Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 968 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чек-лист: насколько маркетинг в вашей компании data-driven?

Продаете вы товары или оказываете услуги – для осознанного роста ваша компания должна научиться собирать и анализировать данные о продажах, клиентах и маркетинге. Мы собрали чек-лист с 20 пунктами, которые помогут вам понять уровень маркетинга в компании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Берите листок с ручкой и давайте считать.

(1-15) Для сферы услуг и продажи товаров

1. Сайт вашей компании адаптирован под мобильные устройства. Возможности мобильной и десктопной версии одинаковы

2. Вы анализируете поведение пользователей на сайте (вплоть до кликов и скролла)

3. Вы проводите А/Б тесты на сайте для повышения конверсии

4. На сайте настроен call-трекинг

5. Вы знаете, откуда приходит каждый новый клиент, и это фиксируется автоматически

6. Вы знаете максимальную цену клика, при которой привлечение клиента остается для вас рентабельным

7. Вы стимулируете клиентов делать заказ на сайте, а не по телефону или в точке продаж

8. Все взаимодействия с клиентом (посещение сайта, покупки, звонки, обращения) фиксируются в базе данных (или CRM) и легкодоступны

9. Вы используете HADI-циклы для повышения эффективности маркетинга и продаж

10. У вас действует программа лояльности для клиентов

11. Вы отправляете клиентам персонализированные предложения, основанные на истории покупок

12. У вас есть специальные программы лояльности для самых прибыльных клиентов (в сфере азартных игр их называют Китами)

13. Вы отслеживаете коэффициент оттока клиентов и предпринимаете действия по удержанию и возврату

14. Вы используете промо-акции для повышения спроса к непопулярным товарам или услугам

15. Для принятия решений и анализа у вас настроена система бизнес-аналитики (BI)

(16-20) Для продажи товаров

16. На вашем сайте у товаров указаны актуальные остатки и цены

17. Ваши клиенты на сайте могут сделать заказ на сайте, оплатить и определить параметры доставки

18. Вы отслеживаете вымывание (нулевой запас) по каждому товару (SKU)

19. Вы управляете товарными запасами, отталкиваясь от значимых для вашей отрасли факторов (например регион, сезонность, день недели и т.д.)

20. Вы отслеживаете период оборачиваемости по каждому товару (SKU)

Теперь посчитайте, сколько пунктов применимы к вашей компании.

Подсчет для компаний из сферы услуг

0-6 – Ваша компания сильно отстает. Если ничего не изменить, то вам будет трудно удержаться на плаву.

7-9 – Вы на правильном пути. Но много чего еще необходимо внедрить.

10-12 – Хороший уровень маркетинга. Не останавливайтесь на достигнутом.

13-15 – У вас настоящая data-driven компания. Вы обойдете большинство своих конкурентов.

Подсчет для компаний, продающих товары

0-10 – Ваша компания сильно отстает. Если ничего не изменить, то вам будет трудно удержаться на плаву.

11-14 – Вы на правильном пути. Но много чего еще необходимо внедрить.

15-17 – Хороший уровень маркетинга. Не останавливайтесь на достигнутом.

18-20 – У вас настоящая data-driven компания. Вы обойдете большинство своих конкурентов.

Источник - https://datmark.ru/checklist-data-driven-marketing

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем