редакции Выбор
7 видов изображений, которые нужны в e-commerce
В 2021 году значение визуального контента в розничной торговли стало еще важнее, поскольку многие компании перешли в e-commerce. В электронной коммерции вовлекающие и красивые дизайны — обязательное условие, если вы хотите, чтобы пользователи проводили время на вашей странице и делали у вас покупки.
Команда фотобанка Depositphotos подготовила материал, который поможет узнать, как улучшить онлайн-коммуникацию с клиентами с помощью правильных изображений.
Изображения в e-commerce для дизайна сайтов, рекламных материалов, упаковки и не только
Этот чеклист будет особенно полезным для маркетологов, а также владельцев небольших и средних e-commerce компаний. Он поможет понять, какие задачи ставить дизайнерам и сколько времени займет создание визуального контента для веб-дизайна или email-кампании.
Также этот список позволит определиться с критериями оценки работы дизайнера над созданием рекламных материалов и эффективно распределить бюджет за счет использования готовых шаблонов, стоковых изображений и роялти-фри видео там, где это возможно.
Айдентика бренда
Вам понадобятся:
- логотип;
- элементы фирменного стиля и руководство по использования фирменного стиля (часто содержит не только рекомендации по дизайну, но и описание ценностей компании).
Айдентика бренда — то, с чего должна начинаться работа над визуальной коммуникацией для любой компании. Узнаваемые стиль, название компании и логотип — необходимые элементы, без которых сложно запомниться аудитории.
Создайте брендбук — руководство для всех отделов компании. В нем описаны корпоративные ценности и философия бренда, а также даются практические рекомендации для маркетологов, копирайтеров и дизайнеров. В частности, брендбук содержит логотип, фирменные цвета и элементы стиля, шрифты и референсы.
Чтобы сэкономить время и ресурсы, для создания айдентики также можно воспользоваться специальными сервисами. Например, онлайн редактор Crello запустил новую опцию «Фирменный стиль». С ее помощью можно легко создать айдентику с использованием своего логотипа.
Посмотреть, как Depositphotos впервые за 10 лет обновил айдентику, можно в материале.
Веб-дизайн в e-commerce
Вам понадобятся:
- Фото и видео продуктов;
- Hero images;
- Изображения для лучшей навигации;
- UI-элементы;
- Иллюстрации для обзоров;
- Иллюстрации для статей в блоге;
- Рендеры товаров для онлайн-примерочных;
- Видео-инструкции.
Вторая вещь, без которой в e-commerce не обойтись, — это сайт. Сегодня эксперты спорят, что важнее для розничного бизнеса, активность в соцсетях или информативный и удобный сайт. Независимо от того, на что вы решите сделать ставку, над веб-дизайном стоит поработать.
Сайты e-commerce компаний могут быть двух видов:
- Платформы для онлайн-шопинга (например, Amazon);
- Сайты, которые подтверждают надежность вашей компании и укрепляют ее имидж.
Дизайн сайта в e-commerce — одна из самых времязатратных задач. Чтобы немного упростить ее, можно воспользоваться онлайн-сервисами Shopify или Weebly. Но даже в этом случае вам понадобятся изображения, а также много времени, чтобы протестировать функционал и убедиться, что безопасность вашего сайта на высоком уровне.
Для создания сайта нужно обратиться к брендбуку, где представлены шрифты, стили и элементы навигации, а также фирменные цветовые палитры.
На этом этапе вам понадобятся изображения товаров (должно быть много фото одних и тех же продуктов), изображения и видео для баннеров. Также часто будут нужны иллюстрации для блога (старайтесь придерживаться одного стиля) и картинки для сезонных кампаний.
Email-маркетинг
Вам понадобятся:
- Базовый шаблон электронного письма (хедер, тело письма, кнопки и подпись);
- Изображения, которые соответствуют целям письма (изображения товаров, инструкции в картинках и другое).
Email-кампании дают возможность наладить более личный контакт с клиентами и таким образом повысить их лояльность. В онлайн-торговли обычно используют цепочки писем семи видов:
- регистрация;
- детали заказа и доставки;
- допродажи и персонализированные предложения;
- сезонные распродажи;
- новостные рассылки.
Не обязательно использовать все виды. Лучше заранее определить поводы для рассылок подписчикам и клиентам, а затем ставить дизайнеру задачу по созданию макетов писем.
Важно, чтобы фирменное оформление не усложняло письмо. В первую очередь важен текст. Следующая важная деталь — визуальная целостность письма.
Если у вас нет дизайнера или вы хотите самостоятельно настроить цепочки писем, воспользуйтесь инструментами для автоматизации email-маркетинга (например, MailChimp или AWeber). С ними вы сможете не только создавать оптимизированные для мобильных устройств электронные письма, но и отслеживать важные метрики.
Упаковка продукта
Вам понадобится:
- Дизайн упаковки;
- Открытки, которые вы будете вкладывать в пакеты с товарами.
Конечный этап коммуникации между e-commerce брендом и покупателем — распаковка. Многие компании недооценивают значение этого опыта.
Если вы руководите небольшим бизнесом и имеете ограниченный рекламный бюджет, превратите упаковку своего товара в маркетинговый инструмент. Этот подход не требует больших вложений, но обычно оправдывает себя (вспомните многочисленные видео с распаковками на YouTube и в Instagram, например, это, которое набрало более 22 миллионов просмотров).
Дизайн упаковки — это форма и цвет коробки, а также месседж, который вы добавляете на нее. Помимо традиционной упаковки, которая защищает товары от повреждений во время доставки клиентам, вы можете использовать открытки и буклеты с информацией о том, как ухаживать за купленной вещью.
Главное правило при выборе изображений для дизайна упаковки: постарайтесь мыслить как клиент. Поставьте себя на место покупателя, который с нетерпением ждет новинки, и подумайте, что могло бы сделать этот опыт еще более ярким и запоминающимся.
Отличные примеры упаковки продукта, которые могут вас вдохновить: Nike Air от Scholz & Friend, коробки для печенья Thelma’s от Saturday Mfg, подарочные коробки H&M от Линн Густавссон. Вы можете создать похожие упаковки с помощью стоковых изображений.
Продвижение товара
Вам понадобятся:
Изображения для конкретных платформ (Facebook, Instagram, YouTube, Snapchat или рекламы на сторонних платформах).
Когда речь идет о дизайне для рекламы, выбор изображений и видео зависит от вашей маркетинговой кампании и каналов коммуникации. В 2020 году таргетированные кампании в соцсетях показали самый высокий ROI по сравнению с другими рекламными каналами. Их ключевыми преимуществами являются гибкость, сегментация, а также мониторинг результатов в режиме реального времени.
У каждой соцсети свои правила оформления рекламного контента. Они также предлагают различные рекламные форматы (например, в Facebook есть Feed Ads, реклама с кольцевой галереей, видеореклама In-Steam, реклама в Marketplace и не только). Обратите внимание на лимиты для рекламных объявлений, которые есть в соцсетях. Используйте официальные ресурсы, чтобы проверить параметры рекламных изображений (посмотрите Руководство по рекламе на Facebook и Instagram, а также на YouTube).
Помимо рекламы в соцсетях, подумайте о продвижении своих продуктов на сторонних платформах. Например, большинство приложений в App Store и Google Play Market бесплатные для использования, их владельцы зарабатывают на продаже места для рекламы. Самые распространенные форматы рекламы: баннеры, рекламные вставки, offerwall, нативная реклама и другие.
Вы можете сэкономить время и деньги, используя графический онлайн-редактор с готовыми шаблонами для любой социальной платформы. Например, рекламные шаблоны Crello.
Соцсети
Вам понадобятся:
- Изображение профиля и обложка;
- Визуальный контент для конкретных платформ;
- Пользовательский контент;
- Видео с распаковкой.
Соцсети играют очень важную роль в e-commerce. Хотя SEO может привлекать органический трафик на ваш сайт, коммуникация с аудиторией в соцсетях приносит ценные инсайты и укрепляет имидж бренда.
К тому же контент для соцсетей может стать вирусным, в отличие от публикаций на сайте. На сегодня это самые адаптированные под e-commerce соцсети:
- Facebook;
- Instagram;
- Pinterest;
- YouTube.
Какие изображения нужны для коммуникации с пользователями соцсетей? Если вы только завели бизнес-аккаунт, в первую очередь необходимо заполнить профиль, а затем перейти к созданию фирменного контента.
Как и в случае с платной рекламой, у каждой платформы свои форматы визуального контента. Более того, у многих из них есть полезные опции для e-commerce: shoppable posts (Instagram), shoppable pins (Pinterest), теги для компаний (истории в Instagram), Marketplace и кнопки для компаний (Facebook), видеоформат direct response (новинка на YouTube). Узнайте о них подробнее из руководств для бизнеса на этих платформах.
В 2021 году старайтесь выбирать изображения, которые отражают определенный стиль жизни и несут художественную или информативную ценность. Выбирайте пользовательский контент, чтобы привлечь внимание клиентов и создать надежный имидж компании.
Также вы можете легко создавать контент на основе шаблонов: просто введите здесь название формата и платформы, и увидите огромное разнообразие дизайнов от Crello.
Офлайн-кампании
Вам понадобятся:
- Изображения для буклетов и полиграфических материалов (изображения товаров, клиентов, которые ими пользуются, фото команды);
- Дизайн стендов для мероприятий;
- Изображения для внутренней и наружной рекламы;
- Изображения для дизайна интерьера.
Даже e-commerce бренды иногда взаимодействуют с клиентами, партнерами и будущими сотрудниками офлайн. Примеры: тематические выставки, pop-up магазины, рекламные кампании с выездными мероприятиями, спонсорская поддержка мероприятий.
Чтобы создать стенд для мероприятия или дизайн полиграфических материалов, вам нужны элементы айдентики из брендбука и качественные изображения, которые подчеркивают преимущества ваших продуктов. Используйте как основу фотографии товаров и команды, а также стоковые изображения, чтобы сделать их более вовлекающими и трендовыми.
Найдите больше идей здесь: «Как влиять на поведение потребителей с помощью фотографий».
В заключение
Согласно Statista, онлайн-шопинг — одно из самых популярных занятий среди пользователей интернета в этом году. Также ожидается, что глобальный доход от электронной коммерции вырастет почти вдвое за четыре года (с $3,53 триллиона в 2019 году до $6,54 триллиона в 2022 году). Соответственно повышается уровень конкуренции. Поэтому если вы хотите, чтобы ваша прибыль стремительно росла, старайтесь идти в ногу со временем, развивая свою платформу для онлайн-шопинга.
Основной инструмент коммуникации с аудиторией в e-commerce — цифровые изображения, причем фото и видео продуктов имеют решающее значение. Но вам также понадобится тематический и трендовый визуальный контент для email-маркетинга, SMM, рекламы, офлайн-мероприятий и сайта.