Как реагировать на успехи конкурентов
Если кто-то скажет, что он радуется успехам конкурентов - я не поверю. Тут варианта два - это либо неправда, либо это никакой не конкурент.
Нельзя не реагировать никак, а уж тем более относиться позитивно к тому, что в твоей же компании снижается прибыль и доля рынка. Это самоубийство или благотворительность, а не бизнес.
Если такое случается - первым делом я ищу, чем этот конкурент стал вдруг лучше меня. Всегда есть конкретные люди или функциональность, которые поспособствовали успеху. Если можно скопировать и протестировать у себя - делаю и тестирую.
Это не значит, что нужно себе один в один копипастить. Брать на работу нового человека или внедрять какой-то сервис. Это значит, нужно понять, что дает это нововведение и сделать у себя нечто подобное, но еще улучшив.
Пример - страница "продвижение сайтов и порталов". Там есть много текста, хотя раньше там были пункты работ и все.
Я увидел на одном сайте, что там был текст не только про саму услугу, но и некий текст для будущего заказчика.
Часто, все мы, в силу специфики, считаем, что достаточно точно описали на сайте то, что мы предлагаем. Но - это для нас все понятно. Мы в этой "теме варимся", общаемся на эту тему и ощущение, что все давно знают про нее. Но это вообще не так.
Зайдите на любой толковый сайт стоматологии и почитайте, как они и чем лечат зубы. От терминов и названий оборудования, у вас если и была зубная боль - пройдет. И вы все равно мало что поймете.
По другим услугам ровно также.
Так вот, я увидел подобный текст и его усовершенствовал, добавив туда всевозможные ответы на возражения будущего клиента. Ибо слово SEO сейчас разве что из утюга не выскакивает (пока) и очень трудно разобраться, что нужно делать. Кому нужно? Нужно ли вообще? А еще труднее - кому это доверить делать.
Вернемся к "скопировать и протестировать у себя". Если это невозможно - придумываю свой вариант "ответа".
Пример - мы раньше занимались еще и другими услугами. Но объективно видя, что в них мы не сильны, а есть хорошие и достойные конкуренты - мы перестали их оказывать.
Да, так себе "ответ". Но.
Лучше сфокусироваться на том, что ты действительно можешь делать хорошо, а не разрываясь делать всё, что ты можешь.
Никак не реагировать - тоже стратегия, но я ее не рассматриваю вообще. Это будет обозначать, что я нахожусь в иллюзорном мире, где моя компания - серьезный игрок или даже лидер, а что делают остальные - неважно.
Недавно читал одну статью про Газпром, где рассказывалось, что в Газпроме не поддерживали исследования о нефти и рынке, а просто создали карманный Институт энергетики и финансов, который тиражировал иллюзии о бесперспективности сланцевой нефти, могуществе Газпрома и неспособности Европы сократить зависимость от российского газового монополиста.
К чему это привело - можно смотреть уже сейчас: рыночная доля очень сократилась, капитализация драматически упала.
А какие у вас отношения с конкурентами? Учитесь у них? Дружите? Замечаете или игнорите? Интересна любая позиция, пишите в комментариях.
Божин Алексей, руководитель агентства онлайн-продвижения ИнтерМонте