Главное Авторские колонки Вакансии Образование
155 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

О том, как взять Оскар или о фильмах Oscar bait

Регламент выбора победителей премии не раз подвергался критике, а члены жюри обвинениям в коррупции и попустительстве, но, тем не менее, Оскар был и остается самой престижной кинопремией планеты. Команда Датмарк с помощью аналитических дашбордов вывела рецепт успеха.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Перейдите по ссылке, чтобы взаимодействовать с дашбордом

Посмотреть дашборд можно тут — https://datmark.ru/oscar

Получить «Лучший фильм» от Академии кино — значит сделать в среднем на $14 млн больше выручки, чем без номинации (Айра Калб, CBS). После того, как картина «Артист» стала лауреатом, количество проданных билетов выросло на 41 %. Прокатный успех картины «Жизнь Пи» (около $593 млн), с весьма необычным сюжетом на грани артхауса, специалисты прямо связывают с успехами в гонке за «Оскарами». Вполне естественно, что многие режиссеры стремятся получить многообещающую номинацию, и вполне естественно, что за почти столетнюю историю кинопремии рецепт успеха выведен, опробован и успешно применяем. Поэтому часто мы с вами наблюдаем «Oscar bait» — фильм, снятый с расчетом на получение статуэтки.

Не раз отмечают, что жюри Оскара более предрасположены к определенным жанрам и тематикам, а последние десятилетия и к результатам проката фильма.

Ингредиент #1 — снять драму


По результатам исследования Датмарк драмы составляют 70% всех фильмов, номинированных на Оскар и 76% лауреатов Оскара. Картины же в таких жанрах как фантастика, ужасы, боевик, как правило, получают награды только за спецэффекты и иные технические достижения. Среди победителей в номинации «Лучший фильм» за всю историю нет ни одного научно-фантастического фильма и только одно фэнтези. Комедии часто получали «Оскары» в середине XX века, но в конце XX-начале XXI века почти исчезли из претендентов на лучший фильм.

Ингредиент #2 — взять за основу острую социальную проблему


Киноакадемики отдают предпочтение фильмам, рассказывающим о социальных проблемах: правах меньшинств, расизме, исторических трагедиях. Так, в 2014 году двое членов киноакадемии признались, что голосовали за фильм «12 лет рабства» из-за его антирасистской темы, хотя сам фильм не видели. Холокост считается излюбленной темой киноакадемии: 21 фильм об этой трагедии получил «Оскар», 25 были номинированы. В 2010-е часты стали награждения и номинации фильмов, затрагивающих тему жизни чернокожих: «12 лет рабства», «Лунный свет» и «Зелёная книга» завоевали награду «Лучший фильм», а супергеройский боевик «Чёрная пантера» неожиданно был на неё номинирован, хотя прежде ни один фильм в этом жанре такой чести не удостаивался.

Ингредиент #3 — инвестировать в маркетинг

В последние десятилетия в киноиндустрии все большую роль играет маркетинг. Рекламный бюджет фильмов, ориентированный только на «Оскар», с 2000-х годов исчисляется миллионами долларов. Например, бюджеты лидеров номинаций 2013 года «Линкольн» и «Операция „Арго“», направленные на завоевание «Оскара», оценивались в 10 млн долларов каждый.

Ингредиент #4 — победить в «Золотом глобусе»

Некоторые специалисты, в том числе продюсер и журналист Майкл Сипли (англ. Michael Cieply) из New York Times называют кинопремию «Золотой глобус» индикатором успеха в борьбе за «Оскар» и «маркетинговым инструментом».

Таков почти полный рецепт успеха в гонке за Оскар. Приправьте это интересными режиссерскими и операторскими решениями, оригинальным сюжетом и талантом актеров. Тогда, при поддержке хорошего маркетинга фильм получит своё признание. Ну если не на Оскаре, то хотя бы в сердцах зрителей.

Автор статьи — Александра Торо, CMO Datmark

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем