Главное Свежее Вакансии   Проекты
363 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чат-боты как инструмент маркетинга: принципы, идеи применения и кейс Depositphotos

В 2021 году значение чат-ботов для брендов и пользователей сложно переоценить. С их помощью компании могут разгрузить сотрудников, а их клиенты — получить информацию или сделать заказ в любое время, имея в руках лишь смартфон.

По мнению экспертов, уже скоро в некоторых сферах (например, банковской) около 85% операций, связанных с обслуживанием, будут происходить без живого контакта между клиентом и сотрудником компании.

Depositphotos также запустил чат-бота в Telegram, чтобы упростить поиск контента. Теперь пользователи приложения смогут находить изображения для любых задач буквально в несколько кликов. Почему Depositphotos выбрали Telegram, какие функции чат-бот выполняет уже сейчас и как его найти — рассказываем в статье.


Что нужно знать о чат-ботах в 2021 году


Чат-боты — это программы, которые используют интерфейс мессенджеров для выполнения полезных для людей функций. Например, с их помощью можно получить сведения о погоде, подготовиться к экзамену, найти квартиру, купить авиабилет или оформить кредит.

От приложений чат-боты отличает простота функционала. Фактически все операции происходят в диалоге (чате) между пользователем и программой.

Популярные чат-боты прошлого года: Fandango (Facebook Messenger), который знакомит пользователей с киноновинками и покупает билеты в кино, Make My Trip (WhatsApp), который хранит детали поездок и шлет уведомления в случае изменений, и GmailBot (Telegram), который помогает быстро отвечать на письма из ящика Gmail.

Помимо общедоступных чат-ботов, существует огромная категория корпоративных, которые разрабатывают для использования сотрудниками компаний. Чаще всего они упрощают доступ к документам, планирование встреч и подготовку отчетов.

Как много людей пользуются чат-ботами, вместо того чтобы совершить ту же операцию с помощью сайта компании или обратившись менеджеру? Согласно исследованиям, более 1,4 миллиарда людей используют их регулярно. При этом 65% из них утверждают, что отдают предпочтение чат-ботам, так как те могут дать им ответ в любое время суток. Согласно тому же исследованию, точность ответов современных чат-ботов приближается к 80%. Более того, 58% пользователей признаются, что чат-боты изменили их представление о сервисе компаний в лучшую сторону.

Все ли чат-боты одинаковые? Нет. В наши дни параллельно развиваются три направления ботов:

— первые работают на основе четких алгоритмов (привычные программы, к которым относится и бот Depositphotos);

— ИИ-боты (учатся во время общения с клиентами);

— Live Chat-ассистенты (помогают сотрудниками служб поддержки быстро отвечать на вопросы по телефону или в переписке).


Telegram-бот Depositphotos работает на основе четкого сценария, в то время как поисковые алгоритмы самой платформы обучаются, обрабатывая запросы клиентов, то есть основаны на ИИ

Сегодня чат-бот можно встроить в любой мессенджер, однако больше всего ботов работает на базе WhatsApp, Facebook Messenger и WeChat.

Интересно, что применение чат-ботов разного типа уже помогло корпорациям сэкономить около 30% средств на содержании бизнеса, что особенно впечатляет на фоне экономического спада из-за COVID-19. Согласно другому исследованию, проведенному аналитиками из Juniper Research, чат-боты позволят международным компаниям экономить 11 миллиардов долларов в год на клиентской поддержке уже до конца 2023 года.

Кейс Depositphotos: как создать полезный чат-бот для клиентов стоков


Артем Безручко, QA Lead в Depositphotos, называет чат-боты удобными помощниками для выполнения рутинных действий и предполагает, что в дальнейшем они станут еще более гибкими и будут интегрированы с другими решениями.

Артем — автор первого бота Depositphotos (@DepositphotosBot в Telegram), который, вполне возможно, положит начало новому формату общения между платформой и ее пользователями. Если в Telegram бот проявит себя хорошо — у него появятся версии в других мессенджерах, локализация и голосовое управление.

Зачем нужен @DepositphotosBot клиентам? Бот упрощает поиск самого востребованного контента на стоке (изображений и видео) до нескольких кликов и переводит его в легкий «диалоговый» формат.


Теперь, чтобы найти вижуал, вам не нужно настраивать фильтры нескольких уровней и листать выдачу, присматриваясь к изображениям. Вы задаете параметры поиска, отвечая на короткие вопросы, и получаете подборку лучших изображений. Ссылки на файлы сохраняются внутри диалога. Перейдя по ним, вы можете их купить.


У бота Depositphotos интересная история. Автор начал разрабатывать его в качестве хобби, а во время лечения от COVID-19 заканчивал этот проект, чтобы оставаться в профессиональном тонусе.

«Сложно сказать, сколько времени заняла разработка. Если бы меня попросили написать по памяти точно такой же бот с нуля, на задачу ушло бы не больше трех дней», — рассказывает Артем Безручко, автор @DepositphotosBot.

Бот написан на Java и использует API Telegram, то есть обходится без надстроек «конструкторов». Более того, чат-бот Depositphotos использует исключительно серверы компании, что делает его таким же безопасным, как и сам микросток.

Выводы


Информационные услуги продолжают перемещаться в мобайл, и чем лучше вы приспособлены к обслуживанию людей с вертикальными экранами и не всегда устойчивым интернет-соединением — тем больше у вас шансов обойти конкурентов.

Утверждение работает и в отношении частных пользователей: выбор в пользу мобильных продуктов экономит наше время и позволяет наслаждаться лучшим сервисом (например, круглосуточным обслуживанием).

Имеют ли чат-боты для бизнеса шансы там, где, казалось бы, уже укрепились мобильные приложения? Удивительный прогноз от Gartner, опубликованный еще два года назад, гласит: к 2021 году более половины мировых компаний будут тратить больше денег на внедрение чат-ботов, чем на разработку собственных приложений.

На чем основаны эти выводы? Несмотря на то, что чат-боты не являются отдельно стоящими продуктами и привязаны к базам данных и сайтам (как чат-бот Depositphotos), они все же имеют ряд ключевых преимуществ. К примеру, не требуют установки и кристально просты в отношении интерфейса по сравнению с кастомными приложениями.

Первый чат-бот Depositphotos в Telegram — это бесплатный и удобный инструмент, который помогает подобрать стоковые изображения и видео для проектов за несколько минут. Достаточно иметь телефон в руках. Более того, делиться находками можно внутри платформы или по ссылкам.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем