Как не выиграть Каннского льва и сделать из этого ценные выводы
Всего за два месяца до фестиваля рекламы в Каннах мы решили побороться за его призы. Каждый, кто работает в креативной индустрии знает, что Cannes Lions — это главный смотр достижений в рекламе. Ежегодно в июне здесь раздают бронзовых, серебряных и золотых львов за самые впечатляющие и запоминающиеся кампании. Заявки на конкурсе уже давно выходят за границы рекламных роликов: это соревнование креативных рекламных кампаний, которые ведут на разных платформах.
Израиль, коты, Евровидение. При чем здесь фотобанк?
Для Depositphotos это был первый фестиваль рекламы. Он был для нас экспериментом и экспромтом: в марте мы получили письмо от израильской группы Cherie and Renno с просьбой подарить им 1000 бесплатных изображений. Взамен музыканты пообещали сделать музыкальный клип на одну из своих песен и указать, что клип был сделан с помощью изображений из фотобанка.
Об этой группе мы слышали, конечно же, впервые. Послушали музыку, почитали о них в сети. Оказалось, что Cherie and Renno раньше назывались Izabo. Под этим названием они даже представляли Израиль на Евровидении 2012 года в Баку. Креативные клипы группа выпускала и раньше, как например этот ролик с несколькими iPhone.
Вдруг и в этот раз получится что-то крутое? Мы решили не жадничать и подарили группе Cherie and Renno тысячу бесплатных файлов.
Удача — это шанс, которым вовремя воспользовались. Так получилось и в этом случае: всего через месяц группа вернулась к нам с готовым роликом. Из коллекции стоковых файлов получилась безумная история звездных войн между кошками и собаками.
Вот так Depositphotos вместе с Cherie and Renno выпустили видеоклип самым большим количеством котов в истории — их здесь 268, абсолютно все коты — это фото или графика из нашей коллекции.
Наше видео попало на Аdweek — один из главных сайтов о рекламе и визуальных коммуникациях. Мы решили продолжить эксперимент и отправили заявку на конкурс фестиваля рекламы Cannes Lions.
Коты едут в Канны
У нас совершенно не было опыта участия в фестивалях рекламы, так что пришлось изучать предмет на ходу.
Для того, чтобы подать свою заявку, вам нужно, как минимум, знать полный список команды, которая придумывала и создавала ролик — вас спросят об этом при заполнении анкеты. Далее необходимо смонтировать case video — ролик, который описывает задачу, идею, хронологию и другие параметры рекламной кампании. После того, как был готов ролик, мы выбрали несколько номинаций, где претендовали на львов. Решили остановиться на трех:
- D01 Use of Brand or Product Integration into a Programme or Platform
- E04 Brand or Product Integration into Music Content
- E07 Music Video
Участие в каждой из номинаций обходится в 695 евро. Дорого, но мы решили увеличить свои шансы на победу.
Свои заявки мы отправили в конце апреля. У нас оставалось полтора месяца до фестиваля. Чертовски мало, чтобы сделать больше для продвижения кейса.
Вскоре нам снова повезло! Ежегодно параллельно с основным конкурсом Канн проходит Young Lions Competitions — соcтязание молодых креативщиков, которые съезжаются со всего мира. В нем участвуют национальные команды. Мы познакомились со сборной “молодых львов” Украины. Ребята сходу предложили нам забавную партизанскую маркетинг-кампанию, которую мы решили воплотить на месте — в Каннах, на территории фестиваля рекламы и на улицах города.
Команда украинских Young Lions расклеила в Каннах несколько сотен вот таких постеров.
Ссылка с QR кода вела на наш ролик. Объявления хорошо привлекали внимание, гости фестиваля высказывали недоумение в соцсетях, смотрели ролик.
Главное же для нас к этому моменту уже произошло — нас увидели члены жюри конкурса, причем жюри сразу нескольких категорий. В жюри Cannes Lions всегда много практикующих специалистов: креативных и арт-директоров, режиссеров, ведущих копирайтеров. А это — ядро целевой аудитории нашего продукта, ведь мы продаем стоковые фото, графику и видео, помогая рассказывать истории.
В последнее время стоковые фото критикуют за наигранность, странные сюжеты и неестественные эмоции моделей. Мы сделали этот ролик вместе с Cherie and Reno чтобы показать, что стоковые фотографии можно использовать в любых креативных проектах. Стоковые изображения — это больше не набор клише: у нас миллионы классных иллюстраций, из них можно создавать крутые работы. Достаточно безумной или просто хорошей, цепляющей идеи, а иллюстрации и видео можно легко найти на Depositphotos.
Почему коты не стали львами?
К сожалению, сотни наших котов до Каннского льва пока не дотянули — клип Cherie and Renno остался без наград. Мы рассчитывали на удачу и в этот раз, но для финального рывка удачи оказалось мало.
В наших категориях победили кампании от Intel, P&G, Pepsi, Coca-Cola, Chevrolet, McDonalds и подобных гигантов.
Бороться с такими брендами — непросто. И все же мы постарались и получили опыт, которым обязательно воспользуемся, чтобы все-таки заполучить своего льва.
Если анализировать, почему у нас не получилось взять одного из львов уже в этом году, то вот три главные ошибки, которые мы допустили:
1. В тренде Канн сегодня — кампании, которые затрагивают сложные социальные, политические темы, кампании по защите природы и животных в частности. Жаль, что было мало времени, чтобы добавить расширить нашу кампанию еще и инициативой с помощью, например, бездомным котам или кошачьи приютам.
2. Это, скорее, не ошибка, а продукт обстоятельств. У нас было слишком мало времени, чтобы хорошо подготовиться к фестивалю. Начинать подготовку к Каннским львам нужно раньше, чем за 2-3 месяца. Гораздо раньше! Готовить идеи для Cannes Lions 2018 мы начинаем уже сейчас.
3. Мы не дополнили свою кампанию значимой диджитал-составляющей. Вместе с Cherie and Renno мы готовили и уже почти были готовы запустить веб-активацию с котами из нашего ролика, но дедлайн оказался слишком сложным, а то, что получилось — слишком сырым, чтобы за это не было стыдно.
Наши планы
Конечно же, мы немного расстроились, что нам не удалось заполучить награды в Каннах или хотя бы номинации. Когда негативные эмоции улеглись — к нам вернулся азарт. Мы пересмотрели десятки кампаний, которые были номинированы и получали награды. Кажется, нам по силам сделать не хуже. Например посмотрите этот ролик от Getty Images из шортлиста Cannes Lions 2017.
Уже сейчас у нас есть идея, которой может удивить жюри конкурса в следующем году. Если у вас все в порядке с креативом и вы готовы присоединиться к нам в борьбе за львов в следующем году — расскажите нам о своей идее и давайте покорять Cannes Lions вместе! Просто напишите нам на pr@depositphotos.com или в личные сообщения нашей странице на Facebook.
Больше наших проектов, кейсов, идей и советов вы найдете в Telegram