Главное Авторские колонки Вакансии Образование
223 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 ошибок, мешающих развитию вашего бизнеса

Стагнация – почти неизбежный период в жизни каждого бизнеса. Мы попытались разобрать пять наиболее распространенных ошибок, которые мешают развитию, и понять, как их исправить. Посмотрите, может быть вы застряли на какой-то из них.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Когда развитие бизнеса прекращается, то опускаются руки и хочется все бросить. Но это – не самый лучший вариант. Попробуйте сделать шаг назад и задумайтесь над тем, что вы делаете не так.

Возможно, вы прикладываете недостаточно усилий для развития своего присутствия в интернете, или же направляете их не в то русло. Сегодня если вашего бизнеса нет в интернете – его просто не существует. Это актуально не только для компаний, продающих свои услуги онлайн, но и для тех, чья основная деятельность сосредоточена в реальном мире.

Вне зависимости от того, какова степень виртуализации вашего дела, интернет – ключ к его росту. Но если интернет вам не помогает, а развитие бизнеса в онлайн-среде застопорилось, то возможно, вы совершаете одну из следующих ошибок.

Ошибка №1: Вас слишком сложно найти

Недостаточно просто сделать сайт и сидеть в ожидании клиентов. Чтобы на вас обратили внимание в интернете, надо стать заметным – и, как правило, без сторонней помощи добиться этого очень сложно.

В первую очередь необходимо сосредоточить свою работу на нескольких основных областях: поисковые системы, специалисты и лидеры мнений, а также социальные сети. Каждая из них требует особого подхода, но при правильно приложенных усилиях, поможет выделить ваш бизнес среди прочих.

Поисковые системы

В 2017 уже ни для кого не секрет: чтобы поисковики обратили внимание на ваш сайт, необходимо провести его SEO оптимизацию. Небольшие локальные компании часто отказываются от SEO-продвижения, так как считают, что круг их клиентов сильно ограничен по географическому признаку и оптимизация не принесет никаких результатов, кроме потраченных сил, времени и денег. Однако это совсем не так – для маленького регионального бизнеса оптимизация сайта важна, как ни для кого другого. Именно благодаря ей люди смогут найти вашу организацию при поиске в Google или Яндекс.

Например, человек впервые оказался в незнакомом месте и хочет выпить кофе. Велика вероятность того, что он зайдет в Google и начнете искать кофейни поблизости, чтобы выбрать подходящее место. При этом, если сайт кофейни не оптимизирован под подобные запросы (или же вообще отсутствует), то клиент попросту не узнает о ее существовании и будет уже не важно, что вы варите самый лучший кофе в районе или даже в городе.

Хорошее SEO значительно увеличивает шансы на привлечение новых клиентов, которые раньше и не подозревали о вашем существовании.

Специалисты индустрии и лидеры мнений

Тяжелая артиллерия любой индустрии – влиятельные личности, люди, обладающие большим авторитетом. Когда они о чем-то рассказывают своим подписчикам, те не просто пропускают информацию мимо ушей и мгновенно ее забывают – они действуют. Лидеры мнений помогут вам выделиться, им достаточно просто упомянуть вас, и новые клиенты обеспечены. Но как же сделать так, чтобы влиятельные личности обратили на вас внимание?

Если коротко – грамотно выстроить с ними отношения. А для этого необходимо правильно работать в социальных сетях. И это приводит нас к следующей распространенной ошибке.

Ошибка №2: В социальных сетях вы пытаетесь только продавать

Социальные сети – потрясающий инструмент, позволяющий не только общаться со своей аудиторией, но и налаживать контакты с лидерами мнений. Но это невозможно, если единственный посыл, который вы транслируете – это купи, купи, купи.

Лучше использовать соцсети, чтобы выстроить самобытные и искренние отношения со своей аудиторией ВКонтакте, Facebook, Twitter или Instagram. Люди проникнутся к вашему бизнесу, когда поймут, что их мнение о вашей продукции или услугах имеет значение, что вы готовы к нему прислушаться. И напротив, если вы всеми силами будете демонстрировать, что ваша единственная цель – прибыль, многих это оттолкнет.

Мы считаем, что социальные сети можно и нужно использовать для поддержки клиентов – они дают возможность отвечать на вопросы своевременно. Однако это может быть весьма непросто, если вы работаете сразу на нескольких площадках, или если штат ваших сотрудников невелик. Для удобства можно объединить все обращения из социальных сетей в одно окно при помощи Deskun – так вы точно не пропустите ни один отзыв.

Если сосредоточиться на выстраивании отношений, то лидеры мнений сами захотят помочь вам, а клиенты станут больше доверять вашему бизнесу. Эти два фактора почти всегда приводят к развитию и росту компании.

Ошибка №3: Вы занимаетесь копированием, а не пытаетесь быть оригинальным

Вполне понятно желание не изобретать велосипед, а просто взять за основу чужую стратегию, которая принесла успех. Но если что-то сработало для ваших конкурентов – совсем не значит, что это будет полезно вам. Тем более копирование всегда заметно, и вскоре ваш бизнес станут воспринимать просто как неудачную реплику, а не как самобытную компанию.

Вместо того, чтобы копировать чужой путь к успеху, постарайтесь выработать свой собственный. Подумайте о том, чем ваш бренд отличается от прочих подобных и сделайте это основой своей стратегии развития.

Ошибка №4: Вы растрачиваете силы попусту

Много – не всегда хорошо. Научитесь отделять зерна от плевел и оставлять в своем арсенале только те инструменты, которые работают. Например, если ваша реклама ВКонтакте является отличным источником потенциальных клиентов – продолжайте вкладываться в нее и придумывать новые ходы в этой области.

В тоже время, если ваши видео на YouTube не пользуются популярностью, и набирают лишь пару просмотров, а ваша целевая аудитория предпочитает другие площадки – оставьте эту соцсеть. Не тратьте свои силы, пытаясь с одинаковым успехом присутствовать во всех возможных социальных сетях. Лучше сосредоточиться на одной или двух, в которых вы получаете реальную обратную связь от клиентов, и где у вас получается выстраивать с ними диалог. Не растрачивайте свои силы и ресурсы попусту.

Ошибка №5: Вы решаете не те проблемы

Часто в череде повседневных дел легко зациклиться на незначительных проблемах и упустить из виду то, что реально мешает развитию вашего бизнеса. Вы не сможете решить крупную проблему, если тратите все свое внимание на мелочи, не имеющие принципиального значения.

Если вы и правда не можете понять в чем проблема, остановитесь и подумайте. Изучите статистики посещаемости и вовлеченности клиентов, попросите своих сотрудников рассказать, что их беспокоит. Не лишним будет устроить опрос среди своих клиентов, чтобы узнать, что им нравится, а что они хотели бы поменять. Для этого можно разместить опросник в социальных сетях, или отправить его в рассылке. Как только вы обнаружите проблему, действуйте решительно. Не позволяйте незначительным вещам вас отвлекать и сбивать с толку. Например, не стоит беспокоиться о количестве подписчиков группы ВКонтакте – это цифра не имеет большого значения. То, что реально важно – это вовлеченность ваших подписчиков, то есть количество лайков, репостов и комментариев.

Если эти показатели невелики, подумайте о новой стратегии, попытайтесь изменить содержание ваших публикаций. В конце концов – спросите свою аудиторию напрямую, о чем им было бы интересно узнать. Иногда такой простой вопрос помогает понять, почему ваш бизнес не развивается, и что стоит поменять.

Избегайте типичных ошибок и держите руку на пульсе

Развитие вашего дела напрямую зависит от ваших действий. Стоя на месте невозможно дойти до пункта назначения, а для роста бизнеса важно иногда сделать шаг назад, оценить свои действия и понять, какие из них приносят пользу, а от каких стоит отказаться.

Для развития очень важно ваше желание и способность меняться. Вы должны быстро распознавать и отметать неработающие решения, и уметь менять свою стратегию и тактику. Только в этом случае вы сможете дать толчок делу своей жизни и достигнуть того успеха, о котором всегда мечтали.

По материалам Forbes

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем