Microsoft ограничила доступ к своим сервисам для Ozon
Собеседник близкий к Ozon предполагает что отключение могло быть связано с тем, что Ozon могла использовать лицензии, «закупленные обходным путем» — источник «Ъ». Может ли эта практика стать повсеместной для других российских компаний-ритейлеров?
«История Ozon — вряд ли единичный случай. Для других ритейлеров и онлайн-ритейлеров есть риски оставаться в ненадежных американских облаках учитывая объемы данных и обязательства перед конечными клиентами», — комментирует технический директор компании DB Service Виталий Савенков.
Чем российская компания-ритейлер или онлайн-ритейлер может обезопасить себя сейчас? «Мы рекомендуем переносить сервисы из облаков на локальные серверы (on premises) и привлекать отечественную экспертизу для их обслуживания», — отвечает Виталий Савенков. «Миграция может занять такое-то время. Но это определенно обезопасит организацию от остановки работы или сбоях в процессах бэк-офиса».
На сегодняшний день, случай Ozon первый, однако, не исключено что в будущем мы еще увидим подобные ситуации. Для компаний, остающихся в российской юрисдикции, это повод подумать о переходе на отечественные сервисы и поддержку, как говорит эксперт Виталий Савенков — «время переходить с облаков на землю». Насколько быстрой получится адаптация — вопрос времени. «Я думаю, если подходить к задаче комплексно, мигрировать и обслуживать сервера „на земле“ окажется не только безопаснее, но и выгоднее в долгосрочной перспективе для любой компании, не только ритейл-сектора».