Как проверить качество товара на маркетплейсе
Как понять, что товар безопасен?
Если под безопасностью мы понимаем соблюдение законодательных норм и легальность нахождения товара в продаже, то мы можем проверить декларацию соответствия. В ней должно быть указано, что производитель отдал на проверку указанный товар, и он соответствует указанному регламенту.
Есть список товаров, которые не подлежат обязательному декларированию, на них оформляется отказное письмо — компетентный орган подтверждает, что оценку товару производить не нужно.
Покупатель имеет право запросить у продавца декларации, сертификат соответствия, добровольный сертификат соответствия или отказное письмо. На маркетплейсах запросить документы можно через администрацию площадки. Некоторые производители сразу прикрепляют документы в карточку товара.
Если говорить о производителях мебели, то мы также предоставляем сертификаты на используемые материалы. Нам в D1 очень важно быть ответственным бизнесом! С самого начала мы планировали наше производство, закладывая в основу мировой опыт и использование только экологичных и сертифицированных материалов: древесные плиты класса эмиссии Е1. Всё ДСП соответствует ГОСТу, клеящие материалы имеют сертификаты соответствия требованиям Евразийского экономического союза. ППУ и поролон имеют сертификаты соответствия Европейским стандартам для производства мебели и соответствует ГОСТУ, экологичная фанера класса Е1 (соответствует ГОСТу и разрешена для использования даже в мебели для маленьких детей).
Наша продукция сертифицируется по Техническому регламенту таможенного союза по безопасности мебельной продукции (ТР ТС 025).
Если вы приобретаете товар крупного известного бренда, например, на OZON, то ищите отметку «Проверенный продавец бренда». Она означает, что площадка получила от продавца документы, подтверждающие его право на реализацию данного товара.
Если товар подлежит обязательной сертификации, Ozon может проверить документы и дать ярлык «товар проверен».
Можно ли верить отзывам на маркетплейсах?
Частично, конечно, можно. Например, на ОЗОН, чтобы оставить отзыв, нужно действительно купить товар на площадке. Некоторые производители используют выкупы и покупные отзывы для поднятия карточки товара в поиске и продвижения товара. Это часто можно увидеть у небольшого и недорого продукта. Поэтому тут совет — читать текст, смотреть прилагаемые фото. Как правило, можно понять, реальный отзыв или нет.
С крупным товаром (диваном или шкафом) такую схему вряд ли будут использовать. Это сложно и дорого. Проще делать качественный товар и стимулировать реальных покупателей делиться своим мнением о покупке.
У OZON есть возможность благодарить покупателя за отзыв бонусными баллами. Это реальные, честные отзывы, подкрепленные фотографиями и видео.
Кроме того, наши покупатели получают небольшую открытку с благодарностью и просьбой оставить отзыв и прислать фото. Среди всех присланных фотографий раз в месяц мы выбираем одну и дарим кресло. Собранные фотографии размещаем в социальных сетях и на сайте.
Как понять, получив товар, что с ним что-то не так?
Во-первых, по косвенным признакам, изучив упаковку, ее качество и соответствие изображению в каталоге. Посторонний запах, иностранная вилка у электроприбора — все это повод задуматься о качестве товара и о том, как он был ввезен в страну.
Раньше действовало правило, что все товары, ввозимые из-за рубежа, должны были иметь русскоязычную этикетку. Сейчас в условиях параллельного импорта все меняется.
Самый надежный способ понять безопасность любого товара или материала — отправить его на экспертизу в лабораторию. Но нужно понимать, что это дорогостоящее занятие.
Если говорить про мебель, то также сначала смотрим на качество упаковки, фиксируем, если она повреждена. Потом оцениваем мебель — все ли в наличии, достаточно ли фурнитуры, нет ли повреждений, сколов, потертостей, исправно ли работает механизм, смотрим качество строчек на мягкой мебели, нет ли посторонних химических запахов.
Если возникли какие-то сомнения по поводу качества товара или материалов, его можно вернуть. Маркетплейсы очень лояльны в этом вопросе. Для большинства товаров даже не обязательно объяснять причину. И добросовестный продавец всегда пойдет навстречу и предложит варианты решения вопроса.
Мы продаем мягкую и корпусную мебель на всех крупных маркетплейсах. Бренд D1 Furniture входит в тройку лидеров на ОЗОН в сегменте мягкой мебели. И мы точно знаем, что решение о такой крупной покупке онлайн не всегда легко дается покупателю. Поэтому одна из наших главных задач — убедить потенциального покупателя, что наша мебель качественная, удобная, а покупка ее на маркетплейсе — это действительно удобно и безопасно.
Поэтому мы всегда идем навстречу клиенту. Если диван не понравится, не подойдёт по цвету или жесткости — оформить возврат можно легко и быстро. И мы рады отметить, что возврат у нас составляет всего 2%.
Андрей Юрченко, управляющий партнер фабрики мягкой мебели D1 Furniture и основатель бренда «Корпус Клик»