Главное Авторские колонки Вакансии Образование
639 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сравнение активности зарубежных и российских стартапов на примере КубКампа

Основная часть продуктов на КубКампе добавляется нашими собственными силами, однако, некоторое количество пользователей уже предложили собственные продукты. Попробуем сравнить их количество на русской и английской версии сайта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

За пока еще недолгую историю существования КубКампа, пользователи предложили на добавление около 20 продуктов. Из них всего 3 были добавлены на русской версии страницы и еще один, хотя и находится в США, имеет команду из Украины. Выборка небольшая, тем не менее попробуем поразмышлять о возможных причинах в четыре раза превосходящей активности зарубежных стартапов.

Источники привлечения пользователей

Мы пока не запускали маштабных и дорогостоящих кампаний - опыта немного, это первый проект, который мы только начинаем развивать. Кроме платных постов в пару групп в ВК, мы написали статью на Хабре, косвенно привлекшую некоторый поток посетителей и создали страницу на Спарке (Спарк - замечательная площадка, спасибо за то, что вы делаете). Кроме этого пять дней назад сделали пост в тематическом разделе на Реддите. Соответственно, с Хабра и Спарка народ заходил на русскую версию, Реддит отправлял на английскую.

Гипотеза #1: Возможно, сообщество Реддита активнее ищет способы популяризации своего продукта?

Предпочтения каналов продвижения

Другой возможной причиной является привычные в регионе способы продвижения продукта. Продвижение в Фейсбуке становится все сложнее, тогда как ВК все еще дает неплохие результаты при сравнительно небольших вложениях.

Гипотеза #2: Могла ли сложность продвижения в крупных соц. сетях повлиять на смещение внимания создателей продуктов на западе в сторону менее популярных тематических сообщества?

Интерес к самому продукту

В последнее время появилось много очень узконаправленных продуктов, к примеру http://sendamessage.to позволяет показать кому-либо жест с коротким сообщением. Часто непредсказуемая скорость роста популярности продуктов заставляет фаундеров пользоваться любой возможностью для получения внимания к своему продукту. Тем более, бесплатной.

Гипотеза #3: Существует ли определенная модель интересов и предпочтений, в которой короткий список продуктов не вызывает достаточного доверия как инструмент продвижения стартапа?

Хотелось бы обсудить с аудиторией Спарка данные вопросы, возможно в процессе выявятся неочевидные способы и подходы к продвижению продукта в Рунете.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем