редакции Выбор
Как использовать аудио в коммуникации бренда? 5 идей для маркетологов
В декабре 2020 года Depositphotos анонсировал открытие нового контент-раздела. Раздел с музыкальными треками и звуковыми эффектами, ориентированный на создателей диджитал-контента, уже насчитывает более 290 000 аудиофайлов без лицензионных отчислений. О том, почему звук — важный аспект брендинга, и как интегрировать аудио в коммуникацию бренда, рассказываем в статье.
Voice commerce и новые возможности для брендов
Человек распознает аудио информацию до 100 раз быстрее, чем визуальную информацию. Более того, звуки вызывают у нас более скорую реакцию (в том числе, эмоциональную). Пользователь реагирует на звук спустя полсекунды, что почти в четыре раза быстрее его реакции на изображения.
Однако до недавних пор интеграция аудио в коммуникации бренда могла превратиться в настоящее испытание.
Во-первых, производство аудиозаписей подразумевало сотрудничество с композиторами, саунд-артистами или дикторами, а также работу над сценарием и аренду студии. Во-вторых, «озвучивание» чего-либо было проблематичным из-за ограниченных возможностей пользовательских устройств (у них могло просто не быть динамиков!) и скорости интернета.
С появлением аудиального стокового контента интеграция качественных треков в цифровые продукты компаний, — даже если они располагают ограниченным бюджетом, — перестала быть проблемой. Развитие устройств, которые имеют голосовое управление и возможность воспроизводить звуки, открыло новые возможности для «голосовых продаж» (voice commerce) и укрепления бренда за счет воздействия на еще один орган чувств клиента — ухо.
Как применять аудио? Идеи для маркетологов и бренд-менеджеров
Ноутбук, smart home-устройства, мобильный телефон и smart-часы, интерактивные стенды в музеях, на выставках и в супермаркетах, smart-телевидение и бортовые компьютеры — вот лишь небольшой список устройств, которые могут передавать вашим потенциальным клиентам информацию с помощью звука.
Вы, в свою очередь, можете сделать так, чтобы пользователь начал ассоциировать вас с определенным звуков, скорее ощутил необходимую вам эмоцию или как можно быстрее получил от вас ценную информацию, сэкономив время.
Вот список цифровых продуктов, чью эффективность (и пользу!) повышает вдумчивая интеграция аудио:
— Реклама в социальных сетях
— Stories и видео для социальных сетей
— Озвучивание чатботов и голосовых ассистентов
— Мобильные и веб-приложения
— Интерфейс сайтов и расширение браузера
— Подкасты
— Классическая видео или аудиореклама
— IoT (Internet of Things) устройства с голосовым контролем или без него
— Пользовательский опыт оффлайн (например, аудиосопровождение на конференции или в вашей точке продаж)
Разумеется, сами по себе аудиотреки не способны сделать ваш бренд более запоминающимся и привлекательным. Подобно графическим решениям, звуки должны вписываться в концепцию вашей коммуникации с клиентом, вызывать правильные ассоциации и быть полезными ему.
Иными словами, ваш сайт должен «говорить» только в том случае, если пользователю удобно его слушать, и он может сэкономить время, пользуясь вашими звуковыми подсказками.
Преимущества использования аудиоконтента
№ 1 Голосовые продажи как новый источник дохода
Сегодня вы можете продавать не только с помощью картинок и текстов, но и используя звуки. Ваша цифровая платформа — например, приложение или сайт, — может начать разговаривать с пользователем, чтобы помочь ему найти нужную страницу каталога и быстро ознакомить его со свойствами продуктов.
Вы также можете интегрировать функцию заказов с помощью голосового помощника (smart speaker). Это даст вам серьезное конкурентное преимущество не только сейчас, но и в будущем: только в США количество домов, оборудованных голосовыми ассистентами, выросло вдвое за последние три года.
№ 2 Больше методов восприятия бренда — выше узнаваемость
Чем больше разнообразных средств вы используете, общаясь с аудиторией, тем целостнее ваш образ в ее сознании. Ваш бренд может ассоциироваться с конкретным цветом, изображением, стилем общения и даже с запахом, вкусом и тактильными ощущениями. Последнее возможно, если вы коммуницируете с людьми оффлайн. Аудиозаписи дают вам шанс сделать ваш бренд еще иммерсивным, а значит более запоминающимся.
№ 3 Продавайте больше и быстрее, заставляя пользователей переживать нужные вам эмоции
Информация, закодированная в аудио, «читаются» человеческим мозгом быстрее, чем изображения. Используя музыку, вы можете добиться быстрой эмоциональной реакции пользователей, а затем использовать его эмоциональное состояние, чтобы соблазнить на покупку.
№ 4 Сделайте ваш цифровой продукт более удобным с помощью звуковых нотификаций
Как мы уже разобрались, звуковые эффекты упрощают навигацию по вашему веб-сайту и даже заказ ваших товаров. Более того, они сделают взаимодействие с приложениями и другими программами (например, операционная система систем smart home, которые вы конструируете) боле удобным и экономоным с точки зрения времени.
Звуковые уведомления требуют меньше усилий для их распознавания и понимания, а звуковые инструкции также во многих случаях быстрее, удобнее и универсальнее, чем текстовые инструкции (к примеру, их можно воспринимать за рулем).
Выводы
Звук постепенно становиться полноценной составляющей брендинга, наравне с корпоративной палитрой и тоном общения с клиентами. Более того, интеграция звуков в коммуникацию компаний существенно упростилась.
Значение аудио в эпоху, когда бренды имеют ограниченные возможности для встреч с клиентами оффлайн, сложно переоценить.
Удачное озвучивание анимации на сайте способно вызвать эмоции клиента, которые будут мотивировать его сделать покупку. Короткие звуковые эффекты внутри программ экономят время пользователей при работе с ними за счет простоты их восприятия. Кроме того, рынок мультимедийных устройств постоянно растет, обещая новые возможности для «звукового» присутствия бренда в мире потенциального клиента.