Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 734 39 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Незабываемые приключения на новом хостинге

Большой и правдивый рассказ о процессе переезда на популярный VDS хостинг и о качестве клиентского обслуживания. Надеемся, что на сегодня наши приключения закончились, хотя кто может знать…
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Пишем эту статью для того, чтобы вы были предупреждены, а значит вооружены, о возможных развитиях ситуации при переезде на другой хостинг. Ну а вторая причина – способ извинится перед нашими пользователями, хотя нас это конечно нисколько не оправдывает.

В силу нескольких обстоятельств (технические проблемы и смена владельцев) мы вынуждены были организовать перенос нашей системы на новый VDS хостинг. Муки выбора между хостинга разрешили несколько рекомендаций по поводу не известного нам ранее провайдера. Название приводить не будем, дабы ненароком не сделать им рекламу. Но они довольно крупные и по запросу VDS хостинг в гугле находятся первыми после рекламного блока. Да и судя по названию, они тоже первые.

Ок. Зарегистрировали учетную запись. Внесли оплату. Установили ОС, поставили необходимый нам набор ПО. После этого перенесли все файлы и БД. Подняли все это дело на новом домене. Работает. Красота. Убедившись в работоспособности приняли решение о переносе основного домена на новый сервер. Переезд закончен. Можно расслабиться.

Проходит чуть меньше недели. Все работает в штатном режиме. И тут неожиданно приходит письмо о том, что на нашем сервере заблокирован почтовый трафик из-за подозрения в СПАМ рассылке.

Надо сказать, что система действительно отправляет много писем, это уведомления о регистрации, о смене пароля, о истечении срока задач и многое другое. Мы подумали, что ребята молодцы, защищают людей от спама и сейчас быстро эту ситуацию разрешим. Направили письмо о том, что мы ничего не нарушаем с просьбой вернуть как, было. В течении нескольких часов они сняли блокировку предварительно очистив всю очередь на отправку и сообщили что ситуация будет повторяться и нам необходимо внести наш ip в белый список. Для этого нужно предоставить примеры писем и другую дополнительную информацию.

Вот краткая суть общения с поддержкой по телефону и по почте:

- Ок, без проблем. Внесите пожалуйста нас в белый список. Вот вся необходимая информация.

- Хорошо. Только вам сначала потребуется сменить тип виртуализации OVZ на KVM

- Почему?

- На основании наших правил вы не можете производить массовые рассылки на OVZ сервере

- Ок. Давайте сменим тип виртуализации

- Напрямую тип виртуализации изменить невозможно. Вам нужно заказать новый сервер, перенести на него все данные и после этого удалить старый сервер

- А вы можете помочь с этим?

- Да, это будет стоить 450 рублей

- Т.е. вы не хотите в качестве повышения лояльности помочь нам бесплатно?

- К сожалению, это невозможно.

- Ладно, деньги не космические, делайте.

Мы купили новый сервер, оплатили услугу переноса. В выходной день, ночью отключили доступ к системе и начался процесс переноса. Спустя несколько часов нас уведомили что все прошло успешно, теперь нужно дождаться переноса домена, т.к. IP изменился.

Итого на тот момент мы вынуждены были оплачивать в течении нескольких дней работу двух серверов. Оплатили 450 рублей за услуги провайдера по переносу. Причем в 450 рубелй входи пакет из 5 обращений, а нам нужно было только одно обращение. Но по одному они не продают. Вынуждены были отвечать на вопросы пользователей на отсутствие почтовых уведомлений в течении нескольких часов. А также нам пришлось ограничить доступ к системе пользователям на срок работ по переносу данных и домена, чтобы избежать потери данных в БД. После этого мы сделали компенсацию нашим пользователям. Если все это перевести в деньги и репутационные издержки, то уже не мало.

На следующее утро тестируя работу системы мы обнаружили что она работает крайне медленно. Запросы к БД обрабатывались в 3-5 раз дольше чем ранее. Мы естественно сразу обратились в поддержку:

- Добрый день! У нас после переноса на новый сервер стали наблюдаться проблемы с быстродействием.

- Мы сделали перенос один в один, поэтому все должно работать отлично. Попробуйте определить самые ресурсоемкие запросы и оптимизировать их.

- Так в том то и дело, что ранее все работало отлично, и если перенос был один в один, то причем тут оптимизация запросов?

После некоторой паузы запрос передали другому менеджеру, и он сказал, что может предложить нам переезд на менее нагруженный родительский сервер.

Каким образом родительский сервер влияет на производительность нашего сервера, если на него выделенны определенные ресурсы, оплаченные нами, которые провайдер должен гарантировать и которые мы потребляем на данный момент только на треть, не совсем понятно. Будем благодарны за объяснение.

- Ок. Давайте перенесем нас на другой родительский сервер. Зачем только вы сразу нас разместили на загруженном сервере, когда мы делали смену виртуализации?

- … Не ясный рассказ про автоматизированный процесс …

Вообщем запланировали перенос и опять вынужденный даун тайм на несколько часов и медленная работа системы в течении пары дней, что опять же не радовало наших пользователей. Спасибо им за терпение. Извините нас.

После переноса на новый родительский сервер все стало работать отлично. Но радовались мы не долго. Спустя пару дней у нас перестала работать регистрация новых пользователей. Начали разбираться и выяснили, что у одного из файлов, участвующих в процессе слетели права на чтение. Как такое могло произойти до сих пор не ясно. Предполагаем, что было восстановление файлов из резервной копии. Почему и зачем не знаем. Ну да ладно, это мелочи. Работаем дальше.

Проходит неделя. Понедельник. 9 утра. Система не работает, сайт не работает, сервер не пингуется, панель управления хостингом не работает. Пишем в поддержку, отвечают, что у них проблемы сетевого характера и они занимаются решением этого вопроса.

Решением этого вопроса они занимались более 2х часов. Это в рабочее время, когда нашим пользователям необходим доступ к информации в нашей системе. При этом мы даже не можем их проинформировать, потому что почта то тоже не работает. Опять мы несем репутационные издержки, пользователи недовольны. Еще бы. В начале 12-го все начинает худо-бедно работать. В этот же момент приходит забавная рассылка от них:

Что там за сисадминские игрища у них творяться остается загадкой.

Мы связываемся с провайдером по вопросу компенсации. Ответили, что передали наш запрос в финансовый отдел. Получили ответ что нам компенисируют оплату сервера за этот день. Щедро с их стороны.

И все бы ничего, мы понимаем что случается всякое, но система опять жутко тормозит.

Отправляем запрос в поддержку, нам не верят, говорят, что нагрузок нет и все должно работать хорошо. Приходится делать запись видео с экрана с демонстрацией где жутко тупит даже roundcube. Поверили. Предложили… Бинго! Перенос сервера на менее загруженный родительский сервер. Опять! Снова соглашаемся от безысходности. Снова получаем несколько часов неработающего сервера, хоть и ночью, но все же.

На этом пока наши приключения закончились, но мы теперь не уверены, что все может повториться. А потому рассматриваем варианты переезда на другой хостинг. Будем благодарны вашим советам по выбору достойного варианта.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем