Главное Авторские колонки Вакансии Образование
4 208 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы продвигаем свой проект, не имея в этом никакого опыта

Надо признать, что никто в нашей небольшой команде не имеет какого-то значительного опыта в маркетинге. Все, что мы пробуем, приносит новые для нас знания. В данной статье описаны способы рассказать о своем проекте, которые сработали для Кубкампа. По катом вас ждет описание плюсов и минусов нескольких ресурсов и много ссылок.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Трибуна на Цукерберг Позвонит

Начали мы с подачи заявки на Трибуну, где редакция ЦП каждый день публикует один рассказ создателей о своих продуктах. Нас на удивление быстро добавили, на следующий день мы увидели трафик с siliconrus.com. Пост о Кубкампе вышел в пятницу, что на мой взгляд было плюсом — вплоть до понедельника мы провисели на главной странице и были первыми на странице Трибуны.

Положительный эффект составил порядка 400+ посещений, полезную обратную связь, и, самое главное, некоторое количество активных авторов.

Из минусов публикации можно отметить что это все таки одноразовый эффект, второго поста на Трибуне не будет.

Профиль на Спарк

Профиль для Кубкампа мы создали достаточно давно, еще до того как сменили концепцию с единственного дайджеста на платформу, где каждый может стать автором. Спарк довольно таки специфическое место. По сути, новости и вопросы особо никто не читает, однако статьи собирают достаточно просмотров. Если вам удастся написать хорошую статью, можно попасть в ежендельную рассылку или получить твит от spark.

До недавнего времени Спарк был чуть ли не единственной площадкой для свободного общения стартаперов. Несмотря на дискусии о его пользе, активные проекты, пишушие качественные статьи, получают приток посетителей и обратную связь от пользователей. Для нас данная площадка стала своего рода взлеткой — свои первые статьи мы выпускали именно тут, получили первых подписчиков и узнали о похожих на Кубкамп проектах.

В качестве минусов для создателей продуктов можно отметить не такую уж и высокую посещаемость и некую однородность аудитории — в основном это такие же как и вы начинающие предприниматели, которых не особо интресует ваш проект.

Блог на Мегамозге

На днях рассуждали с приятелем, что часто ленты Гиктаймз и Мегамозг содержат более интересные материалы, чем Хабрахабр. И хотя это чисто субъективное мнение, это уже говорит о том, что определенный смысл в разделении проектов все таки есть. Лично я получаю много пользы от статей на Мегамозге, а с появлением бесплатной возможности создать блог проекта, ММ стал абсолютно незаменимым ресурсом. Вы можете подписаться на блог Кубкампа здесь.

Аудитория Мегамозга очень большая. Более того, лучшие статьи показыватся на Хабрахабре и Гиктаймз, что дает еще больше просмотров. Написав хорошую статью, вы можете расчитывать на значительный поток посещений. В отличии от Спарка, новости проекта или обсуждения легче донести до читателей, ведь все статьи появляются как минимум в тематических хабах.

Однако, поскольку Мегамозг пока еще довольно молодой, обратную связть от пользователей получить довольно тяжело. Как пример, к нашей прошлой статье, набравшей четыре с лишним тысячи просмотров, был всего один коментарий по теме. Не могу отнести следующий пункт ни к плюсам, ни к минусам. Аудитория Мегамозга очень разносторонняя. Вы можете получить сотни просмотров и практически ни одной регистрации, а может быть и наоборот. Карма — штука не постоянная.

Reddit

Для тех, кто хочет привлечь англоязычную аудиторию, самый простой способ — писать посты на Reddit. Сабреддиты /r/Startup и /r/Entrepreneur суммарно имеют под двести тысяч подписчиков и охотно реагируют на просьбы помочь с оценкой сервиса.

На обоих сабреддитах сидят как начинающие, так и уже более-менее опытные стартаперы, поэтому имея представление о конкретных целях, можно получить хорошую конверсию. Укороченная версия статьи о совмещении основной работы и сайд-проекта привлекла сравнимое с Мегамозгом количество посещений и отличные коментарии от пользователей.

Очевидный минус — аглоязычная аудитория. Кому-то она просто не нужна, у кого-то могут возникнуть сложности с языком.

Различные сайты, публикующие ссылки на стартапы

Мы и сами начинали с чего-то подобного — находили интересные проекты и публиковали ежедневный дайджест с их списком. Сейчас существует безумное количество сайтов, где вы можете добавить свой проект. Кроме того есть платные сервисы, которые засабмитят проект в большиство подобных ресурсов за вас. Как правило, все эти проекты направлены на западный рынок, в Рунете их не так много. Навскидку назову, пожалуй, rusbase.vc.

Большинство этих проектов — бесполезны. В лучшем случае вы получите несколько поситителей. С другой стороны, добавление проекта занимает немного времени, а лишняя ссылка на ваш сайт никогда не помешает. Плюс, потренируетесь в описании вашего проекта.

Личная связь с авторами

Те, кто не читал пресловутое эссе Пола Грехема Do Things That Don't Scale — рекомендую. Основная мысль простая, но многие ею пренебрегают — на начальных этапах ничто не работает лучше, чем индивидуальных подход к пользователю. Это сложно, требует много времени, но это лучший способ сделать продукт лучше.

Мы пишем письма незнакомым людям, обращаемся за помощью к друзьям и используем любую возможность узнать мнение конкретного человека о работе сервиса. Да, вы не сможете сохранить такую же заботу и пользователе, когда их станет слишком много. Однако, к тому моменту у вас и так уже все будет хорошо.

Заключение

Если бы я выдавал номинации описанным выше ресурсам по полезности для Кубкампа, думаю они бы распределились следующим образом:

  • Лучшая аудитория — Цукерберг Позвонит
  • Простота использования — Спарк
  • Наибольший охват и потенциал — Мегамозг
  • Доступность англоязычной аудитории — Реддит
Я наверно повторюсь, но все описанное — описание нашего опыта. В зависимости от ваших возможностей, целей и специфики продукта, результаты могут значительно отличатся. Однако, с уверенностью можно сказать — надо использовать любую возможность дать знать о себе и своем проекте.Во второй части статьи я планирую описать неудачный опыт продвижения, а также планы на будущее — что мы еще хотим попробовать.
+11
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем