Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 110 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как арт-фотографы переизобретают стоковые фотографии

Эксперимент от Depositphotos: портретист, репортажник, ню и фешн-фотографы боролись с самыми банальными сюжетами из фотостоков.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Шаблонные стоковые фотографии высмеивают в сети повсеместно — от веток на Reddit до пабликов на VK и отдельных блогов на Tumblr. Если вы читаете этот пост, то наверняка вы сами приложили руку к парочке таких постов. Или однажды не могли найти оригинальные, живые снимки для сайта своего продукта, рассылок и постов в соцсетях.

У нас в команде тоже есть такой секретный чатик с самыми смешными и абсурдными снимками. В какой-то момент родилась идея переосмыслить несколько самых банальных сюжетов, которые часто становятся объектами насмешек. Что получится, если снимать все это с чистого листа, как будто нет никаких рамок и традиций коммерческой фотографии? Что будет, если доверить эту задачу самым молодым фотохудожникам и фоторепортерам? Получится ли создать хорошие фото на банальные темы, если максимально отключить лень и включить креативность?

Мы пригласили пять молодых фотографов разных жанров, предложив им придумать собственное прочтение для самых популярных стоковых клише. Они должны были справиться с этой задачей за один съемочный день, не покидая фотостудию, которую мы недавно открыли в Киеве.

Такими были референсы с банальными фотографиями, которые мы показали участникам эксперимента.

Для каждого фотографа мы приглашали не более шести разных актеров и моделей, а также ограничили их бюджет на реквизит. Тем не менее, они нашли много поводов продуктивно похулиганить. Далее — результаты эксперимента с впечатлениями фотографов.

Что получилось у портретиста и пейзажиста

Роман Пашковский (Киев) сотрудничает с известными брендами, снимает портреты, исследует тему взаимодействия человека и природы.

*

Девушка и салат. Еда должна быть не только вкусной, но и красивой, я показал тут обе стороны создания блюда.

Шоппинг. В нашем регионе очень многие покупают продукты на базарах, рабочие будни не дают возможности заниматься массовыми покупками, работа - дом - дом - работа... А когда наступают выходные, люди выходят в свет, одеваются красиво, наряжаются и идут на базар. Это свой мир.

Вечеринка. Корпоратив в компании, где в мужском коллективе работает девушка, а мужчины в большей мере женатые люди. Кто-то из мужчин точно думает о девушке, как о сексуальном объекте, но кто мы не знаем и корпоратив всегда выявляет такие мысли.

Бизнесмен. Человек сгорает на работе и не видит окружающий его мир, работа для него как рабство

Счастливая семья. Папа и сын, хрупкое создание и взрослый мужчина. Этот сюжет про близость и подлинность чувств, про момент, в котором малыш познает мир вместе с папой, будучи за сильным его плечом.

Что получилось у арт-фотографа

Полина Карпова (Харьков), выпускница Харьковской академии дизайна и искусств. Художник по костюмам и стилист в музыкальных проектах и театральных постановках.

*

Вечеринка. В сюжете с вечеринкой есть персонаж-интроверт, уставший от мероприятия.

Шоппинг. Девушка с пакетами - нелепая и одновременно красивая композиция уставшей шопоголички, вернувшейся домой "без ног".

Девушка и салат. Для сюжета с салатом я проделала один из любимых методов абсурдной компоновки вещей.

Росток в руках. В сюжете с ростком растения в горшке я решила эстетизировать образ "садовницы".

Бизнесмен. Сюжет с совещанием, на мой взгляд, самый классический в стоковой фотографии и поэтому я хотела осознанно отобразить начальника и двух офисных планктонов, особо ничего не изобретя от себя.

Что получилось у фешн-фотографа

Максим Финогеев (Одесса) специализируется на модной фотографии.

*

Вечеринка. Сюжет о том, как поздравить друга с Днем рождения в одной из социальных сетей, а лучше в двух или трех, зачем мелочиться!? Балансируя между двумя каналами коммуникации, онлайне и офлайне, можно не заметить, как все скатывается к сухим перепискам с гифками и смайлами. В этом контексте хочется вспомнить крылатую фразу "человеку нужен человек" из фильма Андрея Тарковского "Солярис".

Девушка и салат. Ингредиенты салата - элементы абстрактной картины. Изолированные губы помогают сосредоточиться на этой идее.

Шоппинг. Отсылка к нарочитому и яркому поп-арту, который впервые начал критиковать массовое общество потребления. За ширмой плоских форм хотелось бы разглядеть человека, а не его приобретения.

Бизнесмен. Изначально идея сводилась к тому, чтобы передать образ коммуникации в бизнес среде. Персонажи, чтобы быть понятыми своими коллегами, должны выражать четкие и понятные мысли, как простые геометрические формы. Но при добавлении воздушных шаров сцена с менеджерами формирует другое представление о переговорах – это становится пустыми разговорами. Офисные работники производят неэффективные идеи, имитируют деятельность.

Росток в руках. Вырастить лимон, для того что использовать плод для заправки в салат, который съест девушка из первого сюжета. А вообще расхожая фраза "выжатый как лимон" стала метафорой тяжелого труда, в противовес работе менеджеров из другого сюжета. Речь идет не только о физическом труде, но и интеллектуальном.

Как видит фотожурналист

Иван Черничкин (Боярка) работает фото­жур­на­листом. Снимал для New York Times, Daily Telegraph, Frankfurter Allgemeine Zeitung, журналах Vogue, Русский репортёр, Огонёк, Вокруг света.

“Я - документальный фотограф, и возможность попробовать себя в абсолютно другом амплуа для меня очень важна. Как и при работе над собственными проектами, во время реализации этой идеи я в основном наблюдал за моделями, нежели указывал им, что и как делать. Фотографии, которые я снял для этого проекта, в какой-то степени - тест для зрителя. В каждом из снятых мною сюжетов есть отсылки к знаменитым произведениям искусства, или работам известных фотографов.”

Что наснимала ню-фотограф

Майя Ива (Киев) — фотограф и фотомодель, живет и работает в Киеве. Снимает обнаженную натуру, портреты и автопортреты.

*

Шоппинг. Меня очень пугает нетолерантность. Люди слишком часто ставят клеймо на других, менее ординарных личностях. Кадр показывает девушку, которая является доминантой, госпожой в своих сексуальных предпочтениях. При этом она может занимать высокую должность в любой серьезной фирме, ибо ее сексуальная жизнь должна касаться только ее и партнера/партнеров. Никто не вправе заглядывать в чужую койку.

Росток в руках. Это — автопортрет, и он о единении человека и природы. Вам никогда не казалось, что из ваших ушей, рук, пальцев ног вот-вот начнут расти цветы? Мне кажется, что я нахожусь в перманентном процессе превращения в растение. Наглотавшись земли при создании этого кадра, я, вероятно, этот процесс ускорила.

Вечеринка. Фотографировать постановочные позы и улыбки на вечеринках - глупое и жалкое дело. На вечеринках я обычно работаю с полуфазами движений и непринужденной мимикой. Также, на снимке присутствует БДСМ-атрибутика, как напоминание о том, что вечеринки бывают разными, и не нам судить.

Девушка и салат. Я вегетарианка, поэтому тема поедания салата была бы слишком очевидной и скучной с моей стороны. Потому салат был вписан в кадр как часть тела девушки, как символ гармонии между природой и человеческим телом.

Больше наших проектов, кейсов, идей и советов вы найдете в Telegram

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем