Главное Авторские колонки Вакансии Образование
457 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы делали "Дела Идут"

Краткая история о том, как мы создавали простую CRM систему для малого бизнеса. Как часто это бывает, получилось все не с первого раза…
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Здравствуйте! Я технический директор компании Дела Идут. И так вышло, что мы делаем облачную CRM систему для малого бизнеса.

Изначально система разрабатывалась для требовательного заказчика, ведущего бизнес в сфере логистики. Компания была небольшой и вела учет сделок и задач в обычном Excel, общалась по электронной почте и Skype. Но по мере расширения и найма новых сотрудников возникали сложности. Задачи перестали выполняться в срок, сообщения не читались, информация по работе становилась все более разрозненной и трудно анализируемой. Возникла необходимость управления доступом к определенным массивам информации.

Начались поиски продукта из уже имеющихся на рынке, и компания столкнулась, во-первых, с тем, что стоимость таких систем достаточно высока для небольшой компании, во-вторых, внедрение и освоение таких систем занимает много времени, а, в-третьих, эти системы были напичканы различными функциями под завязку, большая часть которых для деятельности этой компании вовсе не требовалась.

Было принято решение создать CRM систему самостоятельно, о чем и попросили нашу команду.

Основной идеологией создаваемой системы была простота и гибкость конечного продукта.

Наверное, это не удивительно, но не смотря на идеологию простоты, изначально у нас получился сложный монстр с множеством функций и настроек. Мы делали CRM с оглядкой на существующие решения и поневоле наступали на их грабли. Вот, например, как выглядела карточка дела и экран настроек:

Здесь мы видим множество информации, вкладок и элементов управления, больше напоминающих хаос, нежели простую CRM систему. Мы понимали, что идем не в ту сторону и было принято тяжелое, с технической точки зрения, решение - убирать лишний функционал из системы. Мы долго анализировали статистику использования нашей системы. Мы фиксировали нажатие каждой кнопки, смотрели какие функции используются пользователями чаще, наблюдали за поведением сотрудников. В этом плане нам очень повезло, т.к. У нас была возможность проверять наши идеи на весьма лояльной аудитории, которая давала необходимую обратную связь.

Помимо изменения интерфейса и исключения излишнего функционала, мы перепробовали огромное множество вариантов реализации основных функций. Но, к сожалению, желаемой гибкости и простоты добиться не удавалось, пока я не подсмотрел идею у своей дочери. Идея крайне простая - это принцип детских кубиков или конструктора. Каждая деталь отдельно представляет собой крайне простой объект, но стоит начать использовать несколько деталей, и перед нами открываются широкие возможности. Из кубиков мы можем строить дома, технику, животных и т.д. В нашей системе 4 вида “кубиков”, мы называем их объектами: Дела, Контакты, Задачи и Пользователи. Каждый из них абсолютно автономен и может быть использован без взаимодействия с другими.

Но для того, чтобы использовать несколько объектов, надо, чтобы они взаимодействовали между собой. Для этих целей используется система связей между объектами, работающая по принципу один ко многим. Каждый объект может быть связан с множеством других объектов. Этот принцип дал возможность применять сервис Дела Идут для автоматизации деятельности компаний во многих сферах бизнеса.

Например, чтобы создать подзадачи для дела надо просто добавить связи с ними, а, чтобы добавить наблюдателя, надо связать дело с пользователем. При этом система автоматически фиксирует все действия менеджеров и выводит полную информацию в блоке примечаний.

Кстати, именно блоку примечаний мы отдали большую часть пространства. Во время работы стало очевидно, что обмен информацией между сотрудниками является ключевым фактором успеха командной работы. Примечания имеют привычный по современным мессенджерам интерфейс и фиксируют всю историю общения и действий в объекте.

В итоге мы поняли, что использовать получившуюся систему только одной компанией будет нечестно и решили поделиться ею с нашими партнерами и знакомыми. Больше года, около 5 компаний использовали ее абсолютно бесплатно и делились с нами своими впечатлениями и высказывали пожелания. Так же в этот период мы активно сотрудничали с группой, абсолютно гениальных тестировщиков, которые отлично сделали свою работу. Ребята, если вы читаете, спасибо вам!

После всей этой длительной истории, только с 2016 года, CRM система “Дела Идут” стала доступна для использования всеми желающими. Не смотря на молодость, она довольно быстро завоевала популярность среди тех компаний, которые не использовали ранее CRM и не нуждаются в сложных и дорогих продуктах.

Сегодня система Дела Идут успешно внедрена в десятки компаний из различных сфер деятельности и приносит реальную пользу малому бизнесу за небольшие деньги.

В данный момент продукт развивается в сторону интеграции с внешними сервисами. Имеются подключения к Unisender и MailChimp, Dropbox и телефонией ДисконтТелеком. Имеются API для желающих интегрироваться со сторонними системами. Будем рады любому сотрудничеству!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем