Упаковка товаров для маркетплейсов: советы начинающему продавцу
Упаковка товара — это полностью зона ответственности продавца. Конечно, каждый маркетплейс предъявляет минимальные требования, которые зависят от площадки, категории товара и способа доставки. Но мы как продавец четко понимаем, что наша задача — не удовлетворить требования площадки, а доставить товар покупателю в целости и без повреждений.
Требования к упаковке для каждой категории товаров прописаны на сайтах маркетплейсов. Они учитывают габариты, вес, размер и тип товара и регламентируют, какие материалы использовать в упаковке.
Продавец может выбрать разные схемы доставки. Например, на OZON фабрики D1 furniture и наш бренд Корпус Клик доставляют мебель для удобства клиента всеми тремя возможными способами: FBO, FBS и RFBS.
FBO — это когда мы отвозим свой товар на склад маркетплейса, и доставка осуществляется службой логистики площадки. В этом случае маркетплейс четко регламентирует требования к упаковке, в ряде случаев для некоторых категорий товаров площадка даже добавляет свою упаковку.
FBS — хранение на нашем складе, но доставка производится маркетплейсом. К таким товарам маркетплейс также предъявляет требования к упаковке, которые зависят от категории товара.
RFBS — товар хранится на нашем складе, и доставка осуществляется нашей собственной логистической службой. Как упаковывать в этом случае, мы решаем сами. Маркетплейс это не регламентирует.
Фабрика D1 furniture работает со всеми крупными маркетплейсами. И наше главное правило: не важно, кто везет — важно, чтобы товар доехал. Если использует схему FBO, товар должен не только доехать до склада маркетплейса и быть принятым там, но потом еще доехать до самого дальнего региона нашей страны, выдержать несколько перекладываний и остаться целым.
Если клиент получит поврежденный товар, он оформит возврат и не будет разбираться, кто виноват в неаккуратной доставке. Негативный отзыв он оставит скорее всего именно продавцу. А вы потом еще потратите время, доказывая, что виновата именно доставка площадки, чтобы получить компенсацию. Лучше заранее перестраховаться и продумать надежную упаковку.
Мы доставляем диваны и кровати. Это крупно-габаритный и тяжелый товар. В упаковке важно предусмотреть возможность самой грубой транспортировки. Специально для доставки маркетплейсов мы дополнительно усиливаем упаковку пятислойным картоном и клеим обозначение «Хрупкое». Это было решение нашей компании, маркетплейс этого не требовал. Но так мы можем быть уверены, что мебель доедет до покупателя в целости.
Мы оборачиваем диваны и кресла в пленку и картон от Российских поставщиков. И тут тоже нужно быть аккуратными и внимательными. В нашей практике были случаи, когда поставлялась пленка меньшей толщины, чем было заявлено изначально, и картон более дешевого сорта, не соответствующий нашим требованиям. Это все нужно проверять и выбирать добросовестных партнеров.
В карточке товара мы обязательно указываем всю информацию по упаковке — ее размеры и вес. Часто для покупателя это важно.
Любому продавцу мы рекомендуем провести тест — заказать свой товар в другой регион и посмотреть, в каком виде он доедет. Не дожидаясь жалоб от клиента, оценить качество упаковки и заранее внести необходимые изменения.
Андрей Юрченко, управляющий партнер фабрики мебели D1 furniture