Ускорять окупаемость маркетинга. Эти метрики связаны напрямую. Увеличение конверсии на каждом этапе воронки продаж позволяет увеличить доходы с рекламы.
- Выявлять слабые места. Анализ коэффициента поможет выявить причины, которые останавливают пользователей совершать целевые действия на сайте на разных стадиях.
- Составлять прогнозы затрат на маркетинг и загруженность отдела продаж. Ранее полученные данные можно использовать для точного расчета числа покупателей.
Общая формула для расчета конверсии выглядит следующим образом:
количество покупателей/количество посетителей*100%
Какая конверсия считается хорошей? Этот показатель гибкий и зависит от специфики интернет-магазина и характеристик целевой аудитории. В среднем же, нормой считается коэффициент 1-2%. Падение ниже 1% — повод пересмотреть бизнес-процессы, а показатель, превышающий 5% — продолжать планомерное развитие.
ТОП-5 шагов для повышения конверсии
1) Доработайте карточки товаров
Один из важных нюансов онлайн-шоппинга — невозможность потрогать товар руками и оценить ее реальный вид. Конечное впечатление потенциального покупателя полностью зависит от того, как хорошо вы оформите карточки продукции.
Детальное, корректное описание, качественные фото и даже видео товара в реальной жизни — помогут клиенту принять более взвешенное решение о покупке.
Что еще можно сделать для увеличения конверсии:
- Добавить блок с дополнительными товарами. Как правило, его размещают под карточкой с названиями: «Возможно, вам будет интересно» или «С этим товаром покупают». Потенциальный клиент обязательно задержится на сайте для ознакомления с данными категориями. По статистике, дополнительный блок с альтернативной продукцией упрощает поиск и стимулирует к покупке.
- Добавить отзывы. Отзывы должны быть реальными, так как заказные комментарии всегда просто отследить. И в таком случае продавец лишится самого ценного — уважения клиентов.
- Рассказать о наличии гарантии. Факт возможности легко и без лишних дискуссий вернуть товар, в случае его несоответствия, позволит пользователю развеять ряд страхов.
- Добавить кнопку «Приобрести в 1 клик». Авторизация на сайте и подтверждение через электронную почту не вызывает положительные эмоции у пользователей. Запомните: «люди ценят простоту и удобство». Если же важна регистрация, то поощряйте определенными бонусами за нее.
2) Проработайте контент
Пишите тексты не только для SEO, в первую очередь их читают люди.
Полное и понятное описание заинтересует посетителей и позволит им составить более полную картину о вашем продукте.
Что важно учесть при описании:
- оптимальный объем текста — 400 — 800 символов. Меньшее количество знаков плохо индексируется, большее — сложнее воспринимать.
- включение высокочастотных и среднечастотных ключевиков. Это увеличит шансы попадания в топ поисковых систем.
3) Сделайте сайт удобным для посетителей
Удобство взаимодействия пользователя с сайтом или юзабилити является важной частью формирования высоких показателей конверсии. От пользы и удобства страниц напрямую зависит количество целевых действий потенциальных клиентов.
На юзабилити влияет ряд факторов:
- Скорость загрузки страниц. Статистика говорит, что если переход не происходит в течение 30 сек — пользователь покидает сайт.
- Внедрение мобильной версии. Множество переходов на сайт происходят именно с мобильных устройств. Это способ удержать лиды.
- Контакты для связи. Пользователь должен иметь возможность удобно и оперативно связаться с продавцом. Размещайте номер телефона и электронную почту на видном месте: на главной странице или в отдельном разделе.
- Правильно подобранный дизайн. Внешний вид сайта — это его «упаковка», которая привлекает внимание и стимулирует к дополнительным действиям. Желательно придерживаться одного стиля в оформлении и не использовать более 3 цветов одновременно. Особое внимание необходимо уделить шрифту и разбивке текстового контента на тематические блоки.
- Отсутствие 404 страницы сайта. Наличие несуществующей страницы может серьезно ударить по рейтингу продавца. Потребители не захотят знакомиться с сайтом дальше, даже при наличии уникального предложения.
4) Используйте email-рассылку
Рассылка позволяет напомнить пользователям о себе, а также вывести их на целевое действие, предлагая специальные акции или скидки. Особенно такие рассылки приносят положительную динамику перед общегосударственными праздниками.
Другой вариант — отправка письма с благодарностью за приобретение товара. Такие сообщения не остаются без внимания. По статистике, 5% покупателей размещают положительные отзывы на сайте, а около 7% возвращаются за заказами снова.
Еще один рабочий вариант — создавать тематические подборки товаров.
5) Предложите разные способы расчетов и бесплатную доставку
Для привлечения новых клиентов и удержания постоянных покупателей рекомендуется внедрить разные платежные сервисы. Пользователи вносят деньги за заказ через дебетовые и кредитные карты, электронные кошельки, мобильные устройства, систему быстрых платежей по QR-коду. Для принятия нескольких видов платежей понадобится агрегатор. Отдельной категории будет интересна оплата наличными при доставке курьером. С учетом специфики бизнеса и категории товаров этот вопрос следует также проработать. Однако, совершение разовых операций не повысит конверсию.
При доставке через Почту России можно предложить оплату наложенным платежом. В этом случае деньги поступают в момент получения заказа. У способа есть 2 минуса: появление кассовых разрывов при длительном хранении товара в отделении (стандартный срок: до 30 дней) и дополнительные расходы за услугу — от 1,5 до 3% в стоимости отправления.
По опросам, проведенным отечественными и международными исследовательскими центрами, бесплатная доставка стимулирует к оформлению заказа. Это один из критериев лояльности. Также частично затраты на транспортировку можно включить в стоимость товара.